В рубрику "Экономика и менеджмент" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Юрий Алексеевич Костин родился в 1965 году в
Москве.
В 1987 году окончил
факультет международной
журналистики МГИМО МИД
СССР. Работал в главной редакции
радиовещания на США и Англию Гостелерадио СССР.
В 1990 году был назначен ответственным выпускающим отдела радиовещания на Великобританию и Северную Ирландию объединения "Астра" Международного Московского радио.
С1992 по 2000 год - руководитель и соучредитель одной из первых независимых радиостанций России -
"Радио 191" (191.2 FM).
С 2000 по 2002 год - главный редактор портала
101.ru.
С 2002 по 2004 год работал генеральным продюсером
"Авторадио", главным редактором "Радио Энергия".
С 2004 года - вице-президент по связям с
общественностью и международным отношениям
"Вещательной корпорации "Проф-Медиа" (ВКПМ).
С декабря 2009 года является президентом "Вещательной
корпорации "Проф-Медиа".
4 февраля 2010 года избран вице-президентом Российской
Академии Радио (РАР).
Автор книг "Две жизни моего поколения", "Немец",
"Русский", "Президент - мой ровесник", "Убить Горби".
Член Союза писателей Москвы.
Лауреат премии "Медиа-Менеджер России" в 2999,2998
и 2919 годах.
Генеральный продюсер фестиваля "Дискотека 89-х".
Член жюри Национальной премии "Радиомания"
— "Авторадио" исполняется 20 лет. Немногие радиостанции могут похвастаться таким сроком жизни. В чем секрет успеха?
— Правильно выбранная стратегия, перспективный бренд, креативность, команда, инновации, поиск новых идей, строгая самооценка, мониторинг рынка и знание аудитории, неуспокоенность. Если не вдаваться в детали, то этого достаточно для достижения успеха.
— Что для вас лично проект "Авторадио"?
— Лично для меня это уже не проект. Он часть меня, а я его составная часть. Так случилось исторически. Да по-другому не могло и быть. С точки зрения положения станции в индустрии "Авторадио" — это крупный федеральный игрок, кардинально влияющий на ход событий на рынке. Так было не всегда. Но так будет очень долго.
— У "Европы Плюс" уже более двух лет существует свой канал. Нет желания заняться телевидением, сделать канал из "Авторадио" или Energy?
— В "ПрофМедиа" целых три телеканала. Потенциальная рентабельность новых музыкальных проектов вызовет вопросы. Хотя в качестве поддерживающих бренд-инструментов, телеканалы могут быть интересны еще какое-то время. У нас много видеоматериалов. Есть целый отдел, снабжающий наши интернет-ресурсы и YouTube контентом. Только на 101.ru заходит свыше 2,5 млн человек. А некоторые сюжеты собирают миллионы просмотров на площадках третьих лиц.
— Недавно исполнилось пять лет с момента создания Академии Радио. Чем Академия может гордиться за эти пять лет? В чем миссия Академии? Чем она занимается сейчас?
— Академия действительно превратилась в удобную площадку для общения коллег. На мой взгляд, это правильно и перспективно, ведь общаясь, мы обогащаем друг друга с точки зрения обмена опытом в интересах индустрии и аудитории. РАР еще и эффективный инструмент решения общих для всех вопросов, взаимодействия от лица индустрии с властью. Мы сотрудничаем с профильными министерствами и ведомствами, помогаем им принимать логичные и продуманные решения, касающиеся радио, решения, которые не потребуется после пересматривать. Ведь мы практики. Гордиться, наверное, не обязательно, но испытывать "чувство глубокого удовлетворения" от решения ряда вопросов, связанных с авторскими и смежными правами, практикой применения Закона о защите детей, укрепления Академии как индустриального института и роста ее популярности и желания среди коллег к нам присоединиться, можно.
— Недавно кризис в Академии телевидения дошел до того, что фактически была отменена пре мня "ТЭФИ". Не грозит ли такой кризис "Радиомании" или РАР?
— Опасность кризиса в РАР не заложена в принципах ее деятельности и системе принятия решений. Все основано на взаимном уважении, мотивации решать общие проблемы в интересах всех и каждого и суверенитете участников.
— Как обстоят дела со стандар том DRM? Когда в России радио будет вещать в этом формате?
— Скорее всего — никогда. Но DRM+ возможно. Другое дело, это решение требует детальной проработки. Главный вопрос все-таки не формат доставки, а востребованность дополнительных возможностей цифрового вещания аудиторией. Слушатели от нас цифру не требуют. Они обсуждают контент. Сможем ли мы воспитать у людей новые привычки, как это сделали производители гаджетов? Если сможем, есть смысл переходить на цифровое вещание. Вообще, это вопрос для отдельного обсуждения, круглого стола или даже научной конференции.
— С точки зрения свободы слова радио сегодня чувствует себя вольготнее, чем ТВ. То есть ведущий на радио может сказать больше, чем ведущий на ТВ. С чем это связано, на ваш взгляд?
— Телевидение телевидению рознь. Так же, как и радио. Редакция сама решает для себя, какая степень свободы приемлема.
— Объем рынка радиорекламы в России в 2012 году увеличился на 23%. Как вы расцениваете этот показатель? С чем связан такой рост?
— Это очень хороший рост, хотя некоторые игроки, например ВКПМ, росли существенно больше рынка. Рынок вернулся на докризисные показатели, нестандартно активными были некоторые отрасли, продолжался рост региональных рынков, более цивилизованно и обдуманно вели себя игроки, возможно, некоторое количество новых денег радио в столице принесло сокращение количества оперативно размещаемых носителей наружной рекламы.
— Ожидаете ли вы такой рост в 2013 году и в последующие годы? Как будет развиваться рынок в ближайшие пять лет?
— В 2012 году увеличилась доля радио в рекламных расходах, она и дальше будет немного расти или в худшем случае стабилизируется вокруг нынешних 4,9—5%. Это в текущем году. Рост рынка замедлится, но это нормально — слишком хорошо мы росли в прошлом году, наступает период стабилизации. Если не будет демпинга, нас ждет вполне нормальный год. Что будет с индустрией через пять лет, сказать не берусь. Индустрия будет — это точно.
Беседу вела
Анна Заварзина
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #2, 2013
Посещений: 12808
Статьи по теме
Автор
| |||
В рубрику "Экономика и менеджмент" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций