Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Операторы о поправках в закон "О рекламе"

В рубрику "Обзоры, прогнозы, мнения" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Операторы о поправках в закон "О рекламе"

В последнее время в отраслевых СМИ широко обсуждается, как каналы и медиакомпании будут перестраивать свою деятельность в связи с внесением поправок в закон “О рекламе”. Редакция Broadcasting решила поговорить с операторами платного ТВ, как изменится или уже меняется их деятельность, учитывая скорое вступление поправок в силу
Михаил
Горячев
Директор по контенту “Триколор ТВ”

Отраслевое сообщество похоже сейчас на человека, который должен выплатить кредит, но не предпринимает никаких действий до дня платежа

– Возникли ли у вас уже проблемы с каналами? Поступали ли уже уведомления о повышении лицензионных платежей?
– Проблем с телеканалами у нас нет, есть только взаимовыгодные партнерские отношения. У нас были предварительные контакты с представителями телеканалов, но каких-то официальных запросов на повышение лицензионных платежей к нам пока не поступало. Тема поправок в закон о рекламе уже несколько месяцев активно обсуждается в отраслевых кулуарах, на различных круглых столах или даже в комментариях на фейсбуке, и мы тоже принимаем участие в этих обсуждениях. Мне кажется, отраслевое сообщество еще не сформулировало до конца свое отношение к новому закону и похоже сейчас на человека, который должен выплатить кредит, но не предпринимает никаких действий до дня платежа.

– Готова ли ваша компания к сокращению количества каналов или повышению абонентской платы?
– “Триколор ТВ” – крупнейший российский оператор коммерческого телевидения. Наша абонентская база – почти 15 млн домохозяйств. Поэтому никаких авантюр и резких скачков цен у нас не будет. Если какой-то канал хочет получать с нас больше денег, он должен доказать нам и телезрителям, что контент, который он предоставляет, уникален и достоин этих денег, и быть готов к отказу с нашей стороны, если такая уникальность доказана не будет. В этом случае условия останутся прежними, либо нам проще будет отказаться от канала и заменить его приблизительно похожим. Возможно, это слишком сурово, но это бизнес, конкурентная борьба. Сделайте свой канал более качественным, переоборудуйте студии на HD, закупите более дорогой контент, – тогда “Триколор ТВ” предложит ваш канал своим абонентам по более высокой цене, и такой канал будет куплен. Но нельзя говорить: дайте денег, потому что мы так хотим. За просто так вам никто ничего не даст.

– Изменятся ли, на ваш взгляд, взаимоотношения операторов с каналами после 1 января 2015 года?
– Здесь нет и не может быть единого рецепта. Много зависит от того, какой канал и какой оператор. Понятно, что хуже всего придется мелким кабельным операторам и каналам с низкой долей. Крупным федеральным операторам гораздо проще отказать небольшим телеканалам, чем повышать тарифы, а у телеканалов-мейджоров, соответственно, пропадает интерес идти в небольшие кабельные сети, которые не могут позволить себе платить больше. Хотите вы того или нет, поправки в закон о рекламе означают фактическое укрупнение бизнеса. В принципе, это общая тенденция на современном телекоммуникационном рынке, посмотрите, например, на слияние AT&T и DirecTV в Америке. В России тоже сейчас активно идет реструктуризация подобных активов. Это неизбежная логика истории – на смену НЭПу всегда приходит коллективизация.

– Какие издержки в компании можно сократить в случае повышения платы за контент?
– Не нужно разводить панику. Поправки в закон о рекламе не настолько критичны, чтобы из-за них требовалось сокращать производство или отказываться от каких-то спецпроектов. По крайней мере, “Триколор ТВ” делать этого не собирается.

Кирилл
Махновский
Генеральный директор “Орион Экспресс”

Мы не ждем решений регулятора для сокращения своих расходов

– Возникли ли у вас уже проблемы с каналами? Поступали ли уже уведомления о повышении лицензионных платежей?
– Хочу отметить, что поправки к закону можно трактовать очень широко, и рынок до сегодняшнего момента так и не получил четкого разъяснения от регулятора относительно нововведений. Уже сейчас очевидно, что после вступления в силу последних поправок часть каналов будет вынуждена сократить свой бюджет, а некоторые и вообще прекратить свое существование. Так, о своем закрытии уже объявил канал “Комсомольская Правда”. Если говорить о тех каналах, с которыми сотрудничает “Орион Экспресс”, их можно разделить на две группы – каналы, которым платим мы, и каналы, которые платят нам (работающие по рекламной модели). Что касается первой группы каналов, уведомлений о повышении цен мы пока не получали.

– Изменятся ли, на ваш взгляд, взаимоотношения операторов с каналами после 1 января 2015 года?
– Думаю, что существенных изменений не произойдет. Компания “Орион Экспресс” продолжает активно развиваться, вводить новые сервисы для вещателей, повышать свою конкурентоспособность. И мы сделаем все возможное, чтобы оказать поддержку вещателям в текущих условиях рынка.

– Готова ли ваша компания к сокращению количества каналов или повышению абонентской платы?
– Повлиять на сокращение количества каналов мы, разумеется, не в состоянии. Сегодня “Орион Экспресс” прорабатывает варианты по замене ряда каналов, как потенциально закрывающихся, так и необоснованно дорогих (с точки зрения лицензионных платежей). Нельзя исключать, что для кого-то из них законодательные ограничения станут дополнительным источником новых возможностей. На первый план смогут выйти телеканалы, обладающие эксклюзивным контентом, для монетизации которого всегда можно найти законный способ.

– Какие издержки в компании можно сократить в случае повышения платы за контент?
– Мы не ждем решений регулятора для сокращения своих расходов – работы по их оптимизации проводятся нами регулярно. В перспективе в случае существенного повышения платы за контент мы, вероятней всего, скорректируем наши пакеты телеканалов.

Сергей
Беднов
Главный редактор “АКАДО Телеком”

Разговор о повышении лицензионных платежей рано или поздно возникнет

– Возникли ли у вас уже проблемы с каналами? Поступали ли уже уведомления о повышении лицензионных платежей?
– Да. Мы получили уведомление от шведской компании Viasat (телеканалы “TV1000”,“TV1000 Русское кино”, “TV1000 Action”, “Viasat Explore”,“Viasat History”, “Viasat Nature”, “Da Vinci”) о повышении платы за право трансляции в сетях “АКАДО Телеком”. В подобных вопросах мы готовы вести открытый диалог с телеканалами-партнерами для поиска оптимального решения, которое устроило бы всех. Прежде всего, речь идет об абонентах, которые ощутят на себе последствия ценовой политики телеканалов в виде возможного повышения платы за пользование контентом. И нас это беспокоит.

– Изменятся ли, на ваш взгляд, взаимоотношения операторов с каналами после 1 января 2015 года?
– Думаю, что отношения будут меняться, но постепенно. У многих нишевых каналов рекламные доходы не являются решающими при формировании бюджета. Весьма вероятно, на первом этапе вещатели задействуют внутренние ресурсы. Например, будет запущен механизм экономии на контенте, в эфире появится большое количество повторов. Но если какие-либо корректировки в закон внесены не будут, разговор о повышении лицензионных платежей рано или поздно все равно возникнет. При этом тональность переговоров с провайдером – с учетом “ослабленного” контента – будет уже другой.

– Готова ли ваша компания к сокращению количества каналов или повышению абонентской платы? Какие издержки в компании можно сократить в случае повышения платы за контент?
– Пока говорить об этом рано. Эти вопросы будут решаться в зависимости от ситуации.

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #6, 2014
Посещений: 16053

Статьи по теме

  Автор

Михаил Горячев

Михаил Горячев

Директор по контенту “Триколор ТВ”

Всего статей:  5

  Автор

Кирилл Махновский

Кирилл Махновский

Генеральный директор “Орион Экспресс”

Всего статей:  6

  Автор

 

Сергей Беднов

Главный редактор управления телевизионных услуг “АКАДО”

Всего статей:  2

В рубрику "Обзоры, прогнозы, мнения" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций