В рубрику "Preview" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Недавно на одной из конференций меня попросили сделать доклад по теме New Media, и я задумался, а можно ли сегодня еще использовать понятие "новые медиа"? И что оно означает лично для меня?
На мой взгляд, новые медиа уже не являются такими уж новыми, они настолько прочно укрепились в нашей жизни, что невозможно представить, как мы обходились раньше. Бурное развитие рынка мобильных устройств, усовершенствование технологий и удешевление самих гаджетов приводит к тому, что не остается как таковых "старых медиа". Любые СМИ стараются идти в ногу со временем и распространять свой контент посредством новых способов доставки. Плюс они очень активно пользуются преимуществами новых медиа — интерактивностью и возможностью просмотра на любых устройствах. То есть сегодня нельзя говорить о новых медиа в чистом виде, граница между новыми и старыми стирается и почти уже невидима. Мы уже говорим о новых медиа не как о некоем направлении СМИ, а как о новой эпохе СМИ в целом. Рынок настолько изменился и переродился, что все медиа сегодня так или иначе — новые.
Если телеканал находится в открытом доступе и живет по рекламной модели, на его сайте ведется интернет-трансляция, контент канала выкладывается в сеть сразу после показа. Плюс работают различные интерактивные сервисы: голосование, обсуждение контента и прочее.
На большинстве радиостанций ведется интернет-трансляция из студии, для зрителя уже не секрет, как выглядят ведущие. Радиоведущие очень активно пользуются социальными сетями для диалога со слушателями.
Медиа, которые изначально были интерактивными, — радио- и интернет-каналы, сегодня, возможно, находятся уже не в самой выигрышной позиции. В настоящее время этим уже пользуются все. Но традиционные медиа еще подкрепляют интерактивность и мобильность наличием печатной/радио/телевизионной версии.
На мой взгляд, настоящим представителем нового в медиа являются социальные сети. Сегодня социальная сеть — это наилучший способ объединения всей интересующей информации на одной интернет-страничке. Это возможность высказаться и найти единомышленников по любому вопросу. То, что раньше обсуждали на кухнях, сегодня переместилось в соцсеть. А самое главное — социальные сети дают человеку возможность самому создавать и распространять свой контент: видео, фотографии, статьи, комментарии. В результате пользовательский контент занимает все больше места в профессиональной журналистике. Многие видят в этом проблему: мол, размывается значение профессионалов. Но зато любое событие оказывается в объективе камеры смартфона, планшета или видеорегистратора. Скрыть какую-либо информацию все труднее и труднее. И несмонтированные бытовые видео с YouTube становятся самым объективным отражением информации.
Что же нас ожидает в этой новой цифровой эпохе?
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #2, 2013
Посещений: 9448
Статьи по теме
В рубрику "Preview" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций