Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Не ведают, что творят...

В рубрику "Preview" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Не ведают, что творят...

Александр Власов
Издатель журнала
“Broadcasting. Телевидение и радиовещание”

Понимаю, что на тему, которую я затрону, не высказывался только ленивый и она уже порядком набила всем оскомину. Но все же хочется поддержать общий хор недовольных качеством рекламы, транслируемой на отечественных каналах. Господа рекламщики, что же вы творите, ну нельзя же ТАК!!! Примеров некачественной, недобросовестной, откровенно похабной рекламы можно привести массу.

“Киски любят чистоту...” – не у всех этот слоган ассоциируется с домашними питомцами. И я думаю, господа, создавшие такую рекламу, об этом догадывались. “Кащей”, прыгающий с дерева на батут на детском празднике, – какие идеи придут в голову ребенку после просмотра такой рекламы и к чему они приведут? Если дело ограничится только выбитыми зубами, то считай повезло. На мелкие титры “не пытайтесь это повторить” ребенок вряд ли обратит внимание, если вообще читать умеет. Снятая с показа, но уж очень запомнившаяся реклама “Черный чай и чай зеленый вышли замуж за лимона...” Господа, ну относитесь уважительно хотя бы к русскому языку, если вам плевать на двусмысленность данного слогана.

Я уже не говорю о рекламе некоторых лекарств и средств личной гигиены. И ненормальные, наряжающиеся в туалетную бумагу – это еще не самое отвратительное. Ну сложно объяснить 12-летнему мальчику, попавшему на рекламу некоего лекарства, что такое молочница и каковы ее симптомы. Почему рекламу пива можно запретить к показу до 23.00, а рекламу подобных средств – нет?

Опять же вне всякой критики остаются время и частота размещения рекламных роликов. Ну нельзя так часто делать рекламные вставки, тем более добавляя туда длинные анонсы телепрограмм! В результате 2-часовой фильм растягивается на 2,5–3 часа. Может, зрители пока и терпят подобные издевательства над собственной психикой. Но это ведь ненадолго, пока платное телевидение окончательно не завоюет рынок.

Платные каналы, к счастью, с большим уважением относятся к своей аудитории, не прерывают рекламой фильмы и передачи или делают это предельно корректно. Опять же идея платных каналов, что профиль рекламируемых товаров должен соответствовать профилю канала, не может не радовать. К слову сказать, одну из понравившихся мне реклам известной марки немецкого автомобиля, которая недавно появилась на центральных каналах, я увидел еще полгода назад на платном телеканале.

Хотя и здесь есть свои исключения. В последнее время некоторые платные каналы стали слишком активно сотрудничать с телемагазинами. Ничего не имею против такого контента, но не надо подавать его под видом рекламы. Тем более удивляет, когда демонстрируются старые и не совсем качественные ролики, во многом и не рассчитанные на менталитет нашего зрителя. Ну нельзя не заметить лажу, когда в десятый раз прокручивают, как карандаш рисует белую полосу на машине (в обратном порядке соответственно она исчезает), выдавая это за удаление царапин с автомобиля.

В общем, понимая, что к рекламщикам обращаться, наверное, бесполезно, хочется обратиться к телевизионщикам: господа, следите, пожалуйста, за тем, что рекламируется у вас на каналах! Понимаю, что деньги не пахнут, но ваши зрители приносят (или будут приносить) вам не меньший доход. Цените их!

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #6, 2011
Посещений: 8845

Статьи по теме

  Автор

Власов Александр Викторович

Власов Александр Викторович

Издатель журнала "Broadcasting. Телевидение и радиовещание"

Всего статей:  26

В рубрику "Preview" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций