Поэтому рекламодателям был предложен аукцион. До 15 апреля они могли подать заявку на размещение своих роликов, указав желаемый объем и стоимость. Стартовая цена одного пункта рейтинга (именно по этому показателю, отражающему количество зрителей, увидевших ролик, и продается реклама на ТВ) была заявлена в 116 тыс. руб. с НДС. При этом потенциальным покупателям настоятельно рекомендовали поторопиться, поскольку уже 20 апреля цена должна была вырасти. До 122-141 тыс. руб.— в зависимости от того, как много к этому времени поступит заявок. Счастье, как следовало из разосланного по агентствам письма от "Видео Интернешнл", должно улыбнуться прежде всего трем рекламодателям, предложившим наиболее оптимальные расценки.
Опрошенные "Ъ" агентства были единодушны: их клиентов такое заманчивое предложение не заинтересовало. Заявленная цена на 30-40% превышает расценки, по которым покупают рекламу на "Первом канале" транснациональные корпорации, и примерно на 25% выше, чем усредненные тарифы для более мелких рекламодателей, уточнили в российском офисе медиааудитора Billetts. Впрочем, признают в компании, такое неординарное эфирное событие и не может стоить дешево: за счет колоссальной аудитории расходы полностью окупятся.