Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Валерий Шагиев: "В связи с изменениями в законодательстве пробиться в федеральный эфир стало намного сложнее"

Валерий Шагиев: "В связи с изменениями в законодательстве пробиться в федеральный эфир стало намного сложнее"


19.08.2008

Валерий Шагиев "В связи с изменениями в законодательстве пробиться в федеральный эфир стало намного сложнее"

Челябинский телевизионный рынок стабильно развивается: объемы рекламы растут, позволяя игрокам укреплять свои позиции. С каждым годом здесь усиливается присутствие федералов, но в целом расклад сил достаточно стабилен. Ситуация останется неизменной до тех пор, пока в России не начнется масштабное внедрение цифрового ТВ. Однако делать прогнозы по поводу отдаленного будущего телевизионного рынка эксперты не спешат, сообщает dkvartal74.ru.

Первого января 2008 г. вступили в силу поправки к закону "О рекламе", сократившие продолжительность рекламного блока на ТВ с 12 до 9 минут в час. Это повлекло за собой массовый рост цен — на национальных каналах он составил порядка 60%. Однако оттока рекламодателей с телевидения не последовало. Напротив, российский телевизионный рынок продолжает расти. Как отмечают эксперты, сейчас его темп равен 25-30% в год — в первую очередь благодаря увеличению стоимости размещения рекламы.

Региональный рынок сегодня растет немного быстрее федерального. По мнению Валерия Шагиева, генерального директора информационной компании "Медиа-Центр", в 2008 г. его рост может составить более 40%: "В связи с изменениями в законодательстве пробиться в федеральный эфир стало намного сложнее. Поэтому некоторые рекламодатели обратили внимание на регионы".

Как отмечает медиадиректор РА "ВосходМихаил Пишванов, сегодня до 70% местного эфира приходится на рекламу федеральных брендов, которая размещается через московские офисы медиаселлеров. Оставшиеся 30% эфира занимают челябинские рекламодатели. Точный объем местного рынка эксперты назвать затрудняются, объясняя это исключительной непрозрачностью сегмента. "Если деньги, которые приносит прямая реклама на ТВ подсчитать достаточно просто, то средства, поступающие от проплаченных информационных проектов нигде не учитываются. Нельзя и предположить, какую долю в доходах телекомпаний они занимают", — говорит Василий Платонов, директор ГТРК "Южный Урал". Михаил Пишванов: "Прайсы у всех игроков составлены по-разному: существуют минутные, прайсы по GRP , каждый месяц появляются какие-то спецпредложения. И две рекламные кампании с одним и тем же "медиавесом" могут очень сильно отличаться по стоимости. 100 GRP в одном случае могут стоить 100 тыс. руб., в другом — 500 тыс. руб.". Несмотря на это, отдельные эксперты все же дают приблизительные оценки: так, Валерий Шагиев полагает, что в 2007 г. объем челябинского телерынка составил $15-18 млн. Вместе с этим эксперты отмечают, что телевизионная отрасль по-прежнему не является чисто коммерческой. "Телеканалы, особенно те, которые не входят в крупные медиахолдинги, призваны решать и некие другие задачи. Владельцы рассматривают их прежде всего как сред­ство формирования собственного имиджа и манипулирования общественным мнением", — говорит Максим Абушаев, директор компании "Алькасар Регион Челябинск".

Структура местного медийного рынка не сформирована до конца. "При наличии сильных медиаселлеров в Челябинске практически нет баинговых агентств , которые были бы в состоянии планировать оптимальные по стоимости и эффекту рекламные кампании", — заявляет Михаил Пишванов. Доля клиентов, размещающихся на ТВ через профессиональные агентства в городе, не превышает 10-15%. "Рекламодатели в большинстве своем безграмотны. При выборе канала и программы они отталкиваются не от задач, которые должна решить размещенная реклама, а от каких-то странных вещей, — говорит Василий Платонов. — Бывает, размещаются потому, что "эту программу смотрит хозяин", или потому, что "этот канал ловится на кухне".

Основная доля ресурса на рынке телерекламы Челябинска сосредоточена в руках двух игроков — "Видео Интернешнл Челябинск" (ВИ) и "Алькасар Регион Челябинск", медиаселлеров, предлагающих клиентам широкий пакет каналов. В пул ВИ сегодня входят "Первый канал", "Россия", "Спорт", "ТВ-3", "ДТВ", MTV, ГТРК "Южный Урал", а также ряд радиостанций. "Алькасар" продает рекламу на "НТВ", "ТНТ", "РЕН-ТВ", "ТВЦ" и "5 канале". По словам Константина Чумикова, генерального директора компании "Видео Интернешнл Челябинск", за I полугодие 2008 г. средняя доля телесмотрения продукта, который реализует ВИ, составила 45,9% (данные "TNS Gallup Media — Челябинск" для целевой аудитории 18+). Максим Абушаев отмечает, что доля каналов "Алькасара" находится в пределах 30-35%. Помимо "Алькасара" и "Видео Интернешнл", на телерекламном рынке Челябинска работают четыре небольших игрока: они продают время преимущественно местных каналов. По мнению экспертов, значительного перераспределения позиций в ближайшие год-два на местном рынке телерекламы не предвидится.

www.Broadcasting.Ru