Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

"По чеснаку"

В рубрику "Обзоры, прогнозы, мнения" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

"По чеснаку"

Уж сколько раз твердили миру, что лесть (особенно в адрес самих себя) гнусна, да только все не впрок!
Андрей Дорофеев
Ведущий консультант
Media Consulting Group,
руководитель проекта
" Куда Деньги. ру "

Яркая примета нашего времени — это крайнее, запредельное благоговение творца перед собственным творчеством. Оно как бы и правильно, и хорошо — вложил творец в свой шедевр частичку себя и теперь искренне рассчитывает на признание и на щедрые дивиденды. Но только зачастую так выходит, что самопровозглашенный гениальный творец не получает должного результата от плодов трудов своих, через что пребывает в состоянии сердитом и крайне озабоченном.

Если такой творец рождает свои шедевры в рамках трудового соглашения с работодателем, то всегда где-то неподалеку притаился продавец. Продавец обычно имеет стать бодрую, энергичен и собран, своего не упустит. Но если продажи у него не ладятся, то чья вина? Правильно! Творец плохо креативит, рейтинги маленькие, аудитория не интересуется, продать не получается (ни контент, ни рекламу, ни спецпроект — ничего!).

И на стыке этих двух страстных стихий рождается буря.

Творец искренне не разумеет, что не так в его продукте. Топочет и грохочет, негодует и призывает громы небесные. Продавец пожимает плечами и отпускает ядовитые реплики, обижая художника. А работодатель за это платит. Уходят безвозвратно лучшие годы, деньги, нервы и здоровье. А что делать? Кто неправ? Творец слабоват или продавец леноват?

Практика показывает, что наиболее распространенные варианты развязки в таких ситуациях (а без развязки никак нельзя, всегда найдется кто-то волевой, кто разрубит этот гордиев узел — начальник ли, собственник бизнеса или судебный пристав, пришедший описывать имущество разорившейся компании) сводятся к следующим комбинациям:

  • Если у руля всего стоит начальник-"творец", то, как правило, основные удары приходятся по коммерческому персоналу — сейлзам и иже с ними. Потому что в этом случае обычно руководство свято верует, что "наша компания производит уникальный по своей красоте, качеству и креативности продукт", а стало быть, если что идет не так, виноваты "коммерсанты". Не могут продать такой замечательный телеканал (веб-сайт, радио и т.п.), а ведь наверняка где-то там неподалеку ходят толпы изголодавшихся по настоящему искусству рекламодателей, готовых встать в очередь на размещение рекламы на столь замечательной медиаплощадке!
  • Если у руля стоит "продавец", ситуация может быть прямо противоположной. Продажи осуществляются в соответствии со всеми установленными канонами и правилами, вот рейтинги, вот труба продаж, чего же боле. Если что-то не срастается — однозначно, продукт у нас не про-да-ва-е-мый! Давайте этих полусумасшедших самонареченных гениев быстренько прогоним, да наймем других, благо их таких пруд пруди — голодных, амбициозных и безработных.
  • Еще один случай, когда у руля оказывается "профессиональный управленец", "дипломированный консультант" или выросший из HR-ob топ (да простят меня те крайне немногие HR-ы, повстречавшиеся в моей жизни, коих никогда бы никто не посмел упрекнуть в непрофессионализме — да, такие бывают и о них здесь речь не идет). Эти жизнь нюхали, как правило, только через респиратор многочисленных кейсов, казусов и статеек про личную эффективность да здоровый карьеризм. Эти могут под горячую руку погнать как всех сразу (например, потому, что у оскорбленного в лучших чувствах художника вырвется крепкое словцо, или потому, что продавец, как выяснилось, не может объясняться с начальством на языке специальных терминов и бизнес-лексики), так и совершенно никого (например, из страха перед тем, что собственники или партнеры заподозрят его самого в непрофессионализме при формировании команды и управлении ею).

Как быть? Наверное, выхода два.

Первый — пусть идет так, как идет, тогда оно очень скоро к чему-то да придет. Как правило, к своему логическому завершению и ликвидации определенной части команды или всего бизнеса в целом.

Второй — сесть и крепко подумать. В первую очередь тем, от кого зависит принятие ключевых для бизнеса решений. Здесь даже не нужно читать нравоучения и произносить расхожие фразы, надо только поступить так, как только в жизни и стоит поступать для того, чтобы жить достойно.

Надо быть честным с собой. Все остальное — производная от этого. Умерьте свой пыл и гордыню. Так ли уж ваш продукт прекрасен и уникален? Так ли уж правильно и хорошо вы продаете его? Тот ли инструментарий используете в управлении своей компанией? Тем ли бизнесом занимаетесь? Можно обмануть будущего работодателя, можно обмануть своих коллег и партнеров, можно обмануть даже себя — только объективную реальность нельзя обмануть.

Вот вы, наверное, думаете, что этот материал просто графоманский самообман? Автор-де раздувает чувство собственной значимости, рассказывая нам очевидные вещи? А вот и нет!

Поверьте. Это очень просто и очень трудно одновременно. Надо умерить самомнение, собственное эго, чрезмерный пыл и бурный темперамент, посмотреть на себя мысленным взором и поговорить с самим собой тет-а-тет. Чем раньше вы разберетесь с ключевыми вопросами, тем раньше двинетесь в нужном направлении, а не будете многие годы идти перпендикулярно своим целям.

Творец вы или продавец, начальник или подчиненный, счастливчик или переживающий временные трудности умеренный оптимист — будьте честными с собой. И чем раньше вы все для себя поймете и сформулируете, тем раньше и прицельнее вы шагнете навстречу своему светлому будущему. И я уверяю вас, оно будет прекрасно. Честное слово!

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #7, 2012
Посещений: 10846

Статьи по теме

  Автор

Андрей Дорофеев

Андрей Дорофеев

Ведущий консультант MEDIA CONSULTING GROUP

Всего статей:  17

В рубрику "Обзоры, прогнозы, мнения" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций