В рубрику "Обзоры, прогнозы, мнения" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Яркая примета нашего времени — это крайнее, запредельное благоговение творца перед собственным творчеством. Оно как бы и правильно, и хорошо — вложил творец в свой шедевр частичку себя и теперь искренне рассчитывает на признание и на щедрые дивиденды. Но только зачастую так выходит, что самопровозглашенный гениальный творец не получает должного результата от плодов трудов своих, через что пребывает в состоянии сердитом и крайне озабоченном.
Если такой творец рождает свои шедевры в рамках трудового соглашения с работодателем, то всегда где-то неподалеку притаился продавец. Продавец обычно имеет стать бодрую, энергичен и собран, своего не упустит. Но если продажи у него не ладятся, то чья вина? Правильно! Творец плохо креативит, рейтинги маленькие, аудитория не интересуется, продать не получается (ни контент, ни рекламу, ни спецпроект — ничего!).
И на стыке этих двух страстных стихий рождается буря.
Творец искренне не разумеет, что не так в его продукте. Топочет и грохочет, негодует и призывает громы небесные. Продавец пожимает плечами и отпускает ядовитые реплики, обижая художника. А работодатель за это платит. Уходят безвозвратно лучшие годы, деньги, нервы и здоровье. А что делать? Кто неправ? Творец слабоват или продавец леноват?
Практика показывает, что наиболее распространенные варианты развязки в таких ситуациях (а без развязки никак нельзя, всегда найдется кто-то волевой, кто разрубит этот гордиев узел — начальник ли, собственник бизнеса или судебный пристав, пришедший описывать имущество разорившейся компании) сводятся к следующим комбинациям:
Как быть? Наверное, выхода два.
Первый — пусть идет так, как идет, тогда оно очень скоро к чему-то да придет. Как правило, к своему логическому завершению и ликвидации определенной части команды или всего бизнеса в целом.
Второй — сесть и крепко подумать. В первую очередь тем, от кого зависит принятие ключевых для бизнеса решений. Здесь даже не нужно читать нравоучения и произносить расхожие фразы, надо только поступить так, как только в жизни и стоит поступать для того, чтобы жить достойно.
Надо быть честным с собой. Все остальное — производная от этого. Умерьте свой пыл и гордыню. Так ли уж ваш продукт прекрасен и уникален? Так ли уж правильно и хорошо вы продаете его? Тот ли инструментарий используете в управлении своей компанией? Тем ли бизнесом занимаетесь? Можно обмануть будущего работодателя, можно обмануть своих коллег и партнеров, можно обмануть даже себя — только объективную реальность нельзя обмануть.
Вот вы, наверное, думаете, что этот материал просто графоманский самообман? Автор-де раздувает чувство собственной значимости, рассказывая нам очевидные вещи? А вот и нет!
Поверьте. Это очень просто и очень трудно одновременно. Надо умерить самомнение, собственное эго, чрезмерный пыл и бурный темперамент, посмотреть на себя мысленным взором и поговорить с самим собой тет-а-тет. Чем раньше вы разберетесь с ключевыми вопросами, тем раньше двинетесь в нужном направлении, а не будете многие годы идти перпендикулярно своим целям.
Творец вы или продавец, начальник или подчиненный, счастливчик или переживающий временные трудности умеренный оптимист — будьте честными с собой. И чем раньше вы все для себя поймете и сформулируете, тем раньше и прицельнее вы шагнете навстречу своему светлому будущему. И я уверяю вас, оно будет прекрасно. Честное слово!
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #7, 2012
Посещений: 10846
Статьи по теме
Автор
| |||
В рубрику "Обзоры, прогнозы, мнения" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций