Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

"Быть в тренде" или Продвижение в социальных медиа

В рубрику "Обзоры, прогнозы, мнения" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

"Быть в тренде" или Продвижение в социальных медиа

Артем Лысов
Директор по маркетингу
Телеканалы Viasat (Россия и страны СНГ)

В последнее время стало модно, чтобы каждая компания имела свою страницу в социальных сетях. Если на стадии зарождения в России таких сетей, как "Одноклассники" и Facebook, появлялись только личные странички людей, то сейчас уже дурным тоном становится отсутствие собственной страницы у ИП "Петров", который занимается уборкой территорий или ремонтом офисных зданий.

Иногда ситуация доходит до абсурда. Так, например, "ВКонтакте" можно найти такие группы: "Пенсионеры", "Торфяной грунт", "Пластиковые трубы и фитинги". Мне сложно представить, какие именно темы и проблемы могут обсуждать "пенсионеры" в подобной группе. Но еще больше удивляет то, что создатель данного сообщества искренне полагает, что в России действительно существует много пожилых людей, которые имеют не только свободный доступ в Интернет, но и желание присоединиться к этой группе. Складывается ощущение, что многие вещи делаются абсолютно бездумно, просто потому, что так сейчас модно.

Мода на продвижение брендов через социальные сети, на мой взгляд, имеет много общего с модными тенденциями в одежде. К сожалению, очень часто желание быть в тренде любой ценой приводит к плачевным последствиям. Помните, как в 1990-х годах были популярны лосины?! Носили их не только стройные девушки, но и очень полные дамы. Со стороны это выглядело несколько комично, но женщины были уверены, что они неотразимы, так как модная вещь должна украшать каждого. Время показывает, что не всегда модные тенденции полезны и подходят именно тебе. Мне кажется, что сейчас происходит в чем-то похожая история с социальными медиа.

В последние годы появилось большое количество агентств, специализирующихся именно на этом достаточно узком сегменте. При этом стоимость их услуг варьируется от 2—3 до 50—60 млн руб. за год. Продвигать бренд в социальных медиа можно и без участия агентства, если взять в штат сотрудника, который имеет опыт работы в этой области. Это обойдется значительно дешевле. Сегодня в каждом втором резюме маркетолога обязательно присутствует графа, сообщающая о том, что он является успешным специалистом по работе в соцсетях. Учитывая, что область эта пока слабо изучена и не имеет четких критериев, на рынке появилось слишком много людей, считающих себя специалистами. Только вот как оценить успешность работы в социальных медиа? Как правильно выбрать KPI? Но прежде всего стоит ответить на самый важный вопрос. А нужно ли вам это?! Есть ли необходимость вашей компании тратить время и средства на продвижение в социальных медиа?

Я ничего не имею против работы с социальными сетями и социальными медиа в целом. Есть много удачных примеров кампаний в соцсетях, которые привели к положительным результатам — как имиджевым, так и финансовым. Но на общем фоне таковых не так уж и много.

Нельзя слепо и бездумно следовать за модными направлениями. Существуют определенные правила, которые необходимо соблюдать при работе с социальными медиа, а иначе результат будет нулевой. Вести свою персональную страничку "ВКонтакте" и страницу своей компании — это не одно и то же. В первом случае вы собираете клуб друзей, а во втором — продвигаете бизнес. Следовательно, цели и задачи кардинально разнятся. Прежде всего стоит позаботиться о качестве своего корпоративного сайта. Если он находится в плачевном состоянии, то работа с социальными медиа не даст значимого результата. Блоги, лайки, ссылки, таргетированная реклама — это всего лишь вспомогательные инструменты для того, чтобы перенаправить трафик на сайт. Так что начинать следует с "головы". Если ваш сайт неинформативен или неудобен пользователю, то вложения в социальные медиа будут просто напрасны.

Другая ошибка — полагать, что социальные сети одинаково хорошо работают для продвижения любых услуг и товаров. Специфический товар, предназначенный исключительно для профессионалов конкретной отрасли (В2В), не будет иметь особого успеха в соцсетях. Социальные медиа предназначены прежде всего для продвижения продукции массового потребления. При этом не стоит забывать о том, что аудитория, "живущая" в Интернете, достаточно молодая. Если не учитывать возрастные ограничения, то можно создать еще сотню таких же бессмысленных групп, как "Пенсионеры", малоинтересных аудитории и обреченных на неудачу.

Социальные медиа — это, безусловно, технологии будущего, которые уже сейчас занимают значимую, а иногда и большую часть информационного пространства молодежной аудитории. Но давайте будем прагматично смотреть на появление новых информационных ресурсов и правильно их использовать. Как не бывает панацеи от всех болезней, так не может быть одинаково хорошо работающих инструментов для продвижения бренда.

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #2, 2013
Посещений: 11794

Статьи по теме

  Автор

Артем Лысов

Артем Лысов

Директор по маркетингу
Телеканалы Viasat (Россия и страны СНГ)

Всего статей:  15

В рубрику "Обзоры, прогнозы, мнения" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций