В рубрику "Передающее оборудование" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Стремительное развитие технологий, увеличение количества подключенных к Интернету девайсов и развитие рынка распространения информации предоставляют потребителю бесчисленное количество вариантов для доступа к медиаконтенту. Дома, на работе, на улице - мы всегда доступны для общения, обмена файлами, просмотра видео.
Для анализа последствий информационной революции был проведен ряд опросов и исследований. У людей по всему миру спрашивали, как они используют предоставляемые им новые возможности, какими устройствами владеют, откуда и как чаще выходят в Интернет и каким видят будущее мобильных технологий.
Опрос, проведенный компанией Nielsen, в котором участвовало более 28 тыс. респондентов из 56 стран, показал, что просмотр видео на компьютере уже стал таким же популярным, как и по телевизору. Как минимум раз в месяц телевизор включают 83% опрошенных, 84% для тех же целей используют компьютер. Это поистине исторический момент - пусть пока незначительно, но телевизор начал уступать свою монополию в единственном по большому счету в полной мере доступном ему сегменте. Для сравнения, в 2010 году эти же показатели составляли 90% (ТВ) и 86% (Интернет).
Несмотря на то телевизор и компьютер на сегодняшний день по-прежнему неоспоримые лидеры в области просмотра видео, использование мобильных технологий для этих целей продолжает стабильно набирать популярность. Из 74% респондентов, которые периодически смотрят видео онлайн, более половины - 56% - утверждают, что они используют такую функцию своего мобильного по меньшей мере раз в месяц; 28% - раз в день. Это серьезный скачок, и вероятно, цифры будут только расти.
В целом популярность онлайн-видео явно будет продолжать набирать обороты, учитывая тот факт, что все больше потенциальных потребителей подключаются к современному высокоскоростному Интернету. Более половины респондентов (57%) ответили, что уже обладают таким доступом, это на 4% выше, чем два года назад. Около 16% потенциальных потребителей планируют обзавестись подобным оборудованием в течение года.
Серьезную роль в популяризации онлайн-контента играют и планшеты, стремительно завоевывающие рынок. Здесь мы можем наблюдать настоящую революцию, которая происходит здесь и сейчас, на наших глазах. По данным исследования, около 12% опрошенных имеют собственные планшеты - беспрецедентный рост по сравнению с 7% в 2010 году.
Понятно, что методология исследований, подобных проведенному, имеет существенный и очевидный недостаток - опрос проводится только среди тех, кто уже является активным пользователем Интернета, что не позволяет приводить серьезные прогностические данные. Также нужно учитывать, что в обработку берутся данные, предоставленные пользователями без какой-либо фактологической и статистической поддержки, то есть, грубо говоря, "из головы" аудитории, базируясь на собственных ощущениях респондентов. Однако и на основе полученных данных можно говорить о том, что в области доступа к медиаконтенту телевидение постепенно снижает обороты, а компьютеры и мобильные устройства становятся все более привычным способом для просмотра онлайн-контента.
По материалам
nielsen.com
Опубликовано: -2012
Посещений: 8696
Статьи по теме
В рубрику "Передающее оборудование" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций