В рубрику "Новые продукты" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
— Год назад на выставке CSTB только "Инвертика" представила middleware для видеоуслуг с расширенной функциональностью ОТТ платформы. Насколько трудоемкая и ресурсоемкая эта задача — создание платформы?
— У нас на это ушло два с половиной года. Мы привлекли к сотрудничеству, пользуясь и связями, и опытом, накопленными за несколько десятилетий работы в области IТ-технологий, лучших специалистов.
— Расскажите о самых интересных разработках ваших российских конкурентов.
— Такого класса решения на местном рынке представлены очень слабо. Есть платформы, которые рассчитаны на размещение непрофессионального видео. Например, одной из первых на нашем рынке появилась Eagle Platform. Ее главное предназначение — онлайн-трансляции, показ видеороликов в масштабах соцсетей. Были и другие ее аналоги, и всех их объединяет то, что они не предназначены для сложной обработки, кодирования, каталогизации и рубрикации контента. Большая часть предложений, которые можно обнаружить на этом рынке, — это доработки компаний-интеграторов, которые еще года три-четыре назад весьма успешно предлагали классические бродкастинговые решения для IPTV. Сегодня все известные агрегаторы и производители middleware для IPTV говорят, что они являются поставщиками ОТТ: ВСС, "СмартЛабс", Netris., CTI, "НетАП"...
— Что их отличает друг от друга?
— Они отличаются способами реализации клиентских приложений, разнообразием абонентских устройств, для которых сделаны эти приложения, выбором кодеков для упаковки контента, системами шифрования, которые поддерживаются на этих платформах, и дополнительной функциональностью (например сбор статистики).
— Что отличает ваши разработки?
— У нас не было "хвоста" от истории IPTV. Наша платформа изначально создавалась как ОТТ-платформа, а не как довесок к IPTV, который обеспечивает еще и возможность дистрибуции в разных средах.
— А какое преимущество это дает?
— Решение ОТТ не требует установки громоздких систем управления дистрибуцией. Пожалуй, самое капиталоемкое для операторов — это установка серверов вещания, которые обеспечивают трансляцию видео для конечных пользователей. Мы сосредоточились на обеспечении удобства и функциональности инструментария для правообладателей и операторов, которым важно выгружать контент, индексировать его, назначать цены, смотреть статистику потребления, таргетировать аудиторию и т.д. То есть Invertica дает массу информации для маркетинга и оптимизации финансовой модели. Нам крупно повезло — в тот момент когда мы начали свою разработку, на рынке появились новые абонентские устройства. Эволюционировали не только приставки, но и встроенные в них браузеры. Поэтому мы свое приложение смогли сделать на HTML, и это позволяет портировать его для каждого нового устройства за 2—3 недели при мизерных затратах.
— Кто сегодня является потенциальным покупателем платформ?
— Первыми потребителями платформ стали интернет-провайдеры. Сегодня интерес к ОТТ-системам появляется и у кабельных операторов, и у правообладателей, и у агрегаторов.
— То есть вы чувствуете оживле ние на рынке?
— Да, наконец началось то самое оживление, к которому мы готовили себя все предыдущее время.Операторы почувствовали, что грамотно выстроенные видеосервисы могут приносить деньги и повысить лояльность абонентов.
— Сейчас многие операторы работают через агрегаторов. Что для них изменится, когда они перейдут на собственные платформы?
— Практически до сих пор мы продавали операторам платформу. Но поскольку у них в головах сидел пунктик "приставка и контент", то для них это было выражено в терминах "приставка, контент и ПО для приставок". А по сути, это был сервис — та самая платформа. Операторы могут поставить у себя эту платформу, могут пользоваться нашей. Поскольку конкуренция на рынке ШПД только растет, чтобы выживать, операторам нужно делать предложения, от которых клиент не сможет отказаться. Мощным толчком для усиления интереса к ОТТ-платформам послужило успешное продвижение "Билайна", который семимильными шагами "шагает по стране" и захватывает все новые и новые территории. А операторам мелкого и среднего масштаба приходится искать методы и способы выживания. На этот случай ничего лучше, чем легкое решение ОТТ при практически минимальных затратах для запуска и весьма скромных бюджетов на сопровождение сервиса, нет.
— Последние исследование ауди тории Рунета свидетельствуют о том, что период экстенсивного роста окончен: около 70% уже пользуют ся Интернетом. Доля молодежи — до 95%. И увеличивать доходность можно только за счет увеличения ARPU, то есть предложениями допсервисов.
— Не просто дополнительных, главное — новых и качественных сервисов. И тут мы доходим с вами до главного нашего преимущества. Изначально мы были сфокусированы на пользователе, который сидит у телевизора и очень требователен к качеству трансляции и удобству интерфейса. Поскольку на телеэкране недостатки картинки заметны лучше, чем на других экранах, достигнув совершенства сервиса на ТВ, мы с легкостью добились такого же высокого качества изображения всех типах устройств, которые сейчас в обиходе и теперь доступны на десятках брендов STB, планшетах, ПК, СмартТВ. И что важно, мы один раз шифруем-кодируем контент и отдаем один и тот же видеоматериал на все устройства с одним и тем же высоким качеством.
— Какие компании уже сегодня пользуются вашей платформой?
— Самый первый и надежный наш партнер — компания ООО "Видимакс". Кроме того, что эта компания является нашим клиентом, мы нашли в ее лице удачного партнера. В сотрудничестве мы сформировали пакетное предложение, пользующееся особой популярностью на рынке: от "Инвертики" — платформа, от "Видимакс" — грамотно подобранный профессиональный контент и опыт работы с операторами по части предоставления оборудования в рассрочку. На сегодняшний день уже заключены четыре десятка контрактов. У нас есть другие партнеры, в сотрудничестве с которыми мы можем предоставить ресурсы цифровых каналов для LiveTV/IPTV.
Для того чтобы конечный пользователь не почувствовал границ перехода между сервисами от одного к другому партнеру, чтобы все это выглядело единым блоком, мы предлагаем пользовательскую программу, объединяющую в себе функциональность электронного гида по программам передач и витрины VoD.
— Как опыт вашей работы соотносится с международной практикой?
— В США и Европе проходит гораздо больше конференций и форумов о технологии ОТТ. Там эта тема сегодня — номер один. Эксперты американского рынка насчитали порядка 90 значимых для их рынка ОТТ-платформ, у нас пока и десятка не наберется. Но в дальнейшем спрос на подобные решения будет только расти. Мы видим свое будущее в реализации платформ по разным схемам: продажа лицензии, брендирование под заказчика или продажа платформы как сервиса.
— Почему Invertica?
— Выбирая платформу, мы решали две основные задачи. Во-первых, не оказаться подмятыми, поглощенными крупным бизнесом. "Инвертика" хороша тем, что она абсолютно независима, не аффилирована ни с какими телекоммуникационными и медиахолдингами.
Вторая задача — следовать духу времени и всем современным тенденциям. "Инвертика" — поставщик решения, команда профессионалов, которые это решение могут настраивать, дорабатывать и сопровождать функционирование системы, что очень важно, так как ОТТ-платформа — не коробочный продукт. Рынок только формируется, и для развития и поддержки конкурентоспособности необходимы постоянные доработки. Иметь под рукой работоспособную команду с высоким профессиональным уровнем очень важно в такой ситуации.
Другими аргументами в пользу этой ОТТ-платформы стали ее очевидные технологические преимущества. Invertica включает универсальное пользовательское приложение для всех видов абонентских устройств и операционных систем, объединяющее функции поиска, выбора и просмотра LiveTV и VoD в одном интерфейсе с поддержкой функциональности middleware IPTV/Vod/OTT одновременно, без дополнительных лицензий. Она поддерживает любые модели бизнеса и тарифов, имеет систему биллинга и приема платежей. Поддерживает DRM. Обеспечивает прозрачную статистику и набор аналитических инструментов для финансов и маркетинга. И что было для нас особенно важно, развернуть и настроить сервис "под ключ" при нулевых капитальных затратах нам удалось менее чем за два месяца.
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #3, 2013
Посещений: 12811
Статьи по теме
Автор
| |||
Автор
| |||
В рубрику "Новые продукты" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций