Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Первый немецкий

В рубрику "Новые продукты" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Первый немецкий

Илья Кирик
Генеральный директор Shopping Live
Телемагазин Shopping Live в беспрецедентно короткий срок прошел путь от никому не известного бренда до получения престижной премии "Большая цифра". Мы поговорили с генеральным директором канала Ильей Кириком и узнали, как ему и его команде удалось достичь таких результатов

—  Итак, почему именно "первый немецкий телемагазин в России"?
—  Shopping Live стал в России первым немецким телемагазином не случайно. Еще перед стартом проекта летом прошлого года мы тщательно изучили отечественный и зарубежный рынки телекоммерции.

В результате решили сделать ставку именно на европейский формат и начали выстраивать работу с учетом опыта лучших западных телемагазинов.

Такая стратегия развития уже через четыре месяца существования принесла свои плоды — Shopping Live стал стратегическим партнером немецкой компании Home Shopping Europe GmbH, владеющей известным немецким брендом HSE24. Подобная синергия позволила нам в кратчайшие сроки осуществить обмен последними разработками в области телекоммерции, а также значительно увеличить рыночную долю Shopping Live. В рамках этого сотрудничества в Германии было снято и запущено в эфир около 20 часов новых роликов на русском языке с немецкими товарами, которые за короткий отрезок времени обрели популярность у российских покупателей. И уже в начале апреля 2012 года телеканал Shopping Live официально вошел в состав Home Shopping Europe GmbH.

—  Как вы себя чувствуете в составе такого крупного европейского игрока, как Home Shopping Europe?
—  После объединения Shopping Live стала пятой дочерней компанией в группе HSE. Телеканалы группы теперь охватывают не только Германию, Австрию, Швейцарию, Италию, но и Россию. Находиться в такой семье каналов почетно и интересно — прежде всего это дает уникальную возможность перенять огромный опыт у лидера европейского рынка, а немецкие товары, которыми пользуются все европейские домохозяйки, теперь доступны и в российском телемагазине.

—  Не так давно ваш канал поменял формат своего вещания. Что изменилось? Другими словами,в чем отличие телеканала Shopping Live модели 2011 года от модели 2012 го?
—  Существенное изменение одно — наш телеканал вошел в состав группы HSE. Любое вхождение в ту или иную группу всегда влечет за собой корректировки и приведение ее членов к общим корпоративным стандартам и правилам. Значительно расширилась сетка программ, посвященных немецким товарам, которые можно приобрести только в Shopping Live, причем не выходя из дома.

У нас появилась собственная студия в Германии, и в ней снимается все большее количество нового материала. Программы подобного формата позволяют не только подробно узнать об особенностях немецкого товара, но и получить адаптированные для российского покупателя консультации. Все наши товары, которые теперь стали доступны российским покупателям, давно зарекомендовали себя как высококачественные. Они разработаны по высоким немецким стандартам и проверены многолетними продажами по всей Европе через телемагазины группы HSE. При этом большая часть эксклюзивного товара разработана специально под формат телешопинга ведущими европейскими дизайнерами и модельерами, такими как Sarah Kern, Lola Paltinger, Rene Koch, Judith Williams и многими другими.


Помимо этого, поменялся и внешний вид самого канала: студия в России, где проходит съемка, претерпела значительные изменения, цвет картинки стал более консервативным. Телевизионная графика тоже не осталась без внимания и получила небольшой рестайлинг. Такие изменения в формате позволили нам не только четко позиционировать телеканал в глазах партнеров и клиентов, но и дали возможность расширить ассортимент брендовыми товарами из Германии, а также повысить уровень сервиса и качество обслуживания.

—  Скоро исполнится ровно год с момента первого технического запуска вашего телеканала. Что удалось достичь за это время? Какие планы на будущий год?
—  За минувший год было сделано многое, но предстоит сделать еще больше. Мы — молодая амбициозная компания, которая знает, куда двигаться дальше и как достичь своих целей. Поэтому нам потребовалось меньше года для того, чтобы из никому не известного канала стать "Лучшим телемагазином в России" (по итогам Национальной премии "Большая цифра — 2012"). У нас ежедневно идут пятичасовые прямые эфиры в формате ток-шоу. Также расширяется контент, полностью посвященный немецким товарам. Помимо телемагазина, набирает обороты и одноименный интернет-магазин shoppinglive.ru, который уже входит в топ-100 крупнейших интернет-ритейлеров.

В обозримом будущем мы планируем поднять российский рынок телекоммерции на новый уровень и стать компанией номер один как в отношении продаваемой продукции и ее презентации, так и в сфере обслуживания. Для этого мы собираемся значительно увеличить охват аудитории и расширить ассортимент товаров.

Как вы считаете, какие достижения помогли вам получить премию "Большая цифра — 2012" в категории "Новое российское телевидение"? Поделитесь рецептом своего успеха.
—  Мы проделали огромную работу, для того чтобы это стало возможным. Ведь залог хорошей работы телеканала — это не только декорации и оборудование, но и правильная кадровая политика. Люди зачастую решают многое. И темпы роста Shopping Live поддерживаются командой настоящих профессионалов своего дела. Для нас получение такой престижной премии, как "Большая цифра", — это новые вершины и новые возможности, к которым следует стремиться. Ведь то, что мы стали лучшими, — не повод расслабляться. Мы не собираемся останавливаться на достигнутом, а будем стараться выйти на новый для нас уровень.

—  Как вы боретесь с традицией ным недоверием к телеканалам вашего формата, как привлекаете новых зрителей, а также удерживает старых? Что для этого необходимо?
—  Подделки, неудобства, связанные с возвратом и обменом товара, являются основными причинами недостаточного доверия покупателей, а также основными проблемами на рынке дистанционной торговли в целом. Преодолеть этот барьер можно, во-первых, путем информирования клиентов о том, что, заказывая товары через такие проверенные магазины, как наш, они автоматически получат качественный сервис, прозрачные цены, защиту личной информации, наличие всех разрешительных документов, а также гарантированную законом возможность вернуть товар и деньги. Во-вторых, разработка и применение продуманных программ лояльности клиентов — это акции, различные конкурсы, дисконт и т.д.

Помимо прочего, существуют и различные системы сертификации и аудита, проводимые независимыми организациями, которые тестируют по строгим критериям, соответствующим законам Российской Федерации, различные компании дистанционной торговли. Одним из примеров проверенного доверия российских покупателей к магазинам дистанционной торговли является сервис "Надежная покупка". Таким сертификатом уже отмечен, разумеется, и наш телемагазин.

SHOPPING LIVE
127055 Москва,
ул. Бутырский Вал,
68/70, стр. 4
127427, Москва, а/я 29
Тел.: (499) 584-4545
Факс: (499) 584-4545
press@shoppinglive.ru

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #5, 2012
Посещений: 15819

Статьи по теме

  Автор

Илья Кирик

Илья Кирик

Генеральный директор
Shopping Live

Всего статей:  7

В рубрику "Новые продукты" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций