Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Как нам обустроить облачный мир

В рубрику "Новые продукты" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Как нам обустроить облачный мир

Екатерина Петухова
Генеральный директор компании Imagine Communications CIS
Екатерина Петухова работает в технической сфере индустрии телевещания почти четверть века. Руководила российскими представительствами компаний Snell&Wilcox, Tandberg Television, Harris Broadcast. В настоящее время – генеральный директор московского офиса компании Imagine Communications. В дополнение к основной работе Екатерина – участник многих общественных движений вещательной индустрии: 2010–2011 гг. – член программного комитета конференции IBC, соавтор книги “Even Higher. The Future of Broadcasting” Broadgate Publications 2012

– Екатерина Генриховна, последний раз вы давали интервью нашему изданию три года назад, как генеральный директор московского представительства Harris Corp., теперь вы работаете в Imagine Communications. Давно ли вы сменили работу?
– Парадоксально, но работу я не меняла, она поменялась сама.

В феврале 2013 года Harris Corporation выделила Harris Broadcast в отдельный бизнес и продала его частному инвестиционному фонду The Gores Group. В руках инвестиционной компании под управлением нового менеджмента наш бизнес претерпел значительные изменения. Произошла не просто смена вывески с Harris Broadcast на Imagine Communications: в марте 2014 года было положено начало полному структурному обновлению. Часть бизнеса, а именно радио- и телевизионные передатчики, о которых мы с вами в прошлую встречу как раз много говорили, была выделена в отдельную компанию – Gates Air, постепенно приобретались новые активы (один из которых и дал новое название бизнесу), связанные с Интернети мультиплатформенной доставкой: Imagine Communications, Open TV, Digital Rapids и наконец – RGB Networks.

За короткий период были подписаны стратегические соглашения с такими гигантами IT-индустрии, как IBM, HP, Microsoft, Cisco. Решение IBM Video Grid 2.0 выбрано в качестве хранилища для решения CloudDVR от Imagine Communications. Благодаря ему телеком-операторы получают увеличенный объем хранилища, новые возможности: Time Shift, запуск-пауза-остановка линейного и VoD-контента, одновременная запись нескольких программ. С середины года все околоэфирные продукты Imagine, такие как видеосерверы, телеканал в коробке, монтажные станции, графические системы, будут переведены на аппаратные платформы HP: DL360 (1RU) и DL380 (2RU) девятого поколения. Компания Microsoft для своего сервиса Azure Media Services Premium Encoder выбрала лучшие решения в мире – наши транскодеры Selenio-Flex File, SelenioFlex Live и платформу Zenium для облачного кодирования, что является неплохой альтернативой простаивающим в стойке одноюнитовым коробкам. А IP-коммутаторы Cisco Nexus отныне управляются нашим новым программным обеспечением Magellan Software-Defined Networking (SDN) Orchestrator. Полный переход на IP займет некоторое время, а пока Magellan SDNO великолепно управляет гибридными комплексами, в которых существуют и SDI-, и IP-сигналы.


Все эти покупки и стратегические соглашения обусловлены стремительным развитием индустрии, в которой мы работаем. Мир меняется, заполняясь новыми коммуникационными технологиями гораздо быстрее, чем успевает за этим человеческая природа, сформированная долгими годами эволюции материального выживания. И поэтому, с одной стороны, моя работа поменялась: мы продаем, инсталлируем и поддерживаем известные, но обновленные, а также совершенно новые продукты, но с другой стороны, она осталась прежней: это работа с людьми и для людей.

– Какие тенденции индустрии вы считаете наиболее важными? Что будет определять развитие вашей компании на ближайшие годы?
– Говоря о глобальных тенденциях вещания, я воспользуюсь таблицей из ежегодного обзора известной экспертной компании Devoncroft, поставляющей, пожалуй, наиболее точные глобальные обзоры и отчеты.

Мультиплатформенная доставка, как мы видим, лидирует с большим отрывом. Следом за ней голова к голове – доставка контента по IP-сетям и безленточные (файловые) рабочие процессы. Наши новые продукты отвечают в полной мере всем этим главным запросам. Инжестирование, транскодирование “на лету”, упаковка для доставки в разные среды – вот полный спектр компонентов; а главное, у нас есть непрерывное законченное решение, которое включает управление и мониторинг. И оно, к тому же, достаточно простое и экономичное.

Отдельно следует упомянуть еще один модный тренд – доставку контента по открытым публичным сетям или ОТТ. Эфирные телеканалы, спутниковые и кабельные операторы, провайдеры сотовой связи включились в ОТТ-гонку. Уже не спрашивают: “Что мы с этого будем иметь?”. Наступило время, когда неприлично не иметь. Для реализации этого сервиса у нас есть ряд отличных разработок, которые пришли от нашего последнего приобретения – лидера ОТТ-сегмента, компании RGB Networks. Наши новые решения позволяют вещателям переходить от традиционных комплексов к работе в облаке.

– Почему облачные технологии и облачные сервисы вызывают настороженность у отечественного вещателя? Есть ли в этих опасениях рациональное зерно?
– Конечно. Зерно всегда есть, ведь даже простая и чистая питьевая вода может принести вред. Наводнение – это не только неприятно, но и опасно! Другое дело, что на продаже чистой питьевой воды стала успешной не одна компания. И кое-где объемы продажи этого полезного продукта уже превосходят продажи сладких газированных напитков. То же самое и с IT-облаками.

В нашем случае облако – это некий мощный центр хранения и обработки данных (ЦОД/ЦХОД), оснащенный обычной IT-инфраструктурой и видеоинтерфейсом, где хранится, формируется и подготавливается к доставке контент, причем одновременно и для линейного вещания, и для доставки по запросу. Опасение у правообладателя возникает простое и понятное: потеря контроля над контентом, над доставкой и т.п. Но преимущества работы в облаке значительно перекрывают возможные проблемы – нет массивных капиталовложений в инфраструктуру, сервис можно развернуть и масштабировать в очень короткий срок, а при правильной организации процесса зарабатывать деньги можно, начиная с первого дня! И есть возможность организовать облачный сервис не в публичном, а в частном облаке при помощи нашего продукта VersioCloud.


Это – законченная интегрированная платформа, которая включает в себя автоматизацию вещания, графическое оформление, микшер и может работать на стандартном IT-сервере, на виртуальной машине, в публичном или частном облаке. VersioCloud может управляться с помощью новой программной панели управления на базе сенсорного экрана с обратной связью. Чрезвычайно быстрое развертывание Versio и его высокая надежность позволяет запустить новый телеканал в рекордный срок.

Так как же сделать облачный бизнес безопасным для всех участников? Как ни странно, существует простое коммерческое правило, которое называется Win-Win или еще Shared Profit, то есть контрагент, оказывающий услугу облака, кровно заинтересован в успехе общего дела и максимизации прибыли обладателя контента. И существуют, разумеется, современные технологические инструменты для работы с облаками, некоторые из которых наша компания предлагает на рынок.

– Можно ли сказать, что с приходом этих решений вещателем может стать кто угодно? Что стоимость входа в вещательный бизнес упала на порядки?
– В каком-то смысле это так и есть. В начале, как и положено, было слово – т.е. дорожку протоптали блогеры-агрегаторы, которые превратили свои страницы в относительно полноценные электронные печатные СМИ. По тому же принципу любой человек может формировать и свой собственный теле- и видеоканал. И размещать его на бесплатных или платных, но экономичных хостингах. Вот, скажем, суммарное число ежедневных просмотров на сервисе Youtube, по данным Reuters, достигает нескольких миллиардов! Стремительный прирост произошел именно из-за смартфонов и других гаджетов. А некоторые удачные видеоклипы/сюжеты могут собрать за считанные дни миллиарды просмотров, вспомним PSY. За эту аудиторию можно бороться. Это успешно делает, например, отечественный телеканал Russia Today. Но только одному человеку или небольшой группе даже очень талантливых и не очень бедных людей пока не под силу тягаться с профессиональным вещателем. Наиболее популярный One Man – канал-миллионник PewDiePie – игровой. И тем не менее, достигнуть глаз и ушей миллионов зрителей всех возрастных групп, чтобы формировать общественное мнение, по-прежнему стоит совсем не детских денег. И поэтому не устарел Владимир Высоцкий с его “чистая правда когда-нибудь восторжествует, если проделает то же, что явная ложь...”. То есть – грамотно оседлает лошадь технологии вещания.

И все же у нас есть причины смотреть в будущее с оптимизмом. Современные видеотехнологии уже сейчас позволяют людям исследовать мир и космос, учиться дистанционно, консультировать и лечить. Возникает единое глобальное информационное пространство. Нам повезло – мы находимся в самом интересном месте меняющегося мира. И сами можем его менять.

IMAGINE COMMUNICATIONS
127055 Москва,
ул. Бутырский Вал, 68/70, стр. 1, офис 26Б
Тел.: (499) 270-5747
E-mail: Sales.Russia@ImagineCommunications.com
www.imaginecommunications.com

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #3, 2015
Посещений: 9930

Статьи по теме

  Автор

Екатерина Петухова

Екатерина Петухова

Региональный директор компании Snell & Wilcox Ltd.

Всего статей:  6

В рубрику "Новые продукты" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций