В рубрику "Новые продукты" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Сегодня платное телевидение превращается из предмета роскоши в неотъемлемую часть повседневной жизни российских граждан. На конец 2009 года услугами платного телевидения в России пользовались более 14,5 млн абонентов, то есть по сравнению с 2008 годом абонентская база пользователей услуг платного ТВ выросла почти на 21%. По прогнозам J'son & Partners Consulting, рост абонентской базы продолжится и в 2014 году она достигнет 22,5 млн. домохозяйств.
Впервые вручение национальной премии состоялось в феврале 2010 года и стало настоящим событием для игроков рынка кабельного и спутникового ТВ. Премия “Большая цифра" учреждена Ассоциацией кабельного телевидения России и выставочной компанией “М ид-Экспо" при участии Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и поддержке профессиональных ассоциаций и ведущих операторов связи России.
Во время подготовки к следующему сезону оргкомитет “Большой цифры” учтет первый опыт проведения Премии, который не оставил никого равнодушным, особенно участников.
“Значимость Премии легко определить, взглянув на список лауреатов и номинантов, - уверена Юлия Андреева, заместитель генерального директора по контенту и рекламе компании “Триколор ТВ". - Премия “Большая цифра" стала лакмусовой бумажкой для отрасли и выявила лучших из лучших".
Генеральный директор телеканала A-ONE Игорь Загоруйко отметил: “Проведение подобных конкурсов полезно как для участников, так и для всего медиасообщества, которое должно регулярно подводить итоги как в технической, так и в творческой сферах деятельности участников рынка".
Кроме положительных эмоций у участников Премии возникло множество предложений, которые помогут сделать “Большую цифру" еще лучше.
Так, Игорь Шестаков, директор дирекции цифровых телеканалов ВГТРК, предложил ввести в Премию номинацию “За оригинальный контент и его качество", объясняя это необходимостью стимулирования собственного производства.
Наталья Чайковская, руководитель департамента телевизионных проектов телеканала КХЛ, считает важным привлекать для участия в Премии молодые развивающиеся фирмы: “Молодые, но творческие и прогрессивные компании на этом рынке могут предлагать нечто новое, быть интересными зрителю, и бросать по-хорошему дерзкий вызов гигантам телевидения, что в итоге будет формировать более качественный продукт, производимый и в целом, и каждым в отдельности".
Были предложены и новые номинации. Именно в этой сфере у участников Премии возникло больше всего идей. Представитель компании “Уфанет" считает, что Премии не хватает номинаций, ориентированных на выявление социальных проектов. Например, номинация может называться “ТВ-друг" или “Верный друг".
Геннадий Авдеев, директор по развитию Группы компаний “Телко", хотел бы видеть следующие номинации:“Российский технологический прорыв года", “Проект года", “Репортаж года", “Технологический эксперимент года" с большими группами номинантов.
По мнению Юлии Андреевой, “Триколор ТВ”, не хватает номинаций, в которых оценивались бы инновации в отрасли. “Российские телевизионные технологии, как правило, вынуждены конкурировать с зарубежными, поэтому отечественные ноу-хау, стремление к их разработке нужно непременно поощрять и стимулировать”.
Генеральный директор компании “Доминанта" Андрей Черников считает, что в условиях глубокой вовлеченности операторов мобильной связи в развитие телевизионных услуг хотелось бы увидеть среди разделов Премии те категории, которые отражают позиции сотовых операторов на рынке платного телевидения, разнообразие и доступность предлагаемых услуг, связанных с телевещанием.
К работе жюри Премии претензий практически не возникло. В жюри вошли представители госструктур, эксперты рынка кабельного, спутникового и IP-телевидения, компании-производители оборудования и технологий для цифрового телерадиовещания, журналисты. Несколько компаний-участников предложили для второй Премии расширить группу жюри и включить в нее клиентов компаний, которые также являются серьезными экспертами.
Участники первой Премии отметили большой эффект и пользу от участия в Премии. Одним компаниям участие дало возможность ознакомиться с работой коллег и обменяться опытом. Другим - внимательно взглянуть на свою работу и более глубоко проанализировать деятельность собственной фирмы.
“ЦентрТелеком” пока еще очень молодой игрок на рынке услуг платного телевидения. Для нас наибольший интерес представляли проекты по организации цифрового вещания наших более опытных коллег. Полезным стало и знакомство с разработками российских и зарубежных поставщиков контента, отметил генеральный директор ОАО “ЦентрТелеком” Ваагн Мартиросян.
"Лидерство на российском рынке цифрового кабельного телевидения заставляет нас оперативно внедрять самые современные продукты и услуги. Профессиональная премия знакомит нас с новыми телевизионными и техническими проектами, что помогает нам в формировании более интересных и выгодных предложений для наших клиентов", - добавляет управляющий директор компании “АКАДО-Столица" Денис Лобанов.
Если мнения ключевых игроков телевизионного и телекоммуникационного рынков свести к общему знаменателю, то мы увидим подтверждение значимости проекта “Большая цифра" для динамического роста отрасли в целом и правильности выбранного курса на его дальнейшее развитие.
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #5, 2010
Посещений: 9943
Статьи по теме
В рубрику "Новые продукты" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций