В рубрику "Строка курсивом" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Вслед за аэропортом, которому не нужны пассажиры, в постперестроечный период в России "изобрели" кинематограф, которому стали не нужны зрители. Фильмы в производство запускались сотнями, спонсорские деньги расходовались быстро, но кинокартины в большинстве своем оставались незаконченными, а считанные единицы завершенных лент не имели никакого успеха не только в прокате, но даже у кинопрессы. Можете себе представить, чтобы кинематографисты перестали интересоваться зрительским успехом своих фильмов в собственной стране?! Теперь положение заметно исправилось, но тем не менее в стране фактически мирно сосуществуют три параллельных кинематографа. Первый — официальный декоративный, в котором кинематографисты, позабыв о зрителях и связанных с их отсутствием финансовых перспективах, снимают фильмы для себя, для начальства, для кинофестивалей. Второй, плотно работающий со зрителем, -коммерческий. В его растущей в последние годы сети кинотеатров прочно обосновался вполне голливудский репертуар, в котором отечественный фильм иногда даже заметен как некий приличествующий духу времени листик салата на тарелке со вторым блюдом.
Есть еще третий кинематограф, успешно работающий для телевидения (главного канала этого кинопроката) и производящий вполне конкурентную на внутреннем рынке продукцию. Но это отдельная тема, и даже отдельный остров в нашем "культурном море", на котором, по кошмарным подозрениям некоторых кинематографистов, обитают варвары.
Еще больше я удивился, когда понял, что аналогичная ситуация сложилась в таком массовом зрелище, как российский спорт: спортклубам и стадионам стали совершенно не нужны болельщики на стадионе, от них могут быть только неприятности! Куда спокойнее проводить матч при пустых трибунах, правда, без выручки от продажи билетов, но и не привлекая милицию для поддержания порядка. А убытки? Их покроют щедрые спонсоры.
Поэтому мы просим читателей ВС задуматься, не грозят ли некоторые положения ФЦП, "крестом и мечом" внедряющие в систему телевизионного вещания жесткую систему цифровых мультиплексов, расколом в недалеком будущем этой единой пока системы по крайней мере на три технологически независимые системы:
Прочел еще разок написанное и вспомнил про грустные размышления Маяковского об "искусстве для Главискусства". Но прадед советовал: "Козыряй!”
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #2, 2011
Посещений: 9129
Статьи по теме
В рубрику "Строка курсивом" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций