В рубрику "Строка курсивом" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Эта фраза Н.В. Гоголя, весьма уважаемого моим прадедом, вертелась у меня в голове во время моего пребывания в Гостином дворе на выставке "Hi-Tech House-2004". По-русски эту выставку можно было бы назвать "Умный дом", в котором должно быть обеспечено сочетание последних технологических достижений человечества с самыми древними его потребностями. Развивая крылатое выражение Ле Карбюзье "Дом - машина для жилья", можно сказать, что девиз этой выставки - "Дом - умная машина для жилья", способная в автоматическом режиме оказывать жильцам многие услуги (в том числе и информационные), для которых в прошлые века содержался целый штат прислуги. Мозг такого дома - компьютер, нервная система - кабельные и беспроводные линии связи, каждый домашний или офисный прибор - часть мультисервисной интерактивной сети. В итоге жильцам и арендаторам офисов предлагается комплекс электронных интерактивных информационных услуг и развлечений, доставляемых по широкополосным каналам связи, вплоть до "комфортного общения с властями". Но это пока в идеале.
Однако, вернемся к заголовку. Несколько лет назад на крупный телецентр доставили два импортных промышленных кондиционера. На одном из них автоматика была релейная, на другом - струйная пневматическая. А на данном предприятии уже пятое поколение основной аппаратуры было выполнено на электронных микросхемах. Так и у нас теперь любой дом с "говорящим" лифтом и видеодомофоном сразу становится Hi-Tech. Когда же я на стенде российской проектной компании обратился с просьбой пригласить специалиста по информационным системам, а мне стали громко по-немецки вызывать "слаботочника", я понял, что придет потомок "хромого бочара", смутился и ушел. Жаль, что российские кабельщики пассивны и еще не заняли своего места в разработке этой "рудной жилы". "Что все твои одеколоны, когда бредешь в хвосте колонны!" - говаривал мудрый прадед.
Но нас ждут вопросы читателей
Здравствуйте, коллега!
Уже прошло полтора года как принят новый Закон "О связи", но мы, операторы связи, еще никак "не почувствовали" его действие. Газеты по этому поводу пишут по-разному.
Кузьма Петрович, разъясните, пожалуйста, ситуацию.
С. А. Солодовников,
г. Мга, Ленинградская обл.
Но ведь я тоже могу "написать по-разному". В Федеральном законе "О связи" 140 статей и каждая имеет, наверное, своего адресата. Этот закон, как, впрочем, и любой другой - продукт жесткого компромисса между нашим правительством и парламентом. В таком виде он не нравится даже его создателям - Минсвязи России.
Нам с вами он должен нравиться еще меньше, поскольку этот Закон по инерции (неодолимой пока еще в нашей стране) имеет основной своей целью защиту интересов государства, и только в малой степени потребителей и бизнеса.
В газетах же чаще всего пишут о "макропроблемах", например, о запоздалых спорах в парламенте - быть или не быть "универсальной услуге". Читателей нашего журнала может взволновать другое: более 70 статей данного Закона - суть нормы непрямого действия, а 36 из них - и вовсе отсылочные, по которым должны быть выпущены подзаконные акты, то есть постановления Правительства РФ, создающие механизмы применения этих статей Закона. Работа над ними была надолго приостановлена в связи с проходящей реформой госаппарата, но девять из них, по моим данным, или уже утверждены Правительством, или же "на самом выходе". К сожалению, пока ничего не слышно о возможных сроках выхода таких важнейших документов для операторов связи, работающих в сфере телерадиовещания, как:
Хотя в ходе создания этого "букета" подзаконных документов не раз декларировалась приверженность их авторов идеям демонополизации и либерализации рынка услуг связи, на практике это пока никак не проявляется. Более того, по указанным выше причинам документы готовятся новыми людьми в большой спешке и без сколько-нибудь серьезного общественного обсуждения.
Наш журнал по традиции будет стараться проводить такие обсуждения на своих страницах и информировать читателей о развитии дальнейших событий.
Уважаемый Кузьма Петрович!
В дополнение к Вашим ответам на вопросы об обязательных телепрограммах в сетях кабельного телевидения нужно добавить, что в разрабатываемом Минсвязи проекте "Правил предоставления услуг кабельного телевидения" имеется пункт, составленный так витиевато, что при принятии данных Правил могут стать обязательными (то есть фактически бездоходными) большинство доступных нам телеканалов. На чем же тогда нам строить свой бизнес?
В.Г. Черников,
г. Ижевск
Благодарю за хороший вопрос, который развивает нашу предыдущую тему. Вы правы - в сфере нормотворчества у нас имеется еще много последователей Наполеона, выполняющих его знаменитую директиву создателям "Кодекса Наполеона": "Пишите коротко и неясно"! Подобного рода документы создают широкие возможности для произвола.
Должен заметить, что было несколько вариантов упомянутого Вами документа, все они так или иначе обсуждались на страницах нашего журнала, но самый последний вариант пока неизвестен общественности. В Департаменте государственной политики Мининформ-связи обычно отвечают, что обсуждать с общественностью еще нечего: документ пока не согласован на уровне заинтересованных министерств. Однако есть серьезные опасения, что потом нам скажут: обсуждать, мол, уже нечего, документ полностью согласован и внесен на рассмотрение в Правительство РФ. Увы, со "штабной культурой" у российских властей в последние годы дело обстоит совсем уж неважно.
Поэтому, уважаемые читатели журнала, посмотрите этот документ еще раз в первоначальной его версии на сайте Ассоциации кабельного телевидения России www.aktr.ru (есть ли новая официальная версия, мы пока не знаем). По моему мнению, тревога уважаемого В.Г. Черникова более чем обоснована. И не "витиеватые" эти Правила, а попросту кабальные, вполне способные серьезно "придушить" ваш бизнес. Просто представьте себе на минуточку, что такие правила будут утверждены и вам придется строить по ним свою жизнь и свою работу!
Напишите нам (по возможности срочно) свои замечания и предложения по проекту Правил. Если замечания будут серьезными, редакция журнала готова оперативно организовать обсуждения по этой тематике.
Шутки в сторону - по новому Закону "О техническом регулировании" такие Правила стали одним из важнейших государственных документов. Выше них - только Закон!
Уважаемая редакция!
Журнал "Broadcasting" в последнее время продвигает идеи стереофонии в телевизионном вещании. Но, по моему мнению, имеет место явный "сброс устаревших технологий" в нашу страну. Нечто подобное было когда-то с сотовым стандартом NMT.
С внедрением цифрового телевидения стереофонический звук придет к нам естественным образом, а при развитии ТВЧ телепрограммы будут с многоканальным звуковым сопровождением. Не лучше ли смотреть вперед при выборе материалов для публикаций.
А.А. Букреев,
г. Протвино, Московская обл
В Писании сказано: "Не суди опрометчиво". Наш журнал вовсе не "продвигает" стереозвуковое сопровождение, а лишь отдает должное всплеску общественного интереса к этим технологиям в связи с началом такого вещания на ряде центральных каналов. С развитием цифровых распределительных систем стереозвук вскоре может появиться в российских регионах на сетевых телеканалах. Интерес к этой теме еще более возрастет.
Другое дело, что на этих технологиях еще никто в мире денег не заработал, и у нас, скорее всего, тоже не заработает. Кроме этого, по чисто физиологическим причинам дополнительное удовольствие от стереозвукового сопровождения телевидения возможно только при наличии большого и широкого экрана, а также при достаточно далеко разнесенных акустических колонках, то есть при условиях, ради которых в значительной степени родилось и вот уже три десятилетия активно внедряется в нашу жизнь ТВЧ. Так что при стандартных цифровых системах телевидения с форматом кадра 4/3 стереозвук новых радостей нам не принесет.
Необходимо также понимать, что в сегодняшних ТВЧ-программах система многоканального звучания используется фактически лишь для шумового оформления передаваемой сцены, а в случае воспроизведения музыкальных передач идет нормальная стереофония.
Что же касается совета "смотреть вперед при подборе материалов", то должен напомнить Вам очень емкую мысль американского экономиста К. Алмена: "Куда идет доллар потребителя, туда идет Америка". Путь России, по-видимому, сейчас не может сильно отличаться.
Наш эксперт
Кузьма Прутков
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #8, 2004
Посещений: 13554
Статьи по теме
Автор
| |||
В рубрику "Строка курсивом" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций