Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

К вопросу о бездорожье в Рунете

В рубрику "Строка курсивом" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

К вопросу о бездорожье в Рунете

Огородами, огородами, на коня и ушел к Котовскому!
Из старой эстрадной шутки
Кузьма Прутков
Наш эксперт

Уважаемые коллеги!

Старую и пошлую мысль о том, что в России две беды — дураки и дороги, считаю несправедливой и непатриотичной, и мне не хотелось бы ее вам лишний раз напоминать — ведь, как мы знаем, на самом деле подобных бед в нашей стране значительно больше двух!

Но ведь кому-то неймется, и налицо явное стремление нагие родное и реальное российское бездорожье перенести еще и в виртуальный мир, чтобы, как в строчке у известного барда, "всякий оккупант на подступах застрял!".

Грех долго морочить вас аллегориями, поэтому напомню вам, уважаемые коллеги, что такие сравнения ввел классик жанра (Билл Гейтс. Дорога в будущее. 1996), который волоконно-оптический кабель уподобил асфальтовой магистрали в информационном пространстве. В этом свете все другие телекоммуникационные технологии можно уподобить подъездным путям, проселкам, мостам, тоннелям, переправам, а входящую в моду технологию ОТТ (Over the Top), использующую свободные и неуправляемые информационные ресурсы сети, можно отнести к бездорожью в киберпространстве (см. эпиграф!).

В другое время я не обратил бы особого внимания на эту технологию (ОТТ) — еще один заурядный механизм доставки контента в пору Интернета, тем более что пишущие на эту тему авторы — часто каждый по-своему — понимают существо этой технологии под весьма туманным и просторным титлом. Но целый ряд профессиональных СМИ технологию ОТТ делают модной и буквально "вбивают в горло" мультимедийным операторам броскими заголовками статей типа: "ОТТ — это будущее телевидения", "ОТТ — новый виток развития телевидения" и т.д., и т.п. Основное содержание большинства таких статей — наукообразный набор слов, густо пересыпанный для пущей важности малознакомыми читателю аббревиатурами, и с завлекающими откровениями типа "это более глобальный сервис, чем спутниковое телевидение, его зона покрытия — весь мир!".

Весьма симптоматично, что авторы упомянутых выше статей очень деликатно, но настойчиво советуют развивать сети ОТТ только в относительно благоустроенных зонах Интернета, где уже развернуты современные широкополосные телекоммуникации, то есть где рядом с тамошними информационными магистралями, образно говоря, уже имеются благоустроенные обочины (или огороды — см. эпиграф!).

Другими словами, не нужно в России строить дороги, как реальные, так и информационные, поскольку всегда можно найти окольные (читай "халявные") пути для доставки контента.

Для большей ясности я хочу напомнить читателям про сравнительно недавний, очень печальный (и потому старательно замалчиваемый) опыт московской кабельной многоканальной цифровой системы "Версател" (торговая марка "Диво-ТВ"), которая по форме и существу полностью соответствовала аббревиатуре ОТТ, поскольку распространяла большой пакет цифровых телеканалов в кабельной сети "Мостелекома" поверх традиционного аналогового вещания. Однако тогдашняя кабельная сеть, составленная из многих былых крупных систем коллективного приема телевидения (КСКПТ), оказалась, мягко говоря, более неоднородной, чем это предполагали энтузиасты ОТТ, и успешного бизнеса здесь не вышло, несмотря на отчаянные попытки обойти неудобья с помощью линий MMDS.

Здесь ведь все по теории! Природу не обманешь — экономия на кабеле всегда оборачивается более дорогой аппаратурой и проблемами с качеством услуг. Кроме того, поскольку, по статистике, потребности абонентов в полосе удваиваются каждые 1,5 года, то все подобные хитрые времянки быстро устаревают.

Россия сейчас живет ожиданием перемен, в том числе и в сфере телерадиовещания. Весьма характерный признак времени перемен — в страну слетаются целые команды разноязыких "культуртрегеров", гастролирующих по недостаточно понятливым странам с четкой целью активизировать "усталые" рынки телерадиовещательной аппаратуры (как говорили на Руси, "урвать на грош, пятаков"). В новые времена основное внимание оказывается молодому поколению, и поскольку "нормальные герои всегда идут в обход", то главная линия здесь — "новые медиа": Internet TV, Smart TV, Mobile TV и еще пяток новомодных технологий. Коллеги! Формат рубрики не позволяет подробно анализировать сложившуюся обстановку, но друзья нашего журнала — народ недоверчивый и во всем разберутся сами, поэтому я лишь "обращаю внимание" — есть такой сигнальный флажок во флоте!

Дорогие коллеги! Будем оптимистами — ведь и в бездорожье есть свое очарование, своя романтика! Но будем также помнить классиков: "Романтика — роскошь природы, она необходима в хорошо устроенном обществе" (Герцен).

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #4, 2012
Посещений: 10089

Статьи по теме

В рубрику "Строка курсивом" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций