В рубрику "Строка курсивом" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Спешу поделиться с вами большой радостью, а также поблагодарить за щедрый подарок газету "Московский комсомолец" и ее постоянного автора Г.Х. Попова, бывшего московского мэра, а ныне президента Международного университета. Не успел я в прошлом номере журнала посетовать на невнимание прессы к знаменательным датам из жизни моего великого предка, как 28 апреля в МК о Козьме Пруткове появилась большая юбилейная статья Гавриила Попова. Не могу сдержать слов восхищения - он такой же внимательный читатель "Сочинений" прадеда, как и я, его единственный правнук! Между статьей в МК и нашими беседами в моей рубрике имеется настолько заметная корреляция, что душу коллег по редакции согрела мысль: почтенный автор стал читателем нашего журнала. Вполне вероятно, однако я лично полагаю, что здесь имеет место самая обыкновенная конгениальность. Приятно прочесть в МК о том, что "уже 150 лет Россия продолжает читать Пруткова… И пока "коренные свойства русской народности" не изменятся, его труды не утратят своей актуальности"!
Поскольку Г.Х. Попов в статье предложил новые афоризмы в стиле прадеда, то я в порядке ответной любезности напоминаю его собственную мысль, которую сам слышал осенью 1992 года в традиционном выступлении московского мэра по телевидению (см. заголовок). Прадед бы одобрил!
От всей нашей семьи благодарю МК и Г.Х. Попова!
Теперь нас ждут три традиционных вопроса читателейУважаемый господин Прутков!
Передачи "Новочебоксарского городского радиовещания" слушают по проводной радиосети более 40 тыс. абонентов, которые вносят установленную абонплату городской радиосети. Почему же связисты в дополнение к ней ежемесячно предъявляют нашему учредителю - городской администрации счет на 20 тыс. рублей. Для нас эти расходы непосильны, как и для многих других местных радиоредакций, с которыми мы имеем контакты. Правы ли связисты?
Г. Иванова,
г. Новочебоксарск
Прежде всего, о терминологии: абонентская плата во все мире взимается за программу или другую информационную услугу. Она ранее существовала в нашей стране, но была отменена в 1962 году. Теперь многие мечтают о возврате к ней, связывая этот шаг с созданием "настоящего общественного телерадиовещания". Перечитайте в № 1 (29) нашего журнала интересную статью М.Ю. Лесина.
То, что Вы называете "абонплатой" имеет совсем иную природу и является платой за доставку сигнала, то есть за техническую услугу! В настоящее время частичный ответ на Ваш вопрос могут дать "Правила предоставления услуг проводного радиовещания (радиофикации)", утвержденные Правительством РФ 19 июня 1994 года № 723. Статья I.6 этого положения гласит: "Хозяйствующие субъекты между собой и с абонентами устанавливают взаимоотношения на договорной основе". Других более четких нормативных документов пока нет. В создаваемых проектах законов "О связи" и "О СМИ" делается попытка решить наболевшую проблему взаимоотношений телерадиокомпаний, предприятий связи и абонентов, но это будет нескоро. Теперь же в условиях рынка деньги стремятся взять с того, кто больше заинтересован в распространении телерадиопрограммы. В каждом городе это решается по-своему. В любом случае никто не может обязать администрацию города доплачивать связистам за доставку сигнала. Скорее всего, "отцы города" это делают добровольно, пожалев "бедных связистов" в большей степени, чем руководимую Вами радиоредакцию.
Есть ведь другой путь - повысить плату за услуги, взимаемую с населения, однако он, видимо, в Вашем городе сейчас нежелателен или невозможен. Все это означает, что у Вас впереди большая борьба за свою долю городского бюджета. Желаем успеха - в год выборов преимущество на Вашей стороне!
Кстати, нужно всегда иметь в виду, что начать вещание - дело техники, но прекратить вещание - акт политический, на который связисты (они умные!) никогда не пойдут самостоятельно, тем более в предвыборный период.
Уважаемый Кузьма Петрович!
В последнее время много говорится об использовании "эффекта 25 кадра" для скрытого воздействия на сознание людей. Этим пугают людей "политтехнологи", его рекламируют даже в качестве приворотного зелья и т. д. Помогите прояснить сущность этого явления и его возможности?
М.Г. Бакшиев,
г. Ставрополь
Уверен, что Ваш вопрос отчасти навеян новой рубрикой нашего журнала, в которой речь идет о столь же занимательных и "сокровенных" делах, как и интересующая Вас история 25-й кадра.
В далекие времена, когда кинофильмы еще выдавались в эфир с кинопленки, у киномехаников на телецентре висела таблица для перевода паспортного хронометража фильма в эфирный: фильм снимался со скоростью 24 кадра в секунду, а передавался со скоростью 25 кадров в секунду. Зрители об этом не догадывались, но некоторым кинодеятелям это не нравилось. Под их напором были попытки делать для телевидения специальные фильмокопии, в которых каждый 24-й кадр показывался дважды, заменяя собой также и 25-й кадр. Хлопот и затрат было много, но видимого толку - чуть. О самой проблеме быстро забыли, но не пропала технологическая идея, реализация которой с появлением автоматизированного монтажа перестала быть дорогой и трудоемкой.
Первые сообщения о попытках передачи скрытой рекламы путем "вклейки" после каждого 24-го кадра кинофильма еще одного кадра с посторонней рекламной картинкой появились лет 20 назад. Смысл "изобретения" состоит в том, что хотя одиночные кадры длительностью 0,04 секунды и не воспринимаются нашим сознанием, но последовательность этих "посторонних" кадров постепенно накапливается в подсознании и со временем нужная информация как бы всплывает в памяти человека.
Доказательств серьезного влияния такой скрытой рекламы на массовую аудиторию до сих пор нет, хотя спекуляций очень много. Думаю, что зря сделали жупел из относительно безобидного фокуса.
Тем не менее объективно существует немало способов прямого воздействия с телеэкрана на мозг человека в обход зрительного аппарата, причем в принципе возможно не только скрытое внушение, но фактическое разрушение сознания. Вспомните хотя бы недавний случай в Японии, когда один из фильмов "Покемоны" с яркими светоцветовыми эффектами отправил в больницу около 700 детишек. Не зря методы скрытого воздействия через телевидение запрещены законодательством многих стран, и в том числе российским Законом "О средствах массовой информации" от декабря 1991 года. При новых цифровых технологиях подобные опасности только приумножаются. Прадед предупреждал: "Бди!"
Уважаемая редакция!
Просим помочь нам разрешить терминологический спор: насколько правомерно употребление термина "телевышка"? В современных специальных журналах это сомнительное слово встречается очень часто. Отдаем должное - в вашем журнале с терминологией лучше, потому-то и решили обратиться к вам.
Ю.П. Антипов, В.А. Харченко,
г. Екатеринбург
Полностью согласен с вами, что термин этот сомнительный. Меня в свое время учили, что существует два основных типа антенных опор - башня и мачта! А слово "вышка" - оно из какой-то другой жизни.
Башня - высотное сооружение, поддерживаемое глубоким или тяжелым фундаментом. Мачта - высотное сооружение, опирающееся на фундамент и поддерживаемое наклонными оттяжками из тросов. При равной высоте строительство мачты обходится обычно намного дешевле, но она требует большей территории отчуждения в связи с наличием оттяжек. Поэтому в городах мачты строят очень редко.
Профессионала узнают прежде всего по словам! В данном случае "телевышка" - словечко дилетантов. Да не смутит вас его распространенность! Настоящие профессионалы - наши читатели - говорят: башня или мачта! Кстати, по-латыни слово "антенна" означает корабельную мачту или рею, на которой закреплялся трос с сигнальными флажками, а позже - антенный провод. Прадед учил: "Зри в корень!"
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание"-
Посещений: 9848
Статьи по теме
Автор
| |||
В рубрику "Строка курсивом" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций