В рубрику "Кинопроизводство" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Инновации в кино - это лишь дополнительный и прекрасный способ найти точку выразительности
Роман Полански
Иван Соловов
Президент киноконцерна Ментор Синема
Кино - это прежде всего производственный процесс, от каждой части которого, пусть даже самой малой, зависит успех всего проекта.
Еще во время появления звука в кино возникли первые споры о том, что кино как искусство потеряно. Однако оно не только не перестало быть искусством, но и стало одним из самых массовых его видов.
Для меня, как для человека не только с творческим, но и с коммерческим видением вопроса, кино напрямую связано с прогрессом. Именно прогресс дает новые возможности для реализации личного творческого потенциала. Вспомните, какой фурор произвела в свое время легкая камера: с ее появлением родился новый киноязык, новое динамичное видение кинопроцесса.
Другое дело, к месту приходятся все ноу-хау или нет, но это уже вопрос вкуса и профессионализма непосредственных производителей ауд
иовизуальной продукции. Никогда не стоит забывать о том, что кино - это прежде всего производственный процесс, от каждой части которого, пусть даже самой малой, зависит успех всего проекта.
Предлагая своим партнерам современную техническую базу для производства кино, я знаю, что прежде всего предлагаю инструмент для воплощения творческого замысла автора картины. С другой стороны, все понимают, что сидеть в кинотеатре и смотреть черно-белое кино с монозвуком сегодня мало кто захочет. Создать же лучший звук, лучший кадр, сделать лучший монтаж без использования технических достижений просто невозможно.
В свое время Эйзенштейн вручную раскрашивал красным цветом советский флаг в каждом кадре - сегодня сделать это гораздо проще.
Уровень постпродакшн сегодня настолько вырос, что, работая на съемочной площадке, меньше боишься за потерянные кадры. Иными словами, съемочная группа (а в первую очередь режиссер и актеры) могут целиком и полностью отдаться творчеству. Конечно, то, каким будет кино, наполовину зависит от того, как прошел съемочный период, но теперь есть уверенность, что, придя в студию, можно будет кое-что исправить - так сказать, вытянуть погрешности времени суток, настроения природы и еще целого ряда обстоятельств, от которых зависит съемочный процесс. Это чистая практика.
Таким образом, благодаря техническому прогрессу кино становится более доступным. С течением времени накапливаются идеи для творческой реализации и упрощается съемочный процесс. К слову сказать, именно благодаря техническому прогрессу у нас появилась возможность восстановить целый ряд кинокартин, основа которых - пленка -за давностью времени практически рассыпалась.
Главным в понимании слова "свобода", на мой взгляд, является выбор - прогресс дает человеку этот выбор, особенно выбор способа самовыражения.
С развитием техники и технологий кино становится все более эффектным для зрителей и приносит все больше удовольствия авторам картин. Если бы не технический прогресс, кино как искусство вообще могло и не появиться. Кино само по себе детище прогресса.
Опубликовано: Каталог "Техника кино"-2008
Посещений: 9074
Автор
| |||
В рубрику "Кинопроизводство" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций