В рубрику "Колонка эксперта" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Согласно данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), телевизионный сегмент рынка в первом полугодии 2004 г. был по-прежнему динамичным и увеличился на 36%, его объем составил S720-730 млн. Радийный сегмент развивался медленнее - 24% за полугодие, а его объем - S60-65 млн.
Новый телевизионный сезон непосредственно на телерынке начинается с закрепившегося в прошедшем сезоне расклада сил - в плотной конкуренции трех "двоек" каналов-лидеров: "Россия" - "Первый канал" (у них примерно по 20-25% доли аудитории); НТВ - СТС (10 - 12% аудитории), ТНТ - Ren-TV (5-7%).
Доходы канала ТНТ увеличились почти в три раза, возросла сеть вещания - более чем 700 населенных пунктов России. Канал СТС сегодня является самым динамично развивающимся телеканалом: его аудитория достигла 100 млн. человек.
Что касается сектора радио в нашей медиаиндустрии, то продолжается процесс концентрации радиобизнеса, консолидация рынка. В Москве до 70-80% радиостанций входят в холдинги.
По данным московских вещателей, объем московского рынка в 2003 г. составил 3102,5 млн. Доля регионального рынка составляет порядка 30-35% при медленном увеличении доли региональных объемов радиорекламы, весь объем российского рынка в 2003 г. -около $130-135 млн.
Существует 3 явных бренда-лидера, которые держат верхние строчки в рейтингах: "Русское радио", "Авторадио" и "Европа Плюс". На сетевом рынке - 2 явных лидера (у каждого из них порядка 200 передатчиков): сеть радиостанций "Русское радио" и "Европа Плюс". Еще одна характеристика радиорынка - это наличие на нем трех компаний-лидеров: "Русская медиагруппа", "Европа Плюс" и "Проф-Медиа", отрыв которых от всех остальных очень существен. Их доля в объеме радиорынка - не менее 50%. Очевидно, что они будут стремиться к своему дальнейшему укрупнению за счет покупки радиостанций и участия в конкурсах на новые частоты.
Из выступления на совместной пресс-конференции HAT, АНО "Интерньюс" и НП "Медиа Комитет" в рамках подготовки к VIII Международному конгрессу HAT.
Генеральный директор HAT
Андрей Сафронов
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #6, 2004
Посещений: 9691
Статьи по теме
Автор
| |||
В рубрику "Колонка эксперта" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций