В рубрику "События" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Михаил Грачев
Генеральный директор "СмартЛабс"
— Михаил, скажите, с каким чув ством вы как генеральный директор "СмартЛабс" подходите к дате пятилетия компании?
— Знаете, с чувством глубокого удовлетворения объемами проделанной работы. За пять лет из красивой, заманчивой идеи нам удалось сделать компанию, которая смогла предложить рынку конкурентоспособные решения и продукты, действительно хорошо воспринятые рынком.
Когда мы начинали, нашей главной задачей было сделать новый перспективный продукт. Начиналось все с middleware — платформы, сердца любого решения интерактивного ТВ. Платформа не только объединяет все остальные компоненты решения, она является той "витриной", которая позволяет оператору эффективно продавать контент, а абоненту — точно так же эффективно, удобно и легко им пользоваться.
Если немного забежать вперед и поговорить о приставках, то, работая над ними, мы учитывали опыт Microsoft, Sony с их PlayStation, Apple и их продуктов, Nokia и т.д. Эти компании задали очень высокую планку. Благодаря им пользователи привыкли к быстрым, удобным, красивым интерфейсам. Это важный качественный момент, который, как мне кажется, мы почувствовали и с самого начала ориентировались именно на то, чтобы сделать, еще раз повторюсь, удобно оператору и удобно абоненту.
Дальше "СмартЛабс" постепенно развивался, расширял портфель продуктов и решений, нарабатывал понимание, как сделать и остальные компоненты операторский решений более эффективными, удобными и дешевыми, как добиться от них 100%-ной эффективности. Появление системы дистрибуции контента, приставок стало результатом именно этой работы, показавшим, что наша экспертиза в области интерактивного телевидения, которую мы упорно аккумулировали внутри компании, успешно воплощается в наших продуктах. На сегодняшний день в России работает 600 тыс. приставок "СмартЛабс". Это тоже один из частных результатов такой работы.
— Какое событие было наиболее запоминающимся за эти годы?
— Наши самые крупные внедрения: МТС в 2009 году, "Дальсвязь" в 2010-м, "УралСвязьИнформ" в 2011-м и всероссийский проект "Ростелекома" в 2012-м. Это самые запоминающиеся события. Каждый проект был сложен и интересен по-своему. В свое время Москва была для нас привлекательным "опытным" рынком, выйти в Москве с хорошим решением было достаточно сложно и интересно.
Все наши проекты — проекты замены существующих решений. Соответственно мы должны были быть лучш других. Это по-настоящему серьезны] вызов, именно поэтому каждый круп ный проект был запоминающимся.
— Скажите, что из задуманного, из планов удалось реализовать, а что нет?
— В общем-то, не было таких планов, которые не удалось реализовать. Но российский рынок не ко всему готов. Мы бы с удовольствием занимались гибридными проектами, КЭ.К В Европе, да и во всем мире. Есть серьезные планы по развитию совместно с нашими партнерами ритейл-проектов, которые требуют существенной подготовки.
— Какими вы видите перспективы российского и мирового рынка интерактивного ТВ?
— По различным отчетам, интерактивное ТВ в России занимает пример но 5% рынка. Не так давно это было 2%, еще чуть раньше — 0,1%. Совершенно очевидно, что за рынком интерактивного телевидения — будущее Чем дальше, тем больший процент телевизионного рынка оно будет зани мать. Я не могу делать прогнозы, но думаю, что увеличение доли в два, в четыре раза произойдет достаточно быстро. Это означает две вещи. Во-первых, большая часть существующие операторов будет внедрять интерактивные технологии, например гибридные решения. Во-вторых, в силу мощ ного развития ОТТ у операторов появятся широкие возможности для построения комплементарных ОТТ-решений либо развития бизнеса только в ОТТ. При этом технологической основой хорошего сервиса по-прежнему останутся хорошие и быстрые интерфейсы на всех типах устройств, умение доставлять на них контент по всей стране, по всему миру, в распределенных средах, в облаках и т.д.
— Что бы вы хотели сказать в заключение своим сотрудникам и, может быть, коллегам по рынку решений для интерактивного ТВ?
— Главная наша цель, к которой должны стремиться и мы, и наши коллеги, — это просвещение рынка и его развитие. В конечном итоге все с 5% все придет к 100%, в этом нет никакого сомнения. IP-телевидение и интерактивное телевидение, безусловно, в конечном итоге победят все остальное. А мы должны предоставить для этого все возможности.
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #6, 2012
Посещений: 10127
Статьи по теме
Автор
| |||
В рубрику "События" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций