Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Пятнадцать лет лидерства. Discovery Channel отмечает 15-летие вещания в России

В рубрику "События" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Пятнадцать лет лидерстваDiscovery Channel отмечает 15-летие вещания в России

В 2013 году Discovery Channel, флагманский канал Discovery Networks, отмечает 15-летие своего вещания в России. Появившись в стране в 1998 году, канал очень быстро завоевал как любовь зрителей, так и верхние строчки в рейтингах и уверенно удерживает лидирующие позиции и по сей день

Начало работы в России открывало для Discovery Networks серьезные перспективы — большая страна с огромным населением и, как следствие, серьезной аудиторией потенциальных зрителей. Естественно, что ставка в первую очередь делалась на флагманский канал. Залогом успеха стали высококачественный контент, которым по праву гордится Discovery Networks, а также грамотное сочетание локальной и международной составляющей. Одним из первых проектов на локальном материале стала программа о том, как в Сибири были найдены останки мамонта — она появилась в эфире в 2000 году.

В 2005 и в 2006 году выходит целая серия ярких премьер, которые позволили Discovery Channel значительно увеличить аудиторию. В сентябре 2005 года канал представил программу "Осада Беслана", а в апреле 2006-го состоялась премьера передачи "Битва за Чернобыль". Их увидели не только россияне, но и зрители Европы, Азии, Латинской Америки, Ближнего Востока и Африки. Обе эти программы впоследствии получили высшие награды в номинациях "Актуальная документалистика" и "Телевизионная документалистика — культура и общественно-политическая жизнь" на 58-й церемонии награждения Prix Italia в Венеции.

Результаты масштабных инвестиций в контент не заставили себя ждать — в 2007 году Discovery Channel стал неэфирным каналом номер один в России. Согласно исследованию TNS Gallup Media, он оказался наиболее узнаваемым брендом среди неэфирных телеканалов. На тот момент его знало около трети (28,3%) населения крупных российских городов в возрасте от 4 лет и старше. Кроме того, Discovery Channel стал лидером по масштабу распространения. По данным на сентябрь 2007 года, его принимали на домашних телевизорах 14,9% населения.

Однажды став первым, Discovery Channel продолжает оставаться им и по сей день. Сегодня узнаваемость канала в России превышает 90%. За прошлый год среднемесячный охват вырос на 18%, а по итогам IV квартала Discovery Channel занял лидирующую позицию по доле смотрения у своей целевой аудитории (мужчин 20—49) среди всех тематических каналов.

Просмотр контента Discovery Channel не ограничивается домашним телевизором: так, с апреля 2012 года вместе с двумя другими флагманами — Animal Planet и TLC — он стал доступен подписчикам мобильного телевидения МТС. В декабре того же года Discovery Networks заключила первое в России ОТТ-соглашение. Шесть ее каналов, в том числе Discovery Channel, стали доступны пользователям нового сервиса ОАО "Ростелеком" — www.zabava.ru, предлагающего услуги потокового онлайн-ТВ.

За годы вещания в России Discovery Channel неоднократно становился лауреатом Национальной премии в области многоканального цифрового телевидения "Большая Цифра", а также получал другие престижные награды. Примечательно, что свои голоса каналу отдавало как профессиональное жюри, так и зрители, голосовавшие за своего фаворита в режиме онлайн.

Конечно, юбилейный год станет для Discovery Networks и Discovery Channel не годом подведения итогов и почивания на лаврах, а временем, которое позволит завоевать еще более впечатляющие позиции. Так что в 2013 году зрителей ждет еще больше приятных сюрпризов — новые яркие премьеры, еще больше знаменитостей на экране, конкурсы, призы и многое другое. Российские зрители любят Discovery Channel, и канал не устает доказывать, что эта любовь взаимна.

По материалам
Discovery Communications

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #2, 2013
Посещений: 8870

Статьи по теме

В рубрику "События" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций