Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Мы выстояли

В рубрику "События" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Мы выстояли

Павел Минаев в 1993 году окончил Московский государственный университет связи и информатики (МТУСИ). С 2005 по 2008 годы работал заместителем генерального директора по инвестициям ЗАО "Норильск-Телеком" (г. Норильск). С 2008 года по настоящее время - генеральный директор ООО "РусИнтерКом" (г. Красноярск). Является членом Совета директоров ЗАО "Норильск-Телеком".


Павел Минаев

Генеральный директор РусИнтерКом

Мы собирались весной прошлого года, когда кризис только появился на горизонте, собирались осенью, когда кризис грянул, собирались весной этого года, когда кризис, можно сказать, прошел. Судя по итогам, мы выстояли, нас ничего не берет, с чем я всех и поздравляю. И вот в этой связи один любопытный пример. Недавно прочитал статью о немецком финансисте, который работал в банке, торговал фьючерсами, форвардами, опционами и много еще чем (это сложные механизмы). Во время кризиса его сократили, он ушел, открыл сосисочную, торгует возле своего банка сосисками и очень рад жизни. Я провожу аналогию с нами: в отличие от них (они сами не всегда знают и понимают, чем торгуют), мы знаем, чем торгуем и чем занимаемся. Утрируя, можно сказать, что мы тоже занимаемся торговлей сосисок - пусть это сосиски, но они востребованы, клиент их хочет, и мы их продаем, на этом зарабатываем деньги.

Проблема Федеральной целевой программы "Электронная Россия" и той же программы ГЛОНАСС заключается в отсутствии системы. На мой взгляд, ее надо не менять, а создавать. Русский народ очень инновационен - мы рождаем идеи в большом количестве, очень быстро, но реализовать их очень сложно. С этим у нас проблема, эта же проблема у Федеральной программы. Хочется спросить правительство: зачем вы это делаете? Поменять аналоговое вещание на цифровое просто ради того, чтобы освободить аналоговые частоты, в общем, дело благое, но зачем надо освобождать частоты? Необходимо ответить на этот вопрос однозначно и официально, и тогда всем все будет ясно. Вообще вопросов и проблем очень много, и я хочу затронуть несколько моментов, которые меня, как управляющего бизнесом, волнуют. Первый -это Федеральная целевая программа по цифровизации. С одной стороны, меня программа настораживает, поскольку она для нас опасна в плане конкуренции. С другой стороны, если учитывать, как и какими темпами она реализуется - для нас это хорошо: еще есть два-три года впереди для того, чтобы развивать свой бизнес, поскольку оптимальные цели, которые ставятся, скоро достигнуты не будут. Второй ключевой момент в развитии телекома в нашей стране - реструктуризация Связьинвеста. Наконец-то правительство решилось на этот шаг, в целом позитивный, на мой взгляд. Но как для руководителя крупного бизнеса для меня это плохо, потому что Связьинвест -мой конкурент. Однако опять же, если учитывать длительность процесса реализации, у меня еще те же два-три года в запасе, и я спокойно могу развивать свой бизнес.

Еще раз отмечу: проблема заключается в отсутствии системы. Я считаю, что система - это набор кубиков, каждый из которых что-то значит: есть контент-провайдеры, есть телекомпании, которые агрегируют контент,

есть операторы кабельного телевидения, которые из этого контента делают букет и предоставляют потребителю, который голосует рублем. В нынешних государственных программах нет системного подхода, в них не видно ни клиента, ни других слагаемых, есть лишь декларации. Недавно наш уважаемый президент, общаясь с министром связи, сказал такую фразу: "Вы попридержите пока раздачу русских доменов, чтобы потом их нам же не пришлось выкупать". "О, да Вы в теме, господин президент", - подумал я. Правительство действительно в теме, и это позитивно, но реализуются планы плохо. "Электронная Россия" -это социально и прогрессивно, но я не видел и не могу себе представить бабушку, которая приходила бы домой, включала свой ноутбук и оформляла заявку на пенсию. Что есть на самом деле, так это молодые люди, которые включают компьютер, общаются с электронным пространством, живут в электронном комьюнити, понимают, что есть информационное сообщество, что есть видеосообщество, ТВ и интернет-носители.

Ровно такая же ситуация у нас на рынке в отношении цифрового ТВ, IPTV. Год назад мы говорили, что на эту услугу нет спроса и пока продавать мы ее не будем. Сегодня технологии мы откатали, подтвердили, что все работает отлично, но никто не платит. За этот год концепция немного изменилась: мы видим, что не потребителей нет, а мы сделали не то. Мы сделали IPTV, показали клиенту 100 каналов в цифровом качестве, но клиент не видит разницы. Можно поставить рядом два телевизора, по одному будет идти IPTV в цифровом качестве, по другому - телевидение в обычном аналоговом качестве на новом оборудовании. Разницу никто не заметит. Остается вопрос: что нового оператор дал клиенту, за что хочет получить деньги? 100 каналов? А потребитель смотрит 14, и больше ему не надо. Цифровое качество? Не нужно и это качество. Сначала надо спросить клиента, чего он хочет, изучить рынок. Этим мы с вами, действующие операторы, занимаемся, а все федеральные программы находятся где-то в отрыве от конкретных потребностей конкретных людей, где-то наверху и нас, к сожалению, никто не спрашивает. Однако можно подходить к ситуации с позиции оптимиста: если нас никто не спрашивает - значит, нас никто не трогает, а раз нас никто не трогает - мы можем спокойно заниматься инновациями.

Из выступления на форуме MultiPlay. Осень-2009

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #7, 2009
Посещений: 9499

Статьи по теме

  Автор

Павел Минаев

Павел Минаев

Генеральный директор "РусИнтерКом"

Всего статей:  2

В рубрику "События" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций