В рубрику "События" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Нынешний Форум MultiPlay посвящен деятельности мультисервисных сетей, а это достаточно перспективное направление в медиабизнесе и представляет для нас профессиональный интерес. Тем более что среди участников Форума немало компаний, с которыми наше агентство успешно сотрудничает. Для нас это дополнительная возможность обсудить с ними нашу совместную работу, а также рассказать другим участникам, чем мы как опытные консультанты можем быть им полезны.
— Какие, по-вашему, трансформации рынка платного ТВ произойдут в 2010 году? Каким Вы видите рынок мультимедийных услуг?
— Я уже говорила, что мультимедийные услуги, а это прежде всего платное телевидение, - очень перспективный сектор телекоммуникационного рынка. Его потенциальная аудитория насчитывает десятки миллионов потребителей. Не случайно эту нишу активно, я бы даже сказала, агрессивно начали осваивать крупнейшие телекоммуникационные компании. Появление и закрепление на этом рынке таких игроков и внедрение новых технологий и будут главными тенденциями в нынешнем и скорее всего в следующем году.
— Вашей компании для развития и комфортного функционирования нужна поддержка государства или, наоборот, невмешательство — самый лучший способ помощи на данный момент?
- Мы реалисты и исходим из того, что работать надо в тех условиях, которые есть сегодня. Конечно, в идеале хорошо бы сделать существующее законодательство более либеральным, а разрешительные процедуры -более простыми. И нельзя сказать, что в этом направлении ничего не делается. Но нашу задачу как консультантов мы видим в том, чтобы помогать нашим партнерам адаптировать свой бизнес к существующим условиям. Да, телекоммуникационный бизнес строго регламентирован законодательно. Это реальность, и с ней нельзя не считаться. Кстати, это, без преувеличения, важнейшее условие легального существования бизнеса.
Конечно, законодательству, как правило, необходимо определенное время, чтобы обобщить бизнес-практику и внести изменения, которые соответствовали бы новым реалиям. Поэтому периодически возникает ситуация, когда законодательство как бы отстает от сложившейся практики. Но уверена, у игроков телекоммуникационного рынка есть различные возможности предлагать пути совершенствования законодательства.
Ну, а если говорить о поддержке государства, то она, конечно же, необходима, чтобы создавать оптимальные условия для развития бизнеса.
— Что наиболее важно во взаимоотношениях провайдеров контента и операторов мультимедийных сетей?
- Успех любого бизнеса, кроме всего прочего, зависит от того, насколько в нем учтены интересы его участников.
В нашем случае каждый из участников мультимедийных проектов - а это провайдеры контента, операторы и конечные потребители -стремится к тому, чтобы продать свой продукт или услугу подороже, а приобрести их подешевле. Это банальная ситуация в бизнесе, и здесь люди в общем-то уже научились договариваться о взаимоприемлемых условиях.
Но мы как консультанты обращаем внимание наших клиентов и на другой, не менее важный аспект - законодательную чистоту сделок. Другими словами, необходимо соблюдать не только финансовые, экономические условия сотрудничества, но и условия, которые продиктованы законодателем для того или иного вида деятельности. Например, какими правами обладает провайдер на распространяемый им контент? Или имеет ли оператор весь набор разрешительных документов на осуществление своей деятельности, соответствует ли его оборудование установленным требованиям? Если любое из этих условий не будет соблюдаться, то весь бизнес будет считаться нелегальным и в конце концов может быть закрыт. И хорошо, если за этим не последует административное или, того хуже, уголовное наказание.
— Какие актуальные темы были подняты сегодня на Форуме, а какие остались вне поля зрения? Что стоило обязательно обсудить?
- В принципе практически все аспекты функционирования мультимедийных сетей вошли в повестку Форума. Это структура и качество контента, и технические вопросы создания и работы сетей, и проблемы финансирования и привлечения инвесторов, и правовые особенности взаимодействия участников мультимедийных проектов. В то же время хотелось бы более детально обсудить перспективы развития этого бизнеса, его место на телекоммуникационном рынке и предоставить участникам больше возможностей для живого обмена опытом, переговоров о сотрудничестве.
— Чем Вас привлек Форум Multi-play в этом году?
- Во-первых, хотелось бы получать обратную реакцию от игроков на этом рынке, как от кабельных операторов, так и от поставщиков решения, контента, обменяться мнениями и фактически сверить часы, я это делаю регулярно и на последних конференциях был всегда.
— Какие, по-вашему, трансформации рынка платного ТВ произойдут в 2010 году? Каким Вы видите рынок мультимедийных услуг?
- В 2010 году никаких кардинальных изменений не произойдет, все по-прежнему пытаются реализовывать те бизнес-модели, которые были заложены в предыдущие годы. Очевидно, что происходит конвергенция услуг, и самым важным становится доставка контента до конечного пользователя.
В этой ситуации кабельные операторы не могут позиционировать услугу Video-on-Demand как собственное решение, поскольку у абонента сейчас много альтернатив: он может получить контент в свободном доступе через различные файлообменные сети - это тор-рент и т.д. И это становится, наверное, классической дистрибуцией видеоконтента. Относительно классических кабельных каналов здесь все понятно, выбор достаточно богатый, надо понимать, что, по-прежнему конкуренцию кабельным каналам составляют эфирные, которые серьезно работают над контентом.
— Вашей компании для развития и комфортного функционирования нужна поддержка государства или, наоборот, невмешательство — самый лучший способ помощи на данный момент?
— Нет, мы существуем в параллельной реальности, занимаемся бизнесом самостоятельно, государство сильно нас не регулирует, мы совершенно не чувствуем давления в этой части. Я не верю, что государство в состоянии поддерживать бизнес, во всяком случае, в нынешней России.
— Как Вы считаете, инвестиции в производство контента являются перспективным направлением?
- Я думаю, да. Но производством контента должны заниматься профессионалы, а не операторы. Задача оператора лишь доставить контент до конечного потребителя.
- Что наиболее важно во взаимоотношениях провайдеров контента и операторов мультисервисных сетей?
- Я думаю, что разумная ценовая политика и партнерские отношения - больше ничего, да и, наверное, важным элементом является вовлечение оператора в маркетинговую программу по продвижению контента, который предлагает правообладатель. В частности, многие каналы могут более активно работать на региональном рынке, делать какие-то акции за счет собственного бюджета, продвигать контент. Явно, что не оператор должен этим заниматься.
— Какие актуальные темы были подняты сегодня на Форуме?
- Мне понравилось то решение, которое было представлено Герасимом Суреновичем, что через какое-то одно устройство абонент сможет получать разные услуги разного формата.
А еще, конечно, хотелось бы услышать о рыночных тенденциях в целом.
- Какие, по-вашему, трансформации рынка платного ТВ произойдут в 2010 году? Каким Вы видите рынок мультимедийных услуг?
- Я говорил, об этом в своем выступлении, это направление развития не только в России, оно характерно для всего мира, это развитие не просто сетей широкополосного доступа, это совмещение технологий broadband, то есть широкополосного доступа и технологий профессионального телевидения. На соединении и гармонизации, сочетании этих двух технологий, мне кажется, и будет и уже происходит основное развитие. Ну, или говоря по-простому, размещение в Интернете основных телевизионных сервисов с качеством вплоть до телевидения высокой четкости.
- Вашей компании для развития и комфортного функционирования нужна поддержка государства или, наоборот, невмешательство — самый лучший способ помощи на данный момент?
- Я думаю, для рынка платного доступа и для того рынка, о котором мы говорим, главная помощь государства - это регулирование, то есть основные правила игры должны быть простыми и понятными и не создавать преимуществ каким-то отдельным секторам. Мне кажется, гармонизация отдельных секторов рынка -это и есть главная задача государства, а все остальное бизнес сделает сам.
- Что наиболее важно во взаимоотношениях провайдеров контента и операторов мультисервис-ных сетей?
- Это вечный вопрос, что было раньше - курица или яйцо, что первично - сети распространения или собственно контент. Одни говорят, а вы без контента ничего не сделаете, а другие, операторы, справедливо замечают: ну и что, что у вас контент, а вы без сети его никак не доставите до конечного потребителя. Поэтому на самом деле, если удается достичь гармонии, объединить контент с системой распространения или доставки этого контента до конечного потребителя, именно такое сочетание и дает конечный результат. Наша компания к этому и стремится, потому что мы в одном флаконе и совмещаем контент, и обеспечиваем доступ к нашим сервисам. В частности, сделали доступ к каналу телевидения высокой четкости через Интернет.
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #5, 2010
Посещений: 9302
Статьи по теме
В рубрику "События" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций