В рубрику "События" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Основной упор дирекция сделала на прямое взаимодействие операторов и агрегаторов контента, операторов и производителей оборудования и решений, производителей контента и производителей оборудования. Формат мероприятия предусматривал единую рабочую зону, на которой размещались стенды производителей оборудования и контент-дистрибьюторов, площадку для проведения конференции, место для неформального общения. Подобная структура позволяла участникам одновременно общаться с коллегами, проводить переговоры на стендах, следить за ходом конференции и участвовать в ней, организовывать и смотреть презентации новинок контента и оборудования.
В Форуме приняли участие около 300 представителей операторских компаний, производителей и интеграторов оборудования и решений для операторского рынка и контент-провайдеров, и большинство наших участников оценили новый формат Форума и признали, что изменения пошли только на пользу, что Форум стал более живым, интересным и достойным дальнейшего развития.
Для тех, кто в этом году не смог посетить Форум MultipPlay, но хотел бы узнать о всех тенденциях в сфере телекоммуникаций, мы приведем отрывки из наиболее интересных и запомнившихся выступлений.
Своим выступлением Форум MultipPlay открыл Павел Минаев, генеральный директор компании “РусИнтер-Ком” (постоянный партнер Форума). По словам П. Минаева, началась трансформация рынка платного телевидения. В довольно скором времени рынок платного телевидения, рынок интернет-доступа, рынок мобильной связи - все эти рынки как таковые прекратят свое существование и объединятся в единый рынок мультимедийных услуг. Этому способствуют различные причины (катализаторы):
- Технические и технологические.
Широко развиваются беспроводные сети, увеличивается ресурс и пропускная способность каналов операторов. Беспроводные операторы обращают внимание на пропуск видеоконтента. Развиваются технологии DVB-T, DVB-С, DVB-S, DVB-H. Операторы, работающие по эфиру, начинают уделять больше внимания видеоконтенту, стараются придумать, как использовать обратный канал.
- Регулирующие.
Сейчас государство выступает с достаточно активной позицией в развитии цифрового телевидения и информационных технологий. Это способствует оживлению рынка, заставляет операторов либо пытаться принять участие в данных государственных программах, либо увеличивать свое конкурентное преимущество, чтобы противостоять этим программам.
- Демографические (смена поколений, ритма жизни и требований к ин-фо коммуникациям).
Происходит активное омоложение пользовательской аудитории. Молодежь потребляет информацию не из телевизора, а из Интернета. Благодаря этой тенденции многие каналы уходят в Интернет.
- Социальные (трансформация телевидения и технологий продакшн, изменение рынка рекламы).
- Экономические (стремление увеличить эффективность).
- Макроэкономические (изменение приоритетов и стратегий развития связи в мире). США рассматривают стратегию развития своей отрасли связи. Интернет - это базовая технология развития связи. Соответственно IP-технологии, уходящие в сеть, будут тянуть за собой и контент, и технологии распространения, и технологии передачи.
Виктория Мирошниченко, компания “Синтерра Медиа", представила разработки компании в области сотрудничества с операторами. В первой половине 2010 года ЗАО “Синтерра Медиа" вывела на рынок платного телевидения РФ проект вариативной телевизионной платформы для внедрения услуг цифрового телевидения в сетях операторов ШПД. Основные функции проекта:
Компания предлагает две схемы работы с партнерами: агентскую (когда оператор - это агент ЗАО “Синтерра Медиа" по предоставлению услуг конечным пользователям) и независимую (когда ЗАО “Синтерра Медиа" - кон-тент-агрегатор и технический партнер оператора).
Алексей Лапшин, компания “Мастертел", рассказал об эффективности сети “Мастер-Коннект". Основные преимущества:
Семинар компании “Моторола" заинтересовал многих гостей Форума. Виктория Мирошниченко рассказала о тенденциях развития сервисных услуг компании в 2010 году:
В докладе был наглядно показан возврат инвестиций в цифрах, а также приведены примеры реализации мобильных решений “Моторола" в компаниях Telecom Austria, Swisscom.
Самым запоминающимся выступлением в этой секции стал доклад Андрея Федотова (“Первая миля”, Новосибирск). По его мнению, VoD в классическом понимании - это прокат видеокассет. Есть мировой опыт внедрения данного сервиса. К примеру, в Америке кабельные сети функционируют давно, поэтому абонент там с удовольствием приобретает премиум-контент, но в нашей стране само кабельное телевидение всего несколько лет назад стало общепринятой услугой. А на сегодняшний день файлообменные сети сделали бессмысленной классическое развитие VoD.
Если в мире существует достаточно понятная цепочка распределения доходов от мейджера до контент-агрегатора, то в России не очень понятно, как это организовать. Даже система VoD, которая прижилась в Европе, подвергается атакам со стороны Microsoft, Amazon, Google. Меняется классическая модель VoD и пример тому - успех Apple, который предложил идеальный сервис для распространения доступного музыкального контента через свой IP. Вывод: абоненту нужно предложить качественный широкополосный доступ, мультисервисные операторы должны сосредоточиться на способах доставки контента.
К сожалению, в рамках небольшой статьи сложно рассказать обо всех секциях и докладах. Подробую информацию о Форуме MultiPlay можно получить на сайте www.multiplay-expo.ru, где выложены презентации, видеоролики и аудиозаписи выступлений.
Дирекция благодарит модераторов и докладчиков секций: Павла Минаева (“РусИнтерКом"), Дмитрия Багдасаря-на (“Комстар-регионы"), Аркадия Янке-левича (MCG), Герасима Гадияна (HD Media), Светлану Габуния (New Media), Марину Якупову (“Вымпелком"), Андрея Федотова (Группа компаний “Норильск Телеком”), Вячеслава Исаковича (New Media Legend), Викторию Мирошниченко (“Синтерра Медиа"), Алексея Лапшина (“Мастертел"), Алексея Павлова (“Национальный мониторинговый центр"), Елену Кочубей (Motorola), Андрея Дорофеева (портал “КудаДень-ги.ру"), Рустама Вахидова (ФБ ММВБ), Константина Голикова (консультационное агентство “Телекомпас").
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #4, 2010
Посещений: 8596
Статьи по теме
В рубрику "События" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций