В рубрику "Экономика и менеджмент" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Род Аллен
Специалист по решениям для медийного рынка подразделения аппаратного обеспечения корпорации IBM
Род Аллен семь лет работает в корпорации IBM. До прихода в IBM он в течение 25 лет работал в различных компаниях, которые специализировались на производстве компьютерного оборудования, занимался, главным образом, разработкой "дополнительных систем хранения". Род Аллен способствовал разработке и применению технологий IBM для производства масштабных графических изображений. Господин Аллен успешно сотрудничал со студиями видеомонтажа Великобритании, и теперь, благодаря его усилиям, blade-системы IBM и рабочие станции IBM IntelliStation стали фактическим стандартом в области производства анимации. Род Аллен входил в группу специалистов, создавшую первый трехмерный анимационный фильм за пределами Голливуда. С господином Алленом, специалистом по решениям для медийного рынка подразделения аппаратного обеспечения корпорации IBM, мне, редактору журнала Broadcasting, удалось встретиться во время его визита в Москву. Наша беседа была посвящена развитию мирового медийного рынка и реализации проектов IBM в России и за рубежом, кроме того мы поговорили о современных тенденциях и трендах
-Господин Аллен, Как Вы оцениваете современное состояние отрасли телерадиовещания?
-Я хочу в первую очередь обратить внимание на те глобальные изменения, которые происходят в отрасли телерадиовещания: это переход от телевидения стандартной четкости к телевидению высокой четкости, а также переход с аналогового вещания на цифровое. В связи с этим коммерческое телевидение испытывает огромное давление: объемы телевизионной рекламы уменьшаются, телекомпании вынуждены конкурировать с новыми силами (такими, как поисковики Google и Yahoo, предоставляющими видеоматериалы в сети).
Вещателям приходится задумываться о том, какие технологии будут доминировать в будущем. На современном этапе развития телекоммуникационного рынка очень актуален принцип "pool, а не push", то есть когда пользователи сами обращаются к нужному им контенту, а не являются пассивными зрителями или слушателями. Собственно, это всемирная тенденция, с ней вещатели сталкиваются во всех уголках света. Важным моментом здесь является то, что контент, который вещатели получают сегодня или будут получать в ближайшее время, должен быть высочайшего качества, и он должен соответствующим образом храниться.
-Что сделано компанией IBM в области хранения информации?
-Доверие со стороны вещателей заработать непросто, это требует времени. Я начал работать в IBM семь лет назад. И за эти годы в списке участников тендера в области поставок для вещателей наша компания переместилась с шестого места на лидирующие позиции. Конечно, каждый отдельно взятый вещатель располагает определенным бюджетом. Поэтому IBM предлагает методологию, которая позволяет вещателям переходить от закрытой технологии (которая, как правило, весьма дорогостоящая) на менее затратную технологию открытых стандартов. Открытые технологии, как и открытые стандарты, знакомы большинству IT-специалистов. Это означает, что освоение и поддержка этих стандартов будут обходиться дешевле, нежели работа с закрытыми технологиями. Это особенно важно для таких быстрорастущих рынков, как российский, где количество высококвалифицированных специалистов уменьшается, а стоимость рабочей силы растет.
Здесь я имею в виду стандартные способы методологии хранения контента независимо от его типа. Компания IBM не делает прикладное программное обеспечение, а взаимодействует с компаниями-разработчиками подобных решений, потому что IBM - это производитель инфраструктурных решений. Образно это можно представить в виде здания, в котором IBM обеспечивает инфраструктуру. То есть мы предлагаем инструментарий, который должен упростить работу творческих специалистов в компаниях вещателей.
-Давайте поговорим о ваших основных заказчиках в области хранения контента.
-У нас есть успешный опыт в области работы со службами новостей вещательных компаний. Речь идет о таких крупных заказчиках, как южно-корейская компания Копап, южно-африканская компания MNet, а также SBC. Наши клиенты работают с разными партнерами, но все они используют оборудование IBM Didital Media Center.
Остановимся на одном из проектов подробнее. Компания MNet, которая занимается трансляцией спортивных программ, в июне 2006 г. купила нашу систему. Им нужна была централизованная система управления архивами. Эта система должна была быть достаточно гибкой, потому что представители компании не знали точно, кто будет основными зрителями их спортивных каналов в будущем. На освоение нашей системы им потребовалось всего три года. В данный момент MNet транслирует 4 спортивных канала, в будущем собирается расширить их количество до 12. Цифровой архив компании - 250 тыс. часов информации. И это количество растет более чем на 70 тыс. часов в год.
Еще один проект, реализованный компанией IBM, - система архивов для Fox Sports. В производственном режиме этот проект начал работать в сентябре 2005 г. Телекамеры устанавливались на спортивном стадионе, запись велась с помощью восьми рекордеров высокой четкости. Часть контента сразу шла в эфир, часть - в архив. Трансляция игр NFL получила наивысший Х-фактор (этот фактор получает программа, которая привлекает наибольшее количество зрителей). Далее, кроме материалов NFL, в архив были добавлены материалы бейсбольных игр и гонок Формулы-1. Это, кстати, самый дорогой в мире контент. И он весь был записан в архив цифровой библиотеки.
У нас есть и другие успешно реализованные проекты с ВВС, CNN, CBS, с китайским телевидением, и все эти компании используют нашу систему.
В основе решений компании IBM лежит унифицированное программно-аппаратное решение Digital Media Center, разработанное IBM специально для построения архивных решений в медиа-индустрии. Данное решение является масштабируемым и применимо для телекомпаний различного размера. До настоящего времени в связи с огромными затратами на оборудование вещатели просто не могли позволить себе решение, которое обеспечивает непрерывность бизнес-процесса, автоматическое восстановление в случае катастроф и нештатных ситуаций. Для этого требовались резервные мощности, а они очень дорогостоящие.
По мере появления новых недорогих технологий мы заимствуем наработки прежних дорогостоящих систем, то, что можно использовать и дальше. Емкость библиотек со временем вырастет, что важно - для этого не потребуется более обширное помещение. Как только появляются новые устройства, более быстрые, более компактные, возникают новые способы получения контента - они должны использоваться в цифровых архивах. Система должна быть гибкой, чтобы не приходилось ее постоянно переделывать. Использование последних IT-технологий позволяет снять необходимость в постоянном обновлении системы архивирования.
-Есть ли у компании IBM крупные заказчики в России?
-Да, в частности телекомпания "НТВ". Сотрудники "НТВ" в свое время вместе с представителями IBM ездили в США, изучали опыт IBM и CNN в телевизионных лабораториях, где рождаются новые проекты и решения. Сегодня "НТВ" работает, используя оборудование IBM, с помощью которого функционируют такие системы, как Newsroom и цифровые архивы. Архивом пользуются более 500 журналистов одновременно, его объем - порядка 12 000 часов.
-Как общемировые тенденции развития цифровых технологий для медиаиндустрии соотносятся с российским рынком?
-Никаких особых отличий между тем, что делается на российском рынке и тем, что мы делаем для ВВС и CNN, я не вижу. Да, вещатели считают, что они абсолютно разные, оригинальные, но на самом деле у них очень много общего. Мы реализовали множество проектов по всему миру, "набили немало шишек", и Россия может воспользоваться нашим опытом в плане предоставления технологий и обучения большего количества персонала.
Когда вещатель собирается приобрести оборудование высокой четкости, мы советуем стандартное оборудование. Некоторые вещатели, когда это слышат, как-то странно на нас смотрят. Наша компания рекомендует использовать стандартное и соответственно недорогое оборудование и программные решения. Заказчик покупает не набор кубиков, а готовое решение, что вызывает гораздо меньше проблем по интеграции. Подобные проекты выбрали крупные вещатели во всем мире.
-Можете ли Вы дать прогноз развития российского медиарынка на ближайшие 5 лет?
-Давайте посмотрим, что происходит в других странах. Там очень большое значение имеет понятие бренда. Зрители хотят получать определенный брендовый контент. Но не стоит забывать, что в европейских странах и в США традиционный журнализм существенно разбавлен блогами. Сегодня контент можно получать различными способами: через трЗ-плейер и мобильный телефон. Загруженный таким образом контент можно перенести, потом посмотреть в формате высокой четкости. И как раз здесь очень важно доверие к бренду, через который вы этот контент получаете. В данном случае речь идет и о новостном контенте. То есть важно иметь возможность быстро и легко посылать контент различными путями - на передатчики по кабельным сетям и на мобильные устройства.
Сравним ситуацию на российском рынке с тем, что происходит в Великобритании и в Европе. Что позволяет успешно работать телевизионным компаниям? Такие службы, как кадровая, финансовая, используют стандартные IT-решения. На российские телевизионные станции, как я считаю, будет оказываться существенное давление в плане уменьшения затрат и увеличения качества продукции. При этом контент надо будет доставлять на разные типы устройств. Централизованные системы позволят большее количество средств перевести на производство контента. Качество услуг улучшится, появятся новые каналы получения прибыли, кроме рекламы. Естественно, телекомпаниям нужно наращивать обороты, увеличивать прибыль. При этом нельзя рассчитывать, что основные доходы будут приходить только от рекламодателей.
Новые системные продукты, которые в настоящее время выходят на рынок, позволяют делать программы гораздо легче и дешевле, чем раньше, что дает возможность программировать контент не только для массовых аудиторий, но и для нишевых телестудий. Прогресс не стоит на месте, новые устройства появляются каждый год. Поэтому сейчас мы даже не догадываемся, каким образом будет распространяться контент в будущем, но уверены, что будущее - за новыми мобильными устройствами получения контента.
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #1, 2007
Посещений: 13263
Статьи по теме
Автор
| |||
В рубрику "Экономика и менеджмент" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций