В рубрику "Экономика и менеджмент" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
– Ваше назначение было неожиданным? Или это был уже давно спланированный шаг компании?
– Отчасти я был готов к такому повороту событий. Когда компания развивается так стремительно, как это происходит с “Триколором”, структурные изменения неизбежны. Для компании это шаг, безусловно, не спонтанный.
– Как изменится ваша работа ввиду нового назначения?
– Прежде всего, это другой уровень ответственности. Теперь в моем ведении не только коммерческие вопросы, но и обеспечение ежедневной жизнедеятельности компании, вещание, бухгалтерия, управленческая структура. К счастью, в “Триколор ТВ” собрана команда профессионалов, в которых я абсолютно уверен.
– Какие задачи уже были поставлены?
– Акционеры поставили перед компанией три основные задачи: дальнейший интенсивный рост абонентской базы, увеличение дохода с абонента (ARPU) и совершенствование клиентского сервиса. Для решения этих задач мы разработали новую стратегию развития компании – она получила название “Стратегия 5D”. В рамках этой стратегии “Триколор ТВ” будет сбалансированно развиваться в пяти направлениях (directions). Это контент, технологии, внутренние ресурсы компании, а также развитие инфосферы и пользовательского сообщества.
Говоря о контенте, мы подразумеваем не только увеличение количества телеканалов в пакете; это еще и предоставление пользователю доступа к дополнительному контенту посредством сопутствующих услуг. Развитие этого направления тесно связано с развитием технологий: так, в следующем году мы ждем новую линейку приемников со встроенными жесткими дисками, GPRS-каналом обратной связи и другими технологическими новшествами. Такое оборудование – мощный драйвер для развития дополнительных сервисов, в том числе – связанных с предоставлением контента по запросу.
Однако важно не просто предоставить абоненту интересующий его контент; нужно еще создать комфортные условия для его потребления. В частности, предложить удобные пользовательские интерфейсы. Ведь “листать” сто каналов по одному, мягко говоря, не очень удобно.
Особое внимание в рамках стратегии уделяется развитию пользовательского сообщества. Мы работаем над созданием единого информационного пространства, которое позволит миллионам наших абонентов ощутить свою принадлежность к большой семье “Триколор ТВ”.
– Какова ваша стратегия привлечения новых абонентов?
– На мировом рынке платного ТВ существует два подхода к развитию операторского бизнеса. Первый – “от контента”, когда во главу угла ставится многообразие предлагаемого продукта. Второй – “от пользователя”, когда акцент делается на удобстве телесмотрения благодаря внедрению полезных дополнительных сервисов, кастомизированных пультов, пользовательских интерфейсов и т.д. Мы же, как можно понять из озвученной стратегии, развиваемся комплексно, что должно дать синергетический эффект.
– Есть ли у вас конкуренты на рынке?
– В спутниковом сегменте российского рынка платного телевидения примерно 83% пользователей подключены к “Триколор ТВ”, и эта доля растет. С “НТВ-Плюс” мы впрямую не конкурируем, поскольку они позиционируют себя как компанию, ориентирующуюся на премиум-сегмент. Мы уважаем и других отечественных спутниковых операторов, но в настоящий момент не испытываем конкуренции с их стороны. Если говорить о рынке платного ТВ в целом, “Триколор ТВ” также занимает первое место по числу абонентов (порядка 24%). Здесь конкуренция обусловлена в первую очередь способом доставки сигнала – кому-то может быть более удобно спутниковое ТВ, кому-то кабельное или IP, но и на общероссийском рынке, по оценкам экспертов, наши позиции будут только укрепляться. При этом если кто-то из ныне существующих или новых операторов сможет составить нам серьезную конкуренцию, мы будем только рады, поскольку именно благодаря конкуренции и происходит наиболее активное развитие отрасли.
– Развиваются ли в вашей компании B2B услуги?
– До конца года мы предложим рынку новый продукт – это будет пакет телеканалов для коллективного просмотра. Сегодня получать услуги “Триколор ТВ” на законных основаниях могут исключительно индивидуальные пользователи, – на юридическом языке это называется “частный домашний просмотр”. Это ограничение обусловлено особенностями лицензирования. Однако всем известно, что предприятия сегмента HoReCa охотно устанавливают у себя “Триколор ТВ”. Сейчас нам удалось решить вопросы лицензирования, – новое предложение позволит владельцам кафе, ресторанов и гостиниц предоставлять своим гостям доступ к просмотру “Триколор ТВ” совершенно законно.
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #7, 2011
Посещений: 11787
Статьи по теме
Автор
| |||
В рубрику "Экономика и менеджмент" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций