В рубрику "Экономика и менеджмент" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Игорь Мишин
Генеральный директор компании "Национальный телевизионный синдикат"
Игорь Мишин пришел на телевидение в начале 1990-х гг. Работал редактором студии кабельного телевидения "Альянс" в Свердловске, в феврале 1991 г. стал генеральным директором первой в Екатеринбурге негосударственной телекомпании "Четвертый канал". В последующие годы создал объединение негосударственных телестанций "Независимая вещательная система", ставшее затем базой для телесети "РЕН-ТВ". В 1997 г. участвовал в создании телесети "ТНТ". С 2005 г. - генеральный директор компании "Национальный телевизионный синдикат". В настоящее время Игорь Мишин владеет группой негосударственных СМИ, объединенных в один из крупнейших в России региональных медиахолдингов, является членом Правления Академии российского телевидения и вице-президентом Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ). В 2002 г. был удостоен премии "ТЭФИ-регион" "За личный вклад в развитие российского телевидения". В 2006 г. стал лауреатом Национальной премии в области медиабизнеса "Медиаменеджер России-2006" в номинации "За создание конкурентной среды для региональных компаний"
-Игорь Николаевич, поделитесь, пожалуйста, своим мнением о современном состоянии российского рекламного телевизионного рынка.
-Рынок телевизионной рекламы - крайне быстро развивающийся сегмент российской экономики и крайне привлекательный сегмент рынка для инвестиций. В качестве тенденций развития это отрасли можно назвать высокие темпы роста регионального рекламного рынка, который в настоящее время занял самостоятельную независимую позицию в общей структуре рекламных вложений.
-Действительно, в последнее время стало заметно изменение рынка телерекламы в пользу регионального ТВ. С чем, на Ваш взгляд, это связано?
-На то есть несколько причин. Первая - это естественное поступательное развитие экономики российских регионов. Надо же понимать, что рекламный рынок является одной из важнейших составляющих общего экономического состояния каждой отдельно взятой области. В свою очередь рост экономики в основных регионах России влияет на увеличение рекламных бюджетов.
Вторая причина - рост покупательной способности населения. Лет 8-10 назад основные средства на потребление различных товаров и услуг тратились в Москве. Сейчас достаточно большое количество городов РФ представляют собой развитые рынки.
В-третьих, в регионы шагнули как российские национальные торговые сети, так и западные компании (например, "Ашан"), что естественным образом повлекло за собой увеличение рекламных бюджетов, которые начали расходоваться непосредственно в самих регионах.
В-четвертых, за последние годы выросла и техническая оснащенность, и творческая составляющая российских региональных телекомпаний, повысился профессионализм сотрудников. Появилась возможность грамотно планировать региональные рекламные кампании, проводить анализ эффективности вложений в телевизионную рекламу в регионах, чего невозможно было сделать буквально 3-4 года назад.
Совокупность вышеперечисленных факторов и дала в результате толчок к росту региональных рекламных рынков.
-Как,на Ваш взгляд, за последние несколько лет изменилась содержательная часть российского ТВ?
-Самое главное достижение за последние несколько лет - это абсолютная победа и торжество российского производителя в национальном эфире. Совершенно очевидно, что на сегодняшний день российское ТВ можно назвать в полном смысле российским. Если мы проанализируем сетки вещания основных телеканалов, то увидим преобладание в прайм-тайме российского продукта. Эта тенденция состоялась, укрепилась, она очевидна, по-видимому, так будет теперь уже всегда.
Современный российский эфир очень профессионален с точки зрения технологий, работы с изображением и звуком, с монтажом, с визуальными эффектами. По таким технологическим составляющим, делающим приятным просмотр телепрограмм, российское ТВ работает на уровне мировых стандартов.
Огромное количество крупных национальных телевизионных проектов, реализованных на территории всей страны, привели к достаточно высокой конкуренции каналов-вещателей.В результате безумной гонки за долей и рейтингом, которая нелегко дается каналам и компаниям-производителям, выигрывают зрители. Зритель наш избалован, капризен, перекормлен (в хорошем смысле этих слов), достаточно квалифицированно разбирается в том, что хорошо, что плохо, что нравится, что не нравится, и имеет возможность смотреть нереальное количество премьерного телевизионного продукта.
-В какую сторону будет двигаться дальнейшее развитие контента? Будет ли в этом вопросе решающую роль играть зритель?
-Безусловно, решающую роль будет играть зрительский интерес. Сегодня мы часто наблюдаем, что талантливо сделанные телевизионные продукты, к которым с профессиональной точки зрения невозможно придраться, тем не менее проваливаютсяи зрительского интереса не имеют. Не хотелось бы приводить конкретные примеры, чтобы никого не обидеть, но как тенденцию это отметить можно, особенно в этом телесезоне. Осень 2006 г. четко показала, что бездумное типовое тиражирование однажды найденных успешных решений уже не работает. Поэтому в принятии решений по планированию эфира стоит отталкиваться не только от мнения экспертов, но и необходимо более тщательно изучать конъюктуру зрительского спроса и начинать работать на опережение. Процесс осознания этого уже происходит, я думаю, что в ближайшие год-два должны получить активное развитие различного рода исследования прогнозного характера. Просто констатировать, что у такой-то программы такая-то доля и такой-то рейтинг, и на основании этого принимать решение о запуске аналога- этого уже недостаточно. Необходимо производить не только количественные, как сегодня, но и качественные исследования зрительского интереса, а этих исследований пока проводится очень мало. Я считаю, что в ближайшем будущем начнет формироваться система по исследованию зрительских предпочтений.
-Успех сериалов, производимых компанией "Амедиа", заставил многих специалистов заговорить о том, что появление качественных российскихсериалов явилось важным моментом вразвитии российского телевидения.Хотелось бы узнать Ваше мнение поэтому поводу.
-Несмотря на то что подобная характеристика крайне лестна для нашей компании, справедливости ради стоит признать, что не только сериальная продукция сегодня приковывает зрительское внимание. По данным рейтингов мы видим, что велик интерес аудитории и к программам, которые находятся на стыке разных жанров -шоу, концертов, реалити и так далее. И обосновывать успехи российского ТВ исключительно сериальной продукцией не совсем объективно. С другой стороны, опять же объективности ради, стоит отметить, что пионерами в новом развитии российского телесериала были: канал "ТНТ" и авторы, продюсеры и производители сериала "Улицы разбитых фонарей". Поэтому восхождение российского сериала на телевизионный Олимп началось именно с этого проекта. Но в настоящее время именно компания "Амедиа" по объему производимой продукции среди всех компаний на этом рынке является лидером.
-Можете ли Вы отметить, как меняется политика телекомпаний с принятием новых поправок к закону "О рекламе"?
-По большому счету программная политика компаний никак не меняется. На самом деле принятие решений о программировании эфира и борьба за рекламные бюджеты - это параллельные процессы, каждый живет своей отдельной жизнью. Можно посмотреть сетку любого национального канала до 1 июля 2006 и сравнить ее с сеткой вещания после 1 января 2007 г. Основные принципы и подходы при программировании эфира базируются на желании завоевать зрительский интерес, а не на желании обойти новые нормы закона по размещению рекламы в эфире.
-Каковы, на Ваш взгляд, перспективы развития платного ТВ России?
-Очевидно, что общая зрительская аудитория бесплатных телеканалов уменьшается. Подрастает новое поколение (от 12 до 20 лет), которое в принципе уделяет просмотру телевизора меньше времени, чем их сверстники 10 лет назад. Часть аудитории начинает переходить на платные нишевые каналы, с помощью которых может точечно формировать свое меню из продукта, который ему интересен и не содержит рекламы. Но говорить о том, что эта тенденция определяющая - преждевременно. Я думаю, что темпы формирования аудитории платного ТВ в России не будут такими высокими, как в других странах, потому что в России велик объем бесплатного эфирного телевидения. Сегодня практически в каждом крупном городе в бесплатном эфире находятся 15-20 каналов, в том числе и бесплатных нишевых: 2 спортивных, 2 музыкальных, канал "Домашний", который тоже борется за четко определенный сегмент аудитории. Другими словами, в России в бесплатном доступе достаточно разного телевидения, что говорит о том, что процесс ухода части аудитории в платное нишевое ТВ не остановить, но этот уход не будет столь бурным, как в некоторых других странах, где до появления платного ТВ население имело бесплатный доступ к 5-6 каналам.
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #1, 2007
Посещений: 12991
Статьи по теме
Автор
| |||
В рубрику "Экономика и менеджмент" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций