Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

"Скоро мы увидим вещи, которые пока не можем даже представить"

В рубрику "Экономика и менеджмент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций


"Скоро мы увидим вещи, которые пока не можем даже представить"

Мы поговорили с президентом компании Grass Valley Алэйном Андреоли и вице-президентом Кристофером Бреннаном о новейших трендах индустрии, развитии платного ТВ, популяризации облачных технологий и многом другом
Алэйн
Андреоли
Президент Grass Valley
Кристофер
Бреннан
Вице-президент Grass Valley

ВС: Каковы на сегодняшний день тенденции на рынке производственного и вещательного оборудования?
Алэйн Андреоли: На высшем уровне рынок медленно движется от производства разработанного для конкретных приложений специализированного оборудования к созданию универсальных платформ и решений. Также потребители заинтересованы в решениях, основанных на современных интернет-технологиях, таких как передача HD-потоков. Способы и условия передачи данных сейчас развиваются стремительно, однако рынок до сих пор очень сильно фрагментирован, и я уверен, что в ближайшее время это изменится. Огромное количество продуктов, производителей, поставщиков и видов оборудования — это то, что останется в прошлом.

Сегодня клиентам нужны универсальные решения, которые они могут использовать для решения мультизадач. И наиболее прогрессивные клиенты уже сегодня заинтересованы в том, чтобы выйти на новый уровень, оказаться над фрагментированным рынком. И это обязательно должно благоприятно сказаться на монетизации услуг, причем в кратчайшие сроки. Уже сегодня мы можем наблюдать, что финансовые потоки движутся не в сторону создания узкоспециализированного оборудования, а в сторону разработки унифицированного программного обеспечения.

ВС: Каковы на сегодняшний день особенности развития платного ТВ?
А.А.: Прежде всего человек включает телевизор сегодня для того, чтобы увидеть какой-нибудь прямой репортаж — футбольный матч, концерт и т.д. Это базовая и очевидная вещь, но чем еще платное ТВ может привлечь зрителя? Прежде всего уникальным контентом — к примеру, создается канал "Гольф" для любителей этого вида спорта, которые готовы за него платить. Все остальное в полном объеме предоставляет Интернет — мы уже сегодня свободно смотрим фильмы на айпадах, и это только начало. Я француз, моя жена — венгерка. Мы оба живем в Сан-Франциско и легко смотрим локальные каналы наших стран. Это тоже большой технологический шаг вперед последних лет и важнейший тренд в отрасли.

ВС: Как развитие облачных тех нологий сказывается на отрасли оборудования и программного обес печения для телепроизводства?
А.А.: Развитие облачных технологий — это одно из наиболее перспективных направлений последних лет. Весь контент, который производится на телевизионных станциях, теперь может быть собран и защищен в одном месте. Крупные компании, такие как ВВС, с успехом пользуются подобными сервисами.

Вторая фаза начинается уже сейчас. Мне трудно предсказывать будущее, я могу только строить предположения. Скорее всего следующим трендом будет принятие решения о том, где держать это самое облако — внутри компании или вне ее. Следующий шаг — создание приложений, которые также будут работать внутри созданного облака. Трудно сказать, как скоро все это заработает в полной мере. Технологии готовы уже сегодня.

ВС: Отличается ли, на ваш взгляд, российский рынок от миро вых тенденций? Если да, то чем?
Кристофер Бреннан: Российские специалисты телерадиовещания являются выдающимися стратегами и великолепными профессионалами. Топ-менеджеры крупных российских компаний, с которыми мы имели честь познакомиться, продемонстрировали поразительное понимание ситуации как на российском рынке, так и на международном. Ваши специалисты следят за трендами отрасли и всеми ее преображениями, чутко реагируя на все современные веяния, мы глубоко уважаем их.

Россия прогрессивна и активно движется в сторону HD, мы все наблюдаем повсеместную цифровизацию и рост рынка. Это огромная территория и страна колоссальных возможностей. Главная задача здесь — повсеместно и равномерно распространять современные технологии и решения на регионы. Москва, Петербург, Екатеринбург и другие "миллионники" быстро осваивают все новейшие тренды. Важно стремиться к тому, чтобы и в других городах технологии развивались столь же стремительно.

ВС: Какие тренды будут превалировать на рынке в ближайшие 2—3 года?
К.Б.:В первую очередь стоит упомянуть повсеместный переход на HD. Также будут создаваться новые технологические решения, разрабатываться новые платформы. Сегодня индустрия развивается так быстро, как еще никогда в своей истории. Мы становимся свидетелями гигантского эволюционного скачка. Важно, что в XXI веке все больше компаний четко представляют себе, где они находятся сегодня и куда придут завтра. И это, как ничто другое, гарантирует стабильность рынка, несмотря на любые глобальные экономические осложнения. Уверен, в ближайшее время на рынке появятся новые крупные игроки, и все мы скоро увидим своими глазами вещи, которые пока даже не можем представить.

Беседу вел
Иван Сафаров

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #4, 2012
Посещений: 11108

Статьи по теме

  Автор

Алэйн Андреоли

Алэйн Андреоли

Президент Grass Valley

Всего статей:  1

  Автор

Кристофер Бреннан

Кристофер Бреннан

Вице-президент Grass Valley

Всего статей:  1

В рубрику "Экономика и менеджмент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций