Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Самодостаточному бизнесмену всегда нужна конкуренция

В рубрику "Экономика и менеджмент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Самодостаточному бизнесмену всегда нужна конкуренция

Олег Туманов
Основатель и главный управляющий директор, ivi.ru (ООО “Иви.ру”)
Олег Ефимович Туманов родился 17 февраля 1965 года. В 1986 году окончил Московский финансовый институт. В 1996 году прошел обучение по программе для высшего менеджмента в Уортонской школе бизнеса, тогда же – по программе финансового менеджмента в Гарвардской школе бизнеса. С 1990 года – заместитель председателя Мосбизнесбанка. С 1994 г. работал в финансовых структурах в США и Швейцарии. С 2000 года – заместитель председателя совета исполнительных директоров "НИКойла". С 2001 года – заместитель управляющего директора Альфа-Банка. С 2005 года – главный управляющий директор по России и СНГ Access Industries. В 2009 году основал и возглавил ivi.ru (ООО "Иви.ру"). Председатель совета директоров компании Gallery. Кандидат экономических наук

– Вы были одним из первых онлайн-кинотеатров в России, сейчас ситуация изменилась. Как вы ощущаете себя в условиях конкуренции?
– В условиях конкуренции я чувствую себя подтянутым, поджарым и всегда настороже. Сначала мы конкурировали с пиратами, сейчас появляется все больше и больше профессиональных игроков, они поддерживаются крупными медийными компаниями.

Я внимательно слежу за тем, что делают конкуренты, не задираю нос, понимаю, что среди конкурентов есть сильные, умные, инициативные, творческие ребята. Нормальному самодостаточному бизнесмену всегда нужна конкуренция, так что в таких условиях нужно быть очень собранным.

– Работать стало сложнее или интереснее?
– Каждый год были свои вызовы и свои проблемы. Начало бизнеса – это точка отрыва от земли, она всегда очень тяжела, но когда ты выходишь на определенный уровень доходов и тебе нужно продолжать расти такими же темпами – это вызов другого уровня.

– Что вы все таки сейчас ставите во главу угла – контент, удобство для пользователей, рекламу, продвижение? Что в первую очередь привлекает аудиторию?
– При всей кажущейся простоте онлайн-видео – достаточно сложный сегмент. Хотя, казалось бы, – сделай сайт, выложи контент, и вперед… Но нет, этот сервис требует гигантской и скрупулезной работы. Должен быть очень хороший, востребованный, свежий контент. Должен быть удобный пользовательский интерфейс, рекомендательная система должна работать, чтоб пользователь понимал, что видит тот контент, который ему интересен, при этом он не затрачивает много времени на выбор, то есть сам сервис должен обладать своего рода “интеллектом” чтобы подстраиваться под пользователя. Важен и маркетинг, потому что до аудитории еще надо достучаться, объяснить ей, почему она должна прийти именно на ваш ресурс, что особенно важно в условиях большого количества пиратского контента. Все должно работать. Нельзя сказать, что контент решает все. Вот у некоторых конкурентов и пиратов вроде есть контент, но нет большого успеха.

ОТТ-сервисы настолько легки в подключении для пользователя и дают настолько большой выбор контента, настолько более гибки в адаптации, в дальнейшем обновлении по сравнению с любыми сервисами, которые связаны непосредственно с железом, что я думаю, что по темпу развития ОТТ-индустрия будет в значительной степени опережать развитие кабельных сетей

– Вы заявляете достаточно серьезную аудиторию – более 30 млн человек? А как ведется подсчет аудитории – по количеству устройств?
– В данном случае это совокупная аудитория всех пользователей, которые зашли на любую из наших платформ, на любое приложение где-либо и когда-либо. Безусловно, в этой аудитории есть некое пересечение между устройствами, это пересечение мы пока еще не умеем измерять, потому что человек мог зайти, например, с телефона, а вечером включить Smart TV, и мы такого пользователя никак не можем определить. Смотрящая аудитория, конечно, будет меньше.

– В ходе пресс-конференции, посвященной 5-летию онлайн-видеосервиса, вы говорили, что будет уход от традиционных компьютеров в Smart TV, а как же мобильные устройства?
– Конечно, мобильные устройства тоже будут очень востребованным экраном. Вернее, они уже являются таковым, но для киноконтента все-таки более подходящим является большой экран. При этом, конечно, огромное количество людей, имея хороший Интернет, находясь в движении, в ожидании, в кафе, имея свободное время, будут включать планшеты или телефоны и просматривать контент, или, по крайней мере, отбирать для себя контент, или начинать смотреть его на одном устройстве, а заканчивать на другом. Я как раз верю в совокупность мобильных платформ и Smart TV.

– В США для просмотра ОТТ-телевидения больше используют игровые консоли. В России же – Smart TV. У вас есть этому объяснение?
– Исторически так сложилось, что в США очень диверсифицированы устройства для доступа к большому экрану. Там намного больше операторов платных сервисов, гораздо выше проникновение игровых приставок и сеттоп-боксов. А в России отрасль кабельного телевидения развита гораздо меньше и игровых приставок было продано намного меньше. В связи с этим, когда появилось Smart TV, люди стали сразу подключать его напрямую к Интернету. Поэтому мы, по сути, перепрыгнули через некоторые этапы развития рынка устройств.


– Вот я как раз хотела задать вопрос по поводу кабельных операторов. Онлайн-ТВ в России входит в тренд в тот момент, когда еще полностью не насыщен рынок спутникового/кабельного платного ТВ. Считаете ли вы это драйвером роста или, наоборот, тормозом рынка онлайн-видео? Или здесь нет связи?
– На мой взгляд – первое. Мне кажется, что мы просто гораздо быстрее пройдем фазу развития операторов платного телевидения и кабельных телевизионных сетей. То есть я не считаю, что они умирают, я просто говорю, что ОТТ-сервисы настолько легки в подключении для пользователя и дают настолько большой выбор контента, настолько более гибки в адаптации, в дальнейшем обновлении по сравнению с любыми сервисами, которые связаны непосредственно с железом, что я думаю, что по темпу развития ОТТ-индустрия будет в значительной степени опережать развитие кабельных сетей, и мы просто перепрыгнем через этот этап. Конечно, мы не полностью его минуем, но мы в значительной степени скомпенсируем развитием ОТТ недостаток кабельных сетей.

Нельзя сказать, что контент решает все. Вот у некоторых конкурентов и пиратов вроде есть контент, но нет большого успеха

– Если вы следите за рынком, то знаете о поправках в закон “О рекламе”. Ожидаете ли вы приток рекламных денег после того, как многие платные телеканалы лишились возможности размещать рекламу, а, следовательно, многие рекламодатели лишились недорогих рекламных площадок?
– На самом деле я хочу сказать, что с большим сожалением узнал о том, что многие платные каналы лишаются рекламных доходов. Я как предприниматель понимаю, что люди строили бизнес, на него рассчитывали, и в одночасье вся эта система была разрушена. Такие вещи подрывают доверие к бизнесу, поэтому я безо всякой радости воспринимаю эту новость. Что же касается того, получим мы эти деньги или нет, я думаю, что какие-то деньги, наверное, к нам придут, но я бы не сказал, что мы наблюдаем существенной исход средств из активов кабельных каналов. Наверное, какое-то перераспределение будет, но пока не могу сказать, насколько значительное.

– Что касается собственного производства, с одной стороны, вы говорите, что в этом перспектива ОТТ-рынка, а с другой, – что силен пиратский рынок контента в нашей стране… Когда серьезно уже можно будет говорить о производстве собственного контента?
– Я думаю, что участие в сопроизводстве мы уже можем начать в достаточно скором времени. Что касается производства полновесного сериала, чтобы сделать его на уровне качества ведущих телеканалов, я думаю, что не раньше чем через год-два мы можем начать об этом задумываться.

– Переговоры о сопроизводстве уже ведутся, или это только планы?
– К нам периодически приходят люди с интересными идеями, и мы открыты к обсуждению. Но мы также понимаем: сейчас, в кризисное время, мы должны принимать те решения, которые нам будут приносить заработок.

– И последний вопрос – что значит IVI лично для вас?
– Для меня это очень интересный и действительно зажигающий проект. Возможность реализовать свое понимание того, куда идет индустрия, возможность найти новые модели потребительского поведения и непосредственно лично участвовать в формировании этих моделей. Это, конечно, заражает интересом, драйвом. Кроме того, будучи основателем и руководителем этого проекта, я в значительной степени реализовал свое понимание корпоративной культуры, которая должна присутствовать в компании, и думаю, что это тоже является значительным драйвером нашего развития.

Беседу вела
Анна Заварзина

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #2, 2015
Посещений: 8912

  Автор

 

О. Туманов

Главный управляющий директор инвестиционной группы Access Industries

Всего статей:  2

В рубрику "Экономика и менеджмент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций