Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Поменялась парадигма телесмотрения

В рубрику "Экономика и менеджмент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций


Поменялась парадигма телесмотрения

Елизавета Капралова
Дирекция по связям с общественностью “Триколор ТВ”
В 2015 году компания "Триколор ТВ" унифицировала основную услугу: ТВ-пакеты стоимостью 600 и 900 руб. в год были отменены, а основным стал пакет стоимостью 1200 руб., включающий в себя практически все каналы, которые предоставляет оператор. Как отреагировали абоненты на фактическое повышение цены и какую ценовую и контентную политику компания будет вести в дальнейшем, мы спросили у Елизаветы Капраловой, представителя дирекции по связям с общественностью

– Несколько месяцев назад вы анонсировали переход на новый тариф – 1200 руб. в год. Можете ли сейчас подвести промежуточные результаты: как отреагировали абоненты? Не стали ли отказываться от подписки?
– Главная цель создания тарифа “Единый” была в том, чтобы унифицировать наши услуги на всей территории вещания “Триколор ТВ”. В марте мы усилили пакет “Единый” кино- и спортивными HD-телеканалами и другими сервисами; успешно действует наша совместная с технологическим партнером постоянная программа обмена устаревших моделей приемного оборудования на приемники с поддержкой HD-формата. Поэтому мы, напротив, видим увеличение интереса к нашим продуктам.

– Почему киноканалы перестали быть отдельной опцией и вошли в “Единый” пакет? Почему, несмотря на внедрение одного большого пакета телеканалов, еще остаются дополнительные пакеты:“Детский”, “Ночной”, “Наш Футбол”?
– Согласно нашим исследованиям, HD-киноканалы востребованы большей частью нашей аудитории, поэтому мы приняли решение перевести их в пакет “Единый” из доп. пакета, чтобы усилить нашу основную услугу. Пакеты “Детский”, “Ночной”, “Наш Футбол” – не совсем массовые пакеты, у них есть свой зритель, поэтому принято решение оставить их в качестве дополнительных.

– HD-каналы собственного производства доступны только абонентам “Триколор ТВ” или их предлагают и другие операторы?
– Киноканалы “КиноПремиум HD”, “Наше HD”, “Семейное HD”и “Остросюжетное HD” доступны абонентам и некоторых других кабельных операторов.

– Насколько вы планируете увеличить абонентскую базу за счет нового контентного предложения? Предполагаете вернуть старых абонентов?
– В новых рыночных условиях главной задачей оператора является работа с уже сложившейся абонентской базой, модернизация телевещания, постепенный перевод всех зрителей на HDTV. Да, мы намерены проводить новые активации и реактивации наших услуг за счет более выгодного по соотношению “цена-качество”, нежели у других операторов, коммерческого предложения. Только мы даем в основном пакете 32 HD-канала. Именно это привлекает современных телезрителей. У нас по итогам 2014 года 4,55 млн абонентов, это около 40% от всего рынка HDTV. Время, когда драйвером роста рынка был недорогой или бесплатный пакет федеральных каналов, прошло. Сейчас у рынка совершенно иные законы. Мы считаем, что будущее, прежде всего, за HD-телесмотрением.

– Amedia HIT – это премиальный канал с премиальным контентом. Как вам удалось договориться с компанией поставить этот канал в единый пакет?
– Присутствие в пакете крупнейшего федерального оператора интересно любому телеканалу не только с точки зрения лицензионных платежей, но и с точки зрения престижа.

– Введение пакета “Единый” и фактический отказ от премиум-услуг – это антикризисная мера или заранее распланированная политика компании?
– Финансовый кризис незначительно сказался на нашей компании. Но меняется сам рынок. Уже сейчас в 85% российских домохозяйств по 2 телевизора, плюс хорошими темпами развивается планшетный рынок. Все это, в итоге, изменило портрет абонента и привело к тому, что поменялась парадигма телесмотрения: главная задача телепровайдеров сегодня – обеспечить телесигналом все экраны в пределах домохозяйства. Современному абоненту уже недостаточно SD-картинки, ему нужны HDTV и мультискрин/“второй экран”. Само понимание премиум-услуг меняется. Когда-то и HDTV считалось премиальной услугой, а сейчас это – признанный мировой стандарт. Премиум-услуги будущего будут связаны уже с Ultra HD и мобильным телесмотрением. Мы развиваем оба этих направления.

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #2, 2015
Посещений: 8569

  Автор

Елизавета Капралова

Елизавета Капралова

Дирекция по связям с общественностью “Триколор ТВ”

Всего статей:  2

В рубрику "Экономика и менеджмент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций