В рубрику "Экономика и менеджмент" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
— С какими селлерами вы сотрудничаете?
— По телеканалу Nickelodeon мы работаем с "Газпром-Медиа". В прошедшем 2012 году совместно мы добились отличных результатов и высоко оцениваем наше сотрудничество. "Газпром-Медиа" всегда отличался высокой клиентоориентированностью как по отношению к рекламодателям, так и к телеканалам, а это в совокупности с их экспертизой на рынке и многолетними успешными связями в рекламном сообществе делает их нашим ключевым партнером.
Также в 2012 году мы начали работать с "Национальным Медиа Агентством" по телеканалу Paramount Comedy. Наш новый партнер показывает первые результаты, и мы видим большие перспективы у нашего сотрудничества. Свое вещание Paramount Comedy начал в апреле, а спустя всего 7 месяцев, в октябре, телеканал вошел в замеры TNS. Это отличный старт для нас.
— По вашим прогнозам, каков будет объем рынка телевизионной рекламы к 2015 году и как доходы от него (в процентном соотношении) распределятся между каналами (эфирными, спутниковыми, кабельными)?
— Мы, как и наши коллеги по отрасли, ожидаем, что рынок ТВ-рекламы будет расти примерно на 15% в год в ближайшие несколько лет, и скорее всего темпы роста сохранятся, несмотря на замедление мировой экономики. Мы уверены, что рынок рекламы на внеэфирных каналах будет расти вне зависимости от макроэкономической ситуации.
Очевидна диспропорция между долями смотрения внеэфирных каналов и их долями в общем рекламным рынке. Мы считаем, что такая диспропорция будет сокращаться и внеэфирные каналы в ближайшие годы смогут существенно увеличить свои доходы и приблизить свою долю рекламного рынка к доле смотрения. При этом очевидна и тенденция, когда недостаточно качественные внеэфирные каналы с ограниченной финансовой поддержкой, нечеткой концепцией и низким уровнем контента будут уходить на второй план — продаваться более крупным игрокам или закрываться. Консолидация будет являться доминирующей тенденцией не только на рынке операторов, но и вещателей.
— Как вы оцениваете собственные перспективы по росту доходов от рекламы (до 2015 года)?
— Конкретные финансовые показатели мы не раскрываем, так как мы публичная компания. Общие прогнозы Viacom доступны в наших официальных отчетах и заявлениях на сайте компании. Мы ожидаем, что в России рост составит десятки процентов в течение ближайших трех лет. Мы рассчитываем расти быстрее рынка, так как наш детский (Nickelodeon) и развлекательный (Paramount Comedy) контент пользуется большим спросом на рынке, при этом мы учитываем, что количество рекламы на премиальных каналах не может быть таким же, как и на эфирных. Мы стараемся соблюдать баланс между интересами зрителей, операторов и рекламодателей.
Наши музыкальные бренды — MTV и VH1 — будут со временем усиливаться, и мы верим, что те идеи, которые стоят за этими брендами, будут находить все больший отклик у зрителей в России. Это легко проверить, посмотрев упоминание наших брендов в социальных сетях.
Самнэр Редстоун, основатель корпорации Viacom, когда-то придумал легендарную фразу: Content is the king ("Контент правит миром"). Мы остаемся верными этим словам и поэтому уверены, что будем успешны в России.
Зрители, операторы и рекламодатели платного телевидения ожидают получать от нас эксклюзивный и первоклассный контент, такой как новые "Черепашки-ниндзя", новые серии "Кунг-фу Панды" на канале Nickelodeon, "Теория Большого взрыва" в переводе от Кураж-Бамбея, уникальный анимационный сериал и онлайн-игра "Хромосапиенс" от Тимура Бекмамбетова на канале Paramount Comedy и, конечно же, лучшие концерты мировых звезд на канале MTV Live HD.
— Измеряете ли вы собственную аудиторию не при помощи TNS (собственными силами или посред ством услуг других агентств)?
— Мы в целом доверяем данным TNS и стараемся руководствоваться ими, но в то же время мы не жалеем средств на более глубокое изучение зрителей и потребителей нашей лицензионной продукции. В этом году мы провели локальное исследование по бренду Nickelodeon при помощи компании Ipsos, а также два глобальных исследования, которые включают Россию, по предпочтениям молодого поколения зрителей по брендам MTV и Paramount Comedy.
Эти исследования важны для рынка, так как иллюстрируют культурные и медийные тренды, их влияние на молодежь. Мы руководствуемся именно ими при выборе контента и стратегий развития наших каналов.
Очевидно, что изучение потребителей имеет свои пределы, например невозможно, исходя из явных желаний потребителей, создать идеальный продукт. Но мы знаем и понимаем, как отделить подсознательные желания, культурные и социальные тенденции и ощущения бытия наших потребителей от сиюминутных пристрастий. В этом, собственно говоря, и заключается истинная цель тех исследований, которые мы проводим.
— Предоставляете ли вы эти данные рекламодателям или селлерам в качестве дополнительной информации о своем канале?
— Да, конечно, мы предоставляем партнерам всю необходимую информацию и поддержку в целях улучшения продаж рекламы. В сентябре этого года компания провела мероприятие для крупнейших партнеров, где мы поделились самыми свежими данными по каналу Nickelodeon и его брендам. Например, мы выяснили, что родители очень позитивно относятся к тому, что их дети смотрят канал Nickelodeon, знание таких брендов как "Губка Боб" и "Черепашки-ниндзя" зашкаливает за 85%, а среднее время смотрения канала Nickelodeon является самым высоким среди всех тематических каналов.
Мы также видим смысл в том, чтобы предоставлять информацию о развитии каналов, контенте, звездах, связанных с нашими телеканалами, всем заинтересованным партнерам, потому как наши каналы это, к счастью, не наборы цифр, а действительно уникальная возможность для развлечения, обучения и познания мира.
— Согласны ли вы с мнением, что, чтобы получать хорошие доходы от рекламы, нужно лишь присутствовать в 29 репрезентирующих городах, которые измеряет TNS? И замечали ли вы изменение телесмотрения в зависимости от вашего присутствия или отсутствия у основных операторов в этих городах?
— Да, мы понимаем географическую особенность существующей системы телеизмерений TNS. Тем не менее наша миссия заключается в том, чтобы делать мир светлее, смешнее и ярче, развлекать зрителей от мала до велика каждый день в любом регионе нашей страны.
При этом мы не забываем о результате — наш финансовый успех дает нам возможность производить и показывать в эфире еще больше новых программ/сериалов и мультфильмов для детей и взрослых.
Материал предоставлен
пресс-службой компании VIMN
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #8, 2012
Посещений: 11471
Статьи по теме
Автор
| |||
В рубрику "Экономика и менеджмент" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций