В рубрику "Экономика и менеджмент" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Леонид Якубов
Заведующий отделом
ТВ-техники телекомпании
СГУТВ
В сентябре 2006 г. журнал "Broadcasting" начал исследование рынка мультисервисных сетей. С сентября по ноябрь путем анкетирования было опрошено 513 респондентов.
Результаты исследования не выявили общего количества участников рынка услуг, предоставляемых в мультисервисных сетях, но исходя из количества опрошенных респондентов, можно дать некоторые оценки развития этого рынка.
Из материалов исследования следует, что основными игроками рынка мультисервисных сетей выступают:
Весьма интересной является оценка респондентов перспективности развития различных технологий мультисервисных услуг. Наиболее высокий процент опрошенных (35,9%) высказались в пользу беспроводных технологий, к которым следует отнести и технологии LMDS/MMDS (8,7%), что, вероятно, связано со следующими факторами:
В то же время достаточно высокую оценку респонденты дают перспективности развития проводных (кабельных, в том числе ВОЛС) технологий. Тем удивительней является довольно осторожная оценка (16,3% опрошенных) перспективности технологии NGN - New Generation Network, которая в значительной степени объединяет достоинства проводных и беспроводных сетевых технологий. В основу технологии NGN положена концепция информационной полносвязности общества, когда все информационные ресурсы становятся общедоступными в любой среде (они могут быть доставлены абоненту независимо от того, где он находится). NGN представляет собой гетерогенную мультисервисную сеть, обеспечивающую передачу всех видов медиатрафика и распределенное предоставление неограниченного спектра телекоммуникационных услуг с возможностью их добавления, редактирования, распределенной тарификации. Эта сеть позволяет предоставлять такие услуги, как широкополосный доступ к Интернету (100 Мбит/с), пакетную телефонию, VPN, "видео по запросу" и выделенные широкополосные каналы, то есть практически весь перечень услуг, которые респонденты оценили как наиболее перспективные и доходные. Например, перспективность "видео по запросу" и цифровой телефонии оценили 44,3% и 26,2% от общего числа респондентов соответственно, а доходность доступа в Интернет и различных Интернет-сервисов — 34,4% и 73,8%.
Среди факторов, сдерживающих развитие исследуемого рынка, 60% респондентов назвали недостаток инвестиций, 48,8%, 32,2% и 26,6% — существующее правовое, государственное и местное регулирование соответственно. При этом только 18,8% считают, что сдерживающим фактором является низкий уровень технических решений. Иначе говоря, рынок мультисервисных сетей технически готов к более интенсивному развитию, однако отсутствие достаточных инвестиций, несовершенство правовой базы и в связи с этим чиновничий произвол серьезно тормозят его развитие.
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #8, 2006
Посещений: 11523
Статьи по теме
Автор
| |||
В рубрику "Экономика и менеджмент" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций