В рубрику "Контент" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
— Что собой представляет телека нал Paramount Comedy? Как он позиционируется на российском рынке?
— Канал Paramount Comedy — часть глобального семейства каналов Comedy Central, которые вещают в 14 странах. Сегодня Paramount Comedy — это лучшие и уникальные иностранные комедийные сериалы, мультфильмы и полнометражные фильмы, а также эксклюзивный российский контент от таких звезд, как Тимур Бекмамбетов (продюсирует мультфильм "Хромосапиенс"). Среди наших хитов — "Теория Большого Взрыва" в специальной версии от Кураж-Бамбея, самые новые серии "Южного парка" от Евгения Рыбова ("День сурка") и много других именитых сериалов, программ и фильмов. Мы ориентируемся на 3 группы зрителей: утром и днем на женщин 25—40 лет, вечером больше на мужскую аудиторию в возрасте 25—40 лет и ночью на молодежную аудиторию 16—25 лет. В целом я верю в то что, недостаточно взять известный бренд (как делают многие коллеги по отрасли) и купить контент — канал должен быть экосистемой развлечений, которая включает в себя яркий маркетинг, развлекательные мероприятия в реальной жизни и сильное онлайн присутствие. Многие платные каналы, например, просто переводят те же проморолики, которые используют по всему миру, что, с моей точки зрения, в корне неправильно. Мы же делаем все с помощью молодых российских талантов и ставим своей задачей сделать Paramount Comedy не просто каналом, а образом мысли, стилем жизни и глотком свободы для целого поколения.
— Когда ваш канал появился на российском рынке, я слышала боль ше негативных мнений о нем. Ваш контент называли безвкусным, похабным и несмешным. Проком ментируйте, пожалуйста.
— Честно скажу — считаю любое мнение о канале важным. Потому как большинство каналов просто не вызывают никакого мнения или эмоциональной реакции у зрителей. По-настоящему большой бренд всегда предполагает разные мнения и разные оценки.
Наша позиция всегда была честной — мы показываем юмор для разных аудиторий в разное время, разграничивая эфир согласно образу жизни зрителей и законодательству. Интересно, что те коллеги, которые посмотрели более острый контент, потом смотрели вместе с нами наши семейные сериалы и программы и меняли свое мнение. Чувство юмора порой зависит от возраста, пола, уровня образования и других факторов, поэтому мы используем адаптивное программирование, подстраиваясь под образ жизни каждой аудитории. К примеру, американский сериал "Рино 911", который мы показываем поздно вечером, не любят большинство женщин, но я знаю лично как минимум несколько взрослых и состоявшихся мужчин, которые смотрят его и смеются до потери пульса. С другой стороны, мы показываем очень женский и ироничный сериал "Две девицы на мели" от режиссера "Секса в большом городе" Майкла Патрика Кинга. Каждому свое.
— Сталкиваетесь ли вы со сложно стями в переговорах с операторами из за необычного контента канала?
— Операторы — это прежде всего люди, а люди все разные. Достаточно часто мы сталкиваемся с теми, кто прекрасно знает наш контент, потому что они целевая аудитория наших самых популярных сериалов. Я лично знаю руководителей в крупных компаниях, которые смотрят и "Южный Парк", и "Теорию Большого Взрыва". Мы очень ценим такое проницательное отношение к контенту и к бренду канала.
Встречаются также люди, не знакомые с контентом канала, потому что они просто не входят в целевую аудиторию или не интересуются юмором в принципе. В любом случае мы устраиваем показы контента партнерам, и еще не было ни разу, чтобы они не смеялись. Приходите — посмеемся вместе.
Более 3,5 млн человек в России "лайкнули" те или иные наши программы в социальных сетях, а какое количество людей еще этого не сделало?
Нам всем полезно помнить, что мы, принимая решение о покупке контента, часто сами не являемся его целевой аудиторией, поэтому важно ставить профессионализм выше личных пристрастий.
— Можете ли вы охарактеризо вать контент канала как юмор "ниже пояса"?
— Я стараюсь вообще не характеризовать что-либо двумя словами и другим не советую. Как я уже сказал, мы ставим своей задачей развлекать разных зрителей с разными вкусами. Мы знаем из исследований: ниже пояса или выше пояса — все равно смешно. Когда зрителям смешно — им по барабану, где там пояс. Каждому свое, главное не быть лицемерами и оставаться смешными и честными.
— Нет ли у вас сложностей с работой после принятия закона о защите детей от вредной информа ции? Как вы вообще относитесь к этому закону?
— Мы уважительно относимся к соблюдению законодательства и готовились к нововведениям заранее, поэтому мы уверены, что действуем в полном соответствии с законом. Мы в целом поддерживаем введение ограничений с целью защиты детей, потому как подобные системы существуют во многих странах, где работают наши каналы и именно они позволяют делать телевидение более гармоничным для зрителей всех возрастов. Нашей компании принадлежат в том числе бренды Nickelodeon и MTV, так что мы прекрасно понимаем разницу между детским и взрослым контентом и никогда не будем рисковать своей репутацией.
— На ваш взгляд, любые средства хороши при борьбе за аудиторию?
— Этой осенью мы запустили рекламную кампанию с целью вернуть многих зрителей, которые ушли в Интернет, обратно к их телевизорам под девизом "Надоело унылое ТВ?". Ведь проблема не в конкуренции с платными каналами за аудиторию, потому как большинство платных каналов не имеют весомой идентичности. Проблема в том, что многие люди, насмотревшись эфирного ТВ за последние годы, просто выключают телевизор. Это видно по данным TNS, и в этом нет большого секрета. Многие зрители до 40 лет жалуются, что современное эфирное ТВ является "унылым", то есть лживым, скучным и деструктивным. Я лично вижу свою миссию в том, чтобы дать повод людям среднего и молодого возраста вернуться к доброй привычке смотреть телевизор и смеяться, без нужды искать, качать и ждать контент часами. Мы знаем, что люди хотят смотреть наши программы на больших телевизорах, а не на убогих экранах ноутбуков. Хороши ли для этого любые средства? По-моему это вполне добрая цель.
— У вас достаточно агрессивная рекламная политика (взять хотя бы рекламу с трусами). Не отпугнет ли она зрителей и операторов?
— Если вы задаете этот вопрос, значит не только вы ее заметили. Мы вначале нашего пути много экспериментировали и будем продолжать это делать в разных формах. В этом номере вы наверняка увидите более остроумную рекламу канала. Основная проблема в рекламе платных каналов в том, что она ориентирована слишком сильно на продажи, вместо смысла и сути бренда. Где-то по пути от вице-президента в Вашингтоне до старшего бренд-менеджера в Лондоне она превращается в пошлую банальность, вместо того чтобы эмоционально вовлекать потребителя. В итоге оказывается, что те, на кого ориентирована реклама, в лучшем случае видят какие-то названия шоу или фильмов, которые они скачали две недели назад и уже посмотрели. Уверен, что многим директорам по маркетингу платных каналов не помешает совет от Артемия Лебедева.
Мы верим в то, что с каждым зрителем, партнером, рекламодателем нужно находить общий язык. При этом для нас крайне важно соблюдать ценность бренда для зрителей: быть оригинальными, ироничными, смешными и хулиганистыми.
— Какого контента не хватает на отечественном ТВ (эфирном и неэфирном), а какого — переизбыток?
— Наше ТВ — во многом зеркало нашего общества, поэтому в одном проводе Петросян соседствует с "Южным Парком", пропаганда — с сатирой, консерватизм — с либерализмом. Мы возрождающаяся страна, поэтому наше общество и ТВ вместе с ним становится все более поляризованным. Я вижу в этом добрый знак, потому как юмор, ирония, сатира могут стать выходом для многих в эти непростые времена.
Когда я раньше работал в киноиндустрии, мы пытались найти героя нашего времени, такого чтобы он был как Данила Багров в 1990-х. Сейчас же я отчетливо понимаю, что нам не хватает остроумного, хулиганистого и самоироничного героя, который будет еще чаще повторять, подмигивая: "Я вот думаю, что сила в правде. У кого правда — тот и сильнее". Так что это не вопрос формы, а скорее содержания, ну или силы, то есть правды. Юмор же — это всегда самоирония, то есть честное отношение к себе и окружающему миру.
— Как вы оцениваете отечествен ный рынок платного телевидения с точки зрения канала, недавно при шедшего на российский рынок?
— Когда в индустрии мы общаемся между собой, мы порой жалуемся на те или иные нововведения или сложности, но, если говорить честно, мы работаем на одном из самых динамично развивающихся рынков в мире, и это прекрасно. Нам повезло, и это нужно уметь ценить. Стратегически мы видим, что большинство крупных операторов стали действительно разбираться в каналах и контенте и знают, что действительно стоит денег, а что нет. Благодаря этому и мы смогли нарастить дистрибуцию канала в 20 раз за последние 6 месяцев и будем продолжать нашу миссию. В целом я уверен, что рынок платного ТВ в России еще находится в фазе созревания. Нас ждет все большая консолидация рынка дистрибуции и производства каналов, полный переход на вещание в HD, развитие новых способов доставки сигнала и существенный рост рекламного рынка. Главное — советую всем не забывать, что мир, в отличие от ТВ, нелинеен, и это его делает таким прекрасным, романтическим, а главное, смешным.
Беседу вела
Анна Заварзина
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #7, 2012
Посещений: 10204
Статьи по теме
Автор
| |||
В рубрику "Контент" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций