Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В России у платного ТВ есть потенциал

В рубрику "Контент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

В России у платного ТВ есть потенциал

Марк Холлинджер
Президент и генеральный директор Discovery Networks International
Марк Холлинджер получил степень доктора юридических наук Йельского университета, а до этого с отличием окончил Колгейтский университет, снискав степень бакалавра истории и политологии. До прихода в Discovery Марк был старшим юристом подразделения, занимающегося индустрией развлечений, в юридической фирме Paul, Weiss, Rifkind, Wharton & Garrison в Нью-Йорке. Кроме того, он читал лекции по юридической практике в индустрии развлечений в Колумбийском юридическом колледже. Холлинджер начал работу в Discovery в 1991 году в должности вице-президента и заместителя генерального юрисконсульта. В 1994 году он был назначен и.о. генерального директора Discovery Channel Asia. Марк Холлинджер посвятил работе в Discovery уже 19 лет и на настоящий момент занимает должность президента и генерального директора. Он отвечает за стратегическое развитие и руководит международным подразделением Discovery, осуществляющим свою деятельность в 180 с лишним странах Европы (включая Великобританию), Азии, Латинской Америки, Ближнего Востока, Африки

- Чем российский рынок привлекает иностранные компании?
- Россия, во-первых, это огромная аудитория, а во-вторых, это одна из крупнейших экономик в Европе. Что очень важно, ваша страна открыта зарубежным телевизионным каналам. И наша компания уже в 1988 году пришла к выводу, что российские телезрители в большой степени заинтересованы в иностранных программах.

- Вхождение иностранных компаний на рынок сложнее или легче чем российских?
- Я думаю, что иностранным компаниям всегда в каком-то смысле сложнее выходить на рынок, чем местным. В то же время иностранный контент зачастую очень хорошо приживается в других странах.

- А если смотреть не с точки зрения контента, а, например, законодательства?
- Прежде чем прийти на новый рынок, мы обязательно учитываем все требования регулирующих органов и во всем стремимся соответствовать местному законодательству. Стоит отметить, что Россия даже более открыта с точки зрения законодательства, чем многие страны, в которых мы также работаем, такие как, например, Китай и Канада, где по закону мы обязаны включать в программную сетку больше локального контента.

- Почему сейчас вы расширяете присутствие в России?
- За последние 7-8 лет мы увидели, что рост телевизионной аудитории стал особенно активным в России. То есть сейчас рынок достиг того объема, чтобы в него можно было вкладывать деньги и расширять вещание.

- А как вы находите в целом состояние платного ТВ в России?
- Мы наблюдаем очень активное развитие этого сегмента рынка. Вообще, мы очень тщательно отслеживаем, какие компании добиваются успеха в России, и понимаем, что в вашей стране заложен большой потенциал для дальнейшего роста рынка, тем более сейчас, когда развивается платное телевидение и распространяются новые технологии, например вещание в формате HD, широкополосные сети и, конечно, формат 3D.

- А в сравнении с Европой?
- Сейчас развитие рынка в России и степень проникновения платного телевидения сопоставимы со многими европейскими странами, но потенциал вашей страны намного больше, поскольку рынок платного телевидения продолжает расти.

- С чем это связано?
- Ну, во-первых, с экономической мощью страны. Во-вторых, в России платное телевидение - это сравнительно новое явление. Мы знаем, что в стране есть много бесплатных каналов, но их все равно не так много, как на других рынках. Например, в Германии больше 50 бесплатных каналов. Поэтому мы видим, что есть очень большой сегмент рынка, который предназначен именно для платного ТВ.

- Российская аудитория привыкла смотреть федеральные каналы, на которых показываются разнообразные программы. Считаете ли вы, что российский зритель действительно готов смотреть нишевые каналы?
- Исходя из того, что мы знаем, наш ответ - да, готов. Каналы из нашего портфолио становятся все более популярными в России. Исследования подтверждают, что аудитория вполне созрела для нишевых каналов и нишевые каналы вполне могут конкурировать с федеральными.

- Многие иностранные компании, когда приходят на российский рынок, задумываются и о локализации контента.С чем это связано?
- Локальный контент необходим, чтобы канал гармонировал с аудиторией. Но количество локального контента должно зависеть от тематики канала. Поэтому необходимо соблюдать баланс между локальным и международным контентом. Например, в Италии у нас 200 часов локального контента, со временем мы определим этот процент и в России.

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #7, 2010
Посещений: 9666

Статьи по теме

  Автор

Марк Холлинджер

Марк Холлинджер

Президент и генеральный директор Discovery Networks International

Всего статей:  1

В рубрику "Контент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций