Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Тем, кто верит в свои силы

В рубрику "Контент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Тем, кто верит в свои силы

Предлагаем данный материал всем, кто задумывается о стартапе на рынке кабельного и спутникового телевидения
Мария Губанова
Директор по развитию каналов
"Открытый мир", "8 канал"

— Что на сегодняшний день нужно иметь, чтобы запустить новый телеканал? Каков срок окупаемости стартапов?
— Принимая решение о запуске собственного телеканала, важно понимать, какова цель. Мало запустить телеканал, необходимо, чтобы он стал востребованным телезрителями и успешно занял свою нишу на столь пестром телевизионном рынке.

Прежде чем начинать этот бизнес, необходимо грамотно составить бизнес-план, разработать оригинальную концепцию, изучить аудиторию, подобрать высококвалифицированный надежный персонал, на который можно положиться. Ведь слишком опасно заходить на "непонятный" рынок телевидения, не имея о нем представления. Ну и самое главное, конечно, деньги. Много денег. Ведь для того чтобы телеканал приносил доход, должно пройти от пяти до десяти лет. А на такие условия не каждый решится.

Как проще распространяться новому каналу — через крупные сети или региональных операторов?
— Распространение телеканала — очень кропотливый и долгосрочный процесс, требующий максимума усилий и серьезных финансовых вложений. Поэтому трудно сказать, что было бы легче. И тот, и другой способ распространения сложны. Однако если телеканал располагает большим бюджетом, то процесс распространения упрощается в разы.

Имеет ли смысл сегодня телекомпаниям иметь собственное производство или лучше все заказывать на стороне?
— Хотя сейчас рынок контента очень широк и насыщен, мы считаем, что собственное производство нам необходимо. Во-первых, это придает каналу свой неповторимый облик, задает информационную и художественную направленность и позволяет полнее выразить те идеи и мысли, которые мы хотим донести до нашего зрителя. Во-вторых, проекты собственного производства вызывают интерес у различных СМИ, наших коллег-телевизионщиков, что в значительной мере способствует продвижению бренда канала. Тем более что на "8 канале" в уходящем году были запущены интереснейшие проекты, например передача "В гостях у Геннадия Малахова". А для телеканала "Открытый мир" мы подготовили программы о путешествиях и кулинарии.

Учитывая тот факт, что "8 канал" не относится к какой-либо конкретной нише, с помощью программ собственного производства новостной тематики мы способны выпускать в эфир злободневные и актуальные программы для широкой зрительской аудитории и выступать в качестве информационного партнера.

Может ли сегодня канал работать просто под маркой "развлекательный", не придерживаясь определенной тематики?
— Конечно, может, почему нет? "8 канал" является информационно-развлекательным. Его нельзя отнести к какому-то определенному тематическому сегменту. Мы ориентируемся на массового зрителя и показываем все, что ему интересно. У нас идут сериалы для домохозяек, мультфильмы, юмористические шоу, новостные блоки, программы о здоровье, детективы, мистические сериалы.

Телеканал "Открытый мир" — познавательно-развлекательный. Его контент насыщен разнообразной тематикой: путешествия, спортивные шоу, кулинария, животный мир, красота и мода, сериалы и многое другое. Аудитория телеканала — интересующиеся люди и семьи, которые предпочитают активный образ жизни, отдых в кругу родных и близких. Все, кто любит жизнь и стремится к новым впечатлениям.

И несмотря на то что наши телеканалы имеют определенную развлекательную направленность, мы не стремимся занять какую-либо нишу. Мы стараемся быть интересными для совершенно разных людей, не ограничиваясь какими-то социальными или возрастными категориями. Такая позиция позволяет и "8 каналу", и "Открытому миру" быть востребованными среди крупнейших кабельных операторов, а также стать хорошей площадкой для наших партнеров и рекламодателей.

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #8, 2012
Посещений: 11349

Статьи по теме

  Автор

Мария Губанова

Мария Губанова

Исполнительный директор “8 канал”

Всего статей:  20

В рубрику "Контент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций