В рубрику "Контент" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Одним из образцов великолепного спортивного продукта, имеющего глобальную сеть поклонников, является лига NBA – чемпионат Национальной баскетбольной ассоциации, бесспорно, сильнейшее мировое первенство в этом виде спорта. С 2012 года игры NBA транслирует телеканал Viasat Sport, а 18 сентября 2014 года Viasat и NBA объявили о подписании нового контракта на два ближайших сезона с возможностью пролонгации.
Негласный рейтинг видов спорта в России, основанный на интересе аудитории, предсказуемо возглавляет футбол, на втором месте – хоккей. Спорт номер три в нашей стране – баскетбол, хотя иногда всплески внимания к успехам российских спортсменов могут на непродолжительное время вынести в медийные лидеры даже такие экзотические виды, как керлинг или скелетон.
Российские зрители, которые “подсели” на баскетбол NBA еще в 90-е годы, когда на одном из эфирных каналов показывали игры и обзоры лиги, до сих пор даже в самой отдаленной точке России знают, кто такие Майкл Джордан и Шакил О`Нил. Новое поколение баскетбольных болельщиков следит за нынешними звездами – Леброном Джеймсом, Кевином Дюрантом и Блейком Гриффином. Огромный позитивный эффект в повышении интереса к NBA вне США имеют и так называемые “интернациональные” игроки, и Россию в лиге представляют четыре сильных баскетболиста – ветеран Андрей Кирилленко, Сергей Карасев, Алексей Швед и Тимофей Мозгов. Как и российские хоккеисты, играющие в NHL, наши легионеры усиливают вовлечение отечественного зрителя в чемпионат NBA.
Национальная баскетбольная ассоциация не зря называет себя “спортивной и медиакомпанией”. Американские спортивные менеджеры давно осознали, что спорт – часть индустрии развлечений, и делают из игры настоящее шоу, далеко выходящее за рамки подсчета очков в турнирной таблице. Отличный пример – “Неделя всех звезд” (All-Star Weekend) – серия специальных “выставочных” матчей, которая проводится каждую весну и включает показательные выступления по забиванию сверху (dunk contest), акробатические трюки и кульминацию – матч всех звезд NBA, в котором друг другу противостоят лучшие игроки Восточной и Западной конференций, причем стартовые пятерки игроков определяются зрительским голосованием. Кстати, когда NBA пришла в Китай, а в NBA пришел знаменитый китайский баскетболист Яо Мин, усилиями местных телезрителей-болельщиков он получал место в “матчах всех звезд” на протяжении семи лет подряд.
В отличие от футбола, где полуторачасовой матч может легко завершиться нулевой ничьей, и хоккея, где за час чистого игрового времени забивается в среднем пять шайб, баскетбольные матчи поражают своей динамикой и результативностью. В сезоне 2013–2014 в каждом матче забивалось в среднем более 202 очков, а самый крупный счет (130:145) был зафиксирован в матче “Лос-Анджелес Лейкерс” – “Хьюстон Рокетс”. А самый результативный матч за всю историю NBA состоялся в 1983 году, когда “Детройт Пистонс” нанесли поражение “Денвер Наггетс” со счетом 186:184.
Помимо чисто спортивных качеств, трансляции NBA находятся на переднем краю с технической точки зрения. Количество камер на матчах NBA в минувшем сезоне составляло уже два десятка, обеспечивая разнообразие ракурсов и фокусировки на самых острых моментах игры, передавая во всех деталях не только движения, но и эмоции игроков. Разумеется, съемка ведется в True HD, кстати, начиная с прошлого сезона, в России NBA можно смотреть также в формате высокой четкости на HD-версии канала Viasat Sport.
Новый сезон NBA стартует уже 28 октября и продлится до июня 2015 года, когда определится очередной победитель сильнейшего мирового баскетбольного первенства. И пусть в России баскетбол – спорт номер три, но на телевидении NBA – это спортивное шоу номер один.
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #6, 2014
Посещений: 9851
Статьи по теме
Автор
| |||
В рубрику "Контент" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций