Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Российский рынок открывает массу возможностей

В рубрику "Контент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Российский рынок открывает массу возможностей

Роберт Бакиш
Генеральный директор VIMN
Роберт М. Бакиш занимает должность президента и исполнительного директора Viacom International Media Networks (VIMN) с января 2011 года. Он отвечает за все медиасети Viacom и операции компании на международном рынке, включая каналы MTV, Nickelodeon, Comedy Central, BET, Paramount Channel, VH1, VIVA, COLORS, Game One и Tr3s: MTV, Musica у Mas

—  Оцените, пожалуйста, развитие телевещания в России за последние несколько лет. Стало ли вам проще или сложнее работать на территории нашей страны, и улучшился или ухудшился инвестиционный климат за последние годы?
—  Мы считаем, что российский рынок полон прекрасных возможностей, и изменения, которые мы можем наблюдать сейчас, подтверждают это мнение. Телевещание в России активно развивается. Так, в 2010 году к Nickelodeon были подключены всего 2,5 млн домохозяйств, сейчас же — более 6 млн. Мы запустили телеканал Paramount Comedy только в апреле этого года, но его уже смотрят в 4,5 млн домохозяйств. Более того, вскоре мы объявим о сделке, которая увеличит этот показатель. Если же говорить о рынке эфирных каналов, например о канале MTV, то и он демонстрирует отличные результаты как в плане рейтингов, так и в сфере рекламы. Российский рынок очень перспективен, и мы крайне заинтересованы в том, чтобы на нем работать, поэтому в этом году Viacom International Media Networks открыл полноценный местный офис, полностью укомплектованный российскими сотрудниками.

Еще одно подтверждение моих слов — развитие рынка потребительской продукции. Здесь, в России, мы работаем с Группой компаний "Рики", которая является нашим мастер-лицензиатом. С тех пор как мы начали сотрудничество около года назад, доход нашей компании в этом сегменте удвоился, и я уверен, что это только начало.

—  Что вы можете сказать о развитии непосредственно развлекательного телевидения в мире? Как на рынке и в вашей компании решают проблему, связанную с тем, что аудитория переключается на другие медиа?
—  Индустрия развлекательного ТВ растет, и это отражается на локальных брендах, в том числе и на тех, которые представлены в России. Появляются новые платформы, с которыми нужно работать. В качестве примера успешной реализации новых возможностей можно привести опыт кабельного и спутникового ТВ. Популярность неэфирных каналов в России растет, поэтому мы можем привлекать большую аудиторию и планировать запуск новых проектов. Это происходит здесь и сейчас, и это, без сомнения, серьезный прогресс.

Если мы говорим не только о каналах, то технологии не стоят на месте, и сейчас существует огромное количество средств цифровой дистрибуции. Люди разных поколений все чаще пользуются компьютерами, смартфонами, планшетниками и другими гаджетами, чтобы сделать свою повседневную жизнь интереснее. Все эти устройства помогают зрителям наслаждаться любимыми шоу не только сидя или лежа на диване перед телевизором, как многие годы до этого, а в любом формате, в любом месте и в любое время. Конечно, с цифровыми платформами и новыми мобильными предложениями связаны некоторые сложности для традиционного восприятия контента, но вместе с тем они предлагают множество возможностей, которыми мы просто обязаны воспользоваться. Игры, приложения, видео по запросу — все это является важной частью индустрии развлечений XXI века.

—  В России недавно вступил в силу закон "О защите детей от вредной информации". Поддерживаете ли вы это нововведение? Что изменилось на ваших каналах после введения этого закона и будут ли изменения в контенте и программной сетке каналов, вещающих на территории России?
—  В первую очередь я хочу сказать, что мы всегда придерживаемся закона. Мы работаем практически во всех странах, являемся гражданами мира, я бы даже сказал, глобальными гражданами, и обязаны уважать законодательство каждой страны, в которую приходим. Одна из наших основополагающих ценностей состоит в том, что мы ставим детей на первое место, а это, помимо прочего, означает, что мы стремимся их защитить. Мы всегда соблюдаем местные законы и убеждены, что правительства всех стран должны в первую очередь защищать интересы детей. Подобные законодательные акты не являются исключительной прерогативой России, они существуют во всем мире. Практика показывает, что эти законы необходимы, и они оказывают скорее позитивное, нежели негативное влияние на рынок, потому что помогают разграничивать информацию. Детям и их родителям легче понять, какое шоу подходит для того или иного возраста. В качестве примера можно привести шоу "Южный Парк", которое теперь попало в категорию 18+. Этот мультсериал не предназначен для маленьких детей, и такая маркировка помогает родителям решить, насколько подходящим является шоу конкретно для их ребенка, не ранит ли оно его психику. Мы считаем, что данный закон не таит в себе скрытых опасностей и не повлечет за собой никаких негативных последствий.

—  Не секрет, что менталитет во многом влияет на выбор программ и телеканалов. Учитываете ли вы ментальность жителей той или иной страны, когда запускаете новый канал?
—  Разумеется! Один из наших основных принципов — это так называемое "глокальное" развитие, то есть учитывающее как глобальные, так и локальные задачи. Особенности менталитета — это очень важный аспект, поэтому мы всегда принимаем во внимание предпочтения зрителей. Нельзя представлять какой-либо контент, основываясь лишь на том, что он популярен в некоторых странах. Одна из сложностей — это языковые особенности разных регионов. Если мы запускаем шоу "Даша-путешественница", мы не можем просто транслировать его с субтитрами, нужно сделать перевод и высококачественную адаптацию. Другой хороший пример — это юмор. Не секрет, что в разных странах он отличается: то, что смешит англичан, не факт, что сможет развеселить русского зрителя. Поэтому, запуская глобальные проекты, мы должны учитывать местные традиции и особенности мышления аудитории каждого отдельно взятого рынка. Только так можно быть уверенным в успехе. В то же время я считаю, что мы просто обязаны пробовать новое, а иногда и рисковать. Во время подготовки к запуску Paramount Comedy, многие программы которого предназначены для зрителей от 18 до 34 лет, мы традиционно провели большой опрос. Он показал, что российские зрители предпочитают дерзкий и острый юмор, и, проанализировав результаты, мы постарались подобрать те шоу и сериалы, которые соответствуют этим вкусам. Такие исследования помогают нам лучше понимать своих зрителей и делать лучше наши каналы.

—  Главная проблема российского телевидения — это нехватка качественного контента. Как с этим обстоят дела в других странах?
—  Наверное, в этом все страны похожи друг на друга. Зрители всего мира заинтересованы в качественном контенте, аудитория — как в США, так и в России — хочет смотреть хорошие программы, исключений нет. И благодаря развитию инфраструктуры в России такие компании, как наша, могут удовлетворять этот спрос, поставляя больше высококачественных шоу. Кроме того, благодаря росту дистрибуции мы можем заняться производством локального контента. Повторюсь: российский рынок открывает для нас массу возможностей, и если мы сравним нынешнюю ситуацию с тем, что было пять лет назад, мы увидим, что работать стало значительно проще, так как появились новые перспективы.

Думаю, что не буду оригинальным, если скажу, что все зрители ждут хороших телепрограмм. Именно поэтому и мы, и наши конкуренты стремимся создавать качественный контент. В конечном итоге это позволит нам вывести телевидение на совершенно новый уровень.

—  Знакомы ли вы с российским телевидением? Что вам нравится, а что не очень?
—  К сожалению или к счастью, мои коллеги не дают мне возможности просто посидеть в номере, поскучать и посмотреть какой-нибудь телеканал, чтобы составить о нем свое мнение. Мне едва хватает времени на сон. Возможно, это и к лучшему... Но хотя у меня и нет возможности смотреть русские каналы, я знаю все продукты, с которыми работает наша компания. Уверен, мы будем и дальше развивать эти проекты, уделять внимание дистрибуции и рекламе и создавать для российской аудитории новые, еще более интересные шоу.

Кстати, мне все же довелось приобщиться к русской культуре, а именно — к знаменитой русской кухне. Вчера я попробовал русский борщ и котлеты, и это было очень вкусно. Так что теперь я могу с радостью и гордостью говорить о том, что мое знакомство с русской культурой состоялось. Этот визит доставил мне огромное удовольствие, и я буду рад приехать в Россию еще раз.

Материал подготовили
Наталья Никитина,
Анна Заварзина

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #7, 2012
Посещений: 11169

Статьи по теме

  Автор

Роберт Бакиш

Роберт Бакиш

Генеральный директор VIMN

Всего статей:  1

В рубрику "Контент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций