Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Рынок телевещания в 2010 году: развитие продолжается

В рубрику "Контент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Рынок телевещания в 2010 году: развитие продолжается

Развитие цифрового вещания, таких форматов, как 3D, HDTV, мобильного телевидения полностью меняет индустрию телевещания в нашей стране. Уже в настоящий момент 40—60 каналов не являются для абонента чем-то невероятным. Увеличение возможностей операторов и запросов абонентов приводит к увеличению количества платных каналов. С каким настроением рынок телевещания вступил в 2010 год и чего можно ожидать в перспективе — об этом с нами поделились наши собеседники, имеющие непосредственное отношение к данной отрасли

Продолжится интенсивное развитие спутникового и кабельного телевидения

Николай Орлов
Генеральный директор телекомпании
“1 ТВЧ"

—  На Ваш взгляд, как будет развиваться рынок платного телевидения в 2010 году, какой контент будет востребован?
- Я думаю, что будет продолжаться достаточно интенсивное развитие спутникового и кабельного телевидения. Запросы у зрителей возрастают, нужен качественный контент. Также будет углубляться тенденция, связанная с просмотром тематических каналов, так как люди хотят смотреть то, что их интересует, и на нишевых каналах значительно меньший объем рекламы. Поэтому будет увеличиваться доля просмотра телевидения специализированного, по сравнению с общефедеральным. Ну и увеличится доля HD-кана-лов, крупнейшие операторы спутникового и кабельного телевидения уже запустили эту услугу.

— Планируете ли вы запускать новые проекты или будете продвигать уже существующие?
- У нас запущено достаточно много проектов. Мы вещаем 12 специализированных каналов. Из них 5 - в стандарте телевидения высокой четкости. В ближайших планах у нас 3D-вещание и запуск еще ряда каналов в SD-качестве.

— Как Вы считаете, какие факторы мешают развитию рынка?
-  Первое - это конечно финансовый кризис, он снизил активность операторов, они не инвестируют в развитие сетей, а второе - сложности в законодательной области. Они тормозят развитие рынка платного телевидения. У нас все очень зарегулировано, телеканалы и операторы должны получить массу бумаг в официальных государственных органах.

Не хватает правового регулирования

Наталья Чайковская
Руководитель ТВ-департамента “КХЛ-Маркетинг"

— Как Вы считаете, каким образом будет развиваться рынок платного телевидения в 2010 году, какой контент будет востребован?
-  Рост платного телевидения налицо, и, я думаю, он продолжится. Безусловно, ситуация зависит еще и от кризиса, от экономических моментов, а не только от технических. Но, с другой стороны, в кризисные времена в основном востребованы зрелища и, в частности, спорт, поскольку люди тяжело переносят такие времена и зрелища особенно популярны в такой период.

— Планируете ли вы запускать новые проекты или будете продвигать уже существующие?
-  Если учесть, что на сегодняшний день нам 4 месяца и мы настолько популярны, что у нас уже 1,5 млн абонентов, - честно признаюсь, пока другими проектами не занимаемся. Сейчас мы думаем в первую очередь о качестве нашего продукта. На данный момент для нас это главное.

— На Ваш взгляд, какие факторы мешают развитию рынка?
- Я думаю, это некий хаос, который присутствует на рынке. Нет монополии как таковой и нет серьезной юридической базы. Таким образом, в 300 км от Москвы начинается пиратство с дисками, то же самое пиратство у кабельщиков. За четыре месяца нашего существования мы уже столкнулись с этим. Поэтому, скорее всего, не хватает правового регулирования, какого-то головного руководства, чтобы все участники рынка понимали, куда можно обратиться в случае конфликта, с кем можно оспорить ситуацию, кому можно пожаловаться.

На первом месте стоит информационный контент

Михаил Нелюбин
Генеральный директор телеканала “Эксперт ТВ”
— На Ваш взгляд, как будет развиваться рынок платного телевидения в 2010 году, какой контент будет востребован?
- Он и так неплохо развивается. Сегодня, по оценкам TNS, доля людей, принимающих хотя бы один специализированный телеканал, стабильно растет.

 

С конца 2007 года процент людей в городах с населением более 100 000 жителей вырос с 34 до 53%. Я думаю, что в этом году он может достигнуть 60%. Растет и доля аудитории нишевых телеканалов - с 2002 года она выросла с 1 до 7,5%. Зритель уходит от смотрения мультиформатных каналов к тематическим. Способствует этому и развитие цифровых кабельных сетей.

Что касается содержания, исходя из исследований, которые мы проводили, на первом месте стоит информационный контент. Людям нужна информация. Информационные каналы всегда были и будут востребованы, независимо от ситуации в стране и в мире. Безусловно, спросом пользуются и развлекательные каналы, такие как кино, познавательные, детские, спортивные.

— Планируете ли вы запускать новые проекты, или будете продвигать уже существующие?
- Телеканалу “Эксперт-ТВ" всего год, он вышел в эфир 1 декабря 2008г. Его мы и планируем развивать, и уже в рамках канала запускать новые проекты. В этом году уже есть премьеры: документально-публицистические фильмы, легенды рока и новая программа “Другой взгляд", с итальянским ведущим о жизни иностранцев в России.

— Как Вы считаете, какие факторы мешают развитию рынка?
- Самый серьезный фактор, который влияет на развитие, -это отсутствие существенных инвестиций. Инвестиции -это и качество, и должный формат, и возможность нормально функционировать продолжительное время. Чтобы канал начал зарабатывать, вышел на операционный ноль, необходимо лет пять работы в хорошем качестве. К сожалению, сегодня мало кто готов пойти на столь долгие инвестиции. Мешает и такой фактор, как отсутствие качественных измерений нишевых телеканалов. Существующие модели не позволяют показать объективную картину смотрения. Это не устраивает рекламодателя, и, как следствие, нише-вые каналы недополучают рекламных бюджетов. А раз нет денег, нет и развития. Но, тем не менее, положительный тренд все-таки есть. Единственными сегментами, в которых наблюдался прирост рекламы в условиях кризиса, стали Интернет (+3%) и нишевое ТВ (+8%). Рекламодатели начали анализировать соотношение показателей стоимости размещения и эффективности, им стало понятно, что таргети-рованные сообщения, направленные на определенную аудиторию, показывают наилучший результат.

Произойдет еще большая градация на нишевые каналы

Кира Тауберт
Главный режиссер-постановщик телеканала ТБН

— Как Вы считаете, каким образом будет развиваться рынок платного телевидения в 2010 году, какой контент будет востребован?
- Мне кажется, что произойдет еще большая градация на нишевые каналы,
то есть каналы станут еще более узкоспециализированными и, естественно, контент будет соответственный. Плюс появление 3D-каналов открывает новые возможности в драматургии программ.

— Планируете ли вы запускать новые проекты или будете продвигать уже существующие?
- Мы планируем наш канал JCTV,
который у нас сейчас существует только в английском варианте, сделать русским и поддерживать остальные проекты.

На Ваш взгляд, какие факторы мешают развитию рынка?
- Я не думаю, что развитию рынка что-то мешает. Рынок достаточно молодой, ему не так много лет, и, на мой взгляд, это самая развивающаяся отрасль из существующих. И мне кажется, что все перспективы здесь сейчас открыты. Если не будет вводиться каких-то новых правовых ограничений, то я не вижу никаких глобальных проблем для развития. Главное, чтобы не возник дефицит идей.

Есть большой недостаток независимого информационного вещания

Ирина Станкевич
Начальник отдела регионального развития телеканала РБК

— На Ваш взгляд, как будет развиваться рынок платного телевидения
в 2010 году, какой контент будет востребован?

- Количество каналов будет увеличиваться. Что касается контента - есть большой недостаток независимого информационного вещания. Не секрет, что это один из самых дорогостоящих видов вещания, да и сохранять независимость вещание сложно. Мне кажется, что более востребованными будут телеканалы, которые ориентированы на конкретную аудиторию, а тематика “обо всем" уже достаточно широко представлена в нашем телевидении. Мое мнение подтверждено достаточно длительным опытом работы с региональными операторами.

— Планируете ли вы запускать новые проекты, или будете продвигать уже существующие?
- РБК, как известно, это большой холдинг, имеющий достаточно много различных проектов СМИ - в него входят телевидение, журнал, газета, различные Интернет-ресурсы. Ну, а если говорить о телевидении -создание нового телеканала пока не планируется.

—  Как Вы считаете, какие факторы мешают развитию рынка?
- Не секрет, и это уже отражалось на многих конференциях по вопросам телевидения, главный фактор, мешающий развитию рынка, - правовые вопросы Несоответствие операторских и вещательных лицензий, отставание правовой базы от развития телевидения: на такие виды телевидения, как IP-TV, цифровое (кабельное и эфирное), вообще невозможно получить вещательную лицензию. Может быть, пришло время поставить вопрос о целесообразности такого лицензирования?

Многое зависит от процедуры лицензирования

Ирина Ильина
Исполнительный директор
компании
Universal Distribution

— Как будет развиваться рынок платного телевидения в 2010 году, какой контент будет востребован?
— Я считаю, что очень многое зависит от процедуры лицензирования.И если ситуация не изменится, и условия получения лицензий для вещания в РФ будут только ужесточаться, то в основном рынок будет заполнен каналами российского происхождения, для которых получение российских лицензий не составляет труда.

Что касается тематический направленности, думаю, будут востребованы самые разные каналы.

—  Планируете ли вы запускать новые проекты или будете продви-
гать уже существующие?

- В 2009 году мы совместно с нашими партнерами запустили три новых проекта (Tiji, Gulli и English Club) и, прежде всего, будем развивать именно их. В апреле мы запускаем канал Mezzo HD -уникальный продукт в том плане, что в отличие от других каналов, присутствующих на рынке это будет “натуральный" HD, то есть программы канала изначально сняты в формате высокой четкости.

— Как вы считаете, какие факторы мешают развитию рынка? Может, правовое регулирование или отношения с операторами? Какие-то другие факторы?
- У нас практически со всеми сетями за много лет сложились дружеские отношения. Немного мешает ограниченность частотного плана: многие сети пока что еще аналоговые, цифра не запущена. Большинство существующих цифровых сетей развивается очень медленно, поскольку из-за большой конкуренции в городах операторы боятся “обеднять" свой аналоговый пакет, а гораздо легче было бы продвигать цифру с более богатым и интересным контентом.

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #2, 2010
Посещений: 10385

Статьи по теме

В рубрику "Контент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций