В рубрику "Контент" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
- Ровно год назад телеканал “Радость моя" уже рассказывал о своих достижениях и впечатлил весьма проработанной программной сеткой. Есть ли какие-нибудь изменения за год?
- Я считаю, что произошли большие изменения. В июне началось круглосуточное вещание в сети “Билайн-ТВ" в пакете “Детский", а это значит, что наконец-то нас увидят и московские телезрители. Сейчас мы работаем над тем, чтобы сделать наш телеканал более интерактивным, поэтому проводим разнообразные конкурсы, мониторинга, делаем более интерактивными наши программы. Мы решили совместить наш сайт с каналом. И первая попытка оказалась очень удачной. В телеэфире и на сайте мы провели фотоконкурс, после чего нас просто засыпали фотографиями. Таким образом, мы увидели своих зрителей так сказать в лицо, они нам очень понравились и мы решили продолжать дальше. Также в целях ин-герактива запустили программу “Дежурный по каналу". Каждую неделю у нас есть дежурный, это может быть режиссер или редактор, в общем, любой сотрудник канала. Например, первую программу вела я, потом наш художественный руководитель Сергей Дугин. Эта программа - своего рода анонс событий, которые происходят или будут происходить не только в эфире, но и внутри телеканала. На сайте был сделан специальный блог, в котором можно задать вопрос дежурному и в следующей программе получить на него ответ. Нам очень хочется поговорить со своими телезрителями, найти с ними общий язык, надеюсь, что получится.
- Какое количество контента вы производите самостоятельно?
- Мы производим 40 часов ежемесячно, но, несмотря на то что у нас в сетке есть повторы, закрыть собственными программами 24 часа не удается, поэтому мы используем часть архива, который наработали за предыдущие годы, закупаем мультфильмы, документальные и художественные фильмы. Активно сотрудничаем с фестивалями, телефорумами. Лучшие работы показываем.
- Вы — обладатели уникального контента, собираетесь ли продавать его другим телеканалам? Ведутся ли уже переговоры?
- Сложно ответить. Здесь важно понять: а нуждаются ли другие телеканалы в этом контенте? Мы пытаемся наладить отношения с телеканалом “Культура", потому что наши программы для взрослых больше подходят именно для этого канала. Возможно, в будущем получится. На данный момент уже несколько каналов реально транслируют наши программы, например телеканалы “Спас", “Союз”. Сейчас наши программы стали выпускать на дисках. Долгое время не получалось это сделать из-за множества причин, хотя наши зрители очень ждали этого момента. Вот теперь нам есть чем их порадовать.
- Одна из последних тенденций такова, что выпуск одного канала становится нерентабельным и каналы производятся или дистрибутируются в пакете. Планируете ли вы запуск еще одного канала?
- Это наша мечта. Надеюсь, она осуществится. Телеканал “Радость моя”, по сути, стоило бы разделить на три канала: детский, семейный и образовательный. Мы сегодня себя позиционируем больше как детский телеканал, но в нашей сетке есть много программ для взрослых. Исторически так сложилось, что создание детского духовно-нравственного канала было одной из задач нашего инвестора, но мы понимали, что воспитывать детей и не давать духовной пищи их родителям невозможно, поэтому появлялись различные программы для взрослых. Сейчас все мы понимаем, что отношение к нам, как к детскому каналу, создает сложности для собственного позиционирования на рынке. Телеканал “Радость моя” включают либо в детский, либо во взрослый пакет, что не совсем правильно. Поэтому если у нас будет возможность, то мы, конечно, сделаем еще два дочерних канала.
- На вашем канале удивляет отсутствие рекламных блоков. Возникает вопрос: за счет чего вы зарабатываете? Кто инвестирует телеканал?
- Нужно понимать, что это абсолютно некоммерческий проект, это миссионерская деятельность отдельно взятого человека, нашего инвестора. Наш телеканал не преследует цель заработать, поэтому и рекламы у нас нет. Но, к слову, реклама у нас все же появится, правда, социальная. Мы уже сделали порядка 30 роликов об абортах, о страшном вреде алкоголизма. Это довольно серьезная тема, и она, безусловно, заслуживает особого внимания. Поэтому мы запустим не только социальную рекламу, но и цикл программ об алкоголизме и наркомании, которую назвали “Верить, чтобы жить", где расскажем, каким образом люди отказываются от этого и начинают новую жизнь.
- Со сколькими кабельными и спутниковыми операторами вы сотрудничаете? На каких условиях? В каких крупных городах уже есть ваше присутствие?
- Города можно перечислять очень долго. Если взять крупные города, которые присоединились за последнее время, то это Барнаул, Благовещенск, Владимир, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск, Кемерово, Сочи, Новороссийск, Красноярск, Норильск, Липецк. В общем, абонентская база канала уже пересекла 2-миллионную черту. Что касается условий, то раньше они были совсем простыми: мы предоставляли временное разрешение на транслирование нашего канала. Сейчас мы потихоньку переводим партнеров на платные договоры. Это совершенно какая-то минимальная цена в квартал, зарабатывать на этом мы не планируем, потому что реально это не покроет наших расходов, даже малую часть.
- Ваш телеканал неоднократно становился лауреатом различных премий. Каковы ваши последние достижения? Какой наградой Вы гордитесь больше всего?
- Многое произошло за последний год, чем мы можем гордиться, но самое значимое, наверное, - премия "Лучезарный ангел" за фильм “Андерсен. Вечная история о гадком утенке".
В этом году все же решили выдвинуть на “ТЭФФИ” наше бренд, которому в 2010 году исполнилось 7 лет, - цикл детских программ “Шишкин лес”.
- Технологии не стоят на месте, нам интересно ваше отношение к ним, производите ли Вы свои программыв HD-качестве?
- Сейчас у нас фактически достроена третья студия, которую мы будем оснащать оборудованием HD. Мы постепенно делаем переход. Безусловно, технологии идут вперед, и мы не можем остановить процессы модернизации и просто занять консервативную позицию, мы готовы шагать в ногу со временем.
С другой стороны, насколько HD доступно нашей аудитории, это большой вопрос. Наша аудитория - многодетные семьи, люди среднего достатка, для которых телевизор, поддерживающий HD-формат, это небывалая роскошь. Я думаю, что через год мы будем готовы выпускать программы в HD-качестве.
- Сейчас все говорят о 3D. Рассматриваете ли возможность использования данной технологии для создания, например, мультфильмов?
- Если в целом, то 3D - это, конечно, интересная технология, но есть здесь какая-то уловка. Я, например, смотрела “Аватар” в двух форматах, и для меня ничего не поменялось. Если есть интересная драматургия и захватывающий сюжет, мне кажется, все равно в чем смотреть, в 3D или 2D. Если уж делать в 3D, то это должны быть какие-то путешествия, мультипликация, подводные съемки, фантастические пейзажи, в противном случае, мне кажется, нет смысла вкладывать в это деньги.
А что касается наших мультиков, которые мы создаем на производственных мощностях ТРК “Мироздание", то 3D-технология там не так уж и важна, они и так очень нравятся детям. Мы выпустили на дисках мультфильм “Истории Ветхого Завета", и он разошелся мгновенно. Сейчас мы готовим два новых мультфильма, первый хотя и для детей, но очень серьезный, называется “Кто-то рядом", а второй - совершенно несерьезный, очень веселый сериал “Хуторок", где главные роли озвучивают Сергей и Ирина Безруковы. Этот мультик нам особенно ценен, потому что все иллюстрации к нему рисует духовник нашего телеканала отец Димитрий Ершов, который по своей первой профессии - художник-мультипликатор.
- В своих интервью вы не раз говорили, что “Радость моя" — это не только детский канал, это телевидение для всей семьи. Но все же... Каким вы видите детское телевидение в России?
- Вообще, телевидение сейчас переживает не лучшие времена, и особенно больно смотреть на детское телевидение. Мне думается, что когда специалисты приходят работать на детское телевидение, то, как в медицине, они должны давать клятву, наподобие клятвы Гиппократа, где главным принципом должен стать принцип “Не навреди!”. Дети воспринимают жизнь как абсолютную правду, и все, что они видят на экране, они понимают, что вот так нужно жить, вот с этого надо брать пример, что все, что показывают в телевизоре, делать можно. А вот рассказывать им о понятиях добра и зла, о том, что такое хорошо и что такое плохо, не хотят. И нас упрекают в некоем морализаторстве. А разве это плохо? Ведь мораль -это основной способ поведения человека. На нашем канале детскую часть эфирного времени мы условно называем “экологически чистой территорией”, туда только с чистыми руками и с чистой душой заходить можно. В новом сезоне у нас даже оформление изменится. В добавление ко всему у нас будет загораться желтый кружок на логотипе, обозначающий детское время.
- Расскажите, чем порадуете телезрителей в новой сезоне?
- Дети в новом сезоне увидят цикл программ “Мультстрана". Это передачи не только об истории мультипликации, но и абсолютно прикладные программы. То есть ребята сами, в домашних условиях, смогут делать мультфильмы. Также запускаются две телеигры для детей и подростков. На мой взгляд, самое любопытное, что нам удалось сделать для нового сезона, -это проект, который называется “Выше крыши", его ведет Тутта Ларсен. Это музыкальная программа, рассчитанная на широкую аудиторию, где будут как знаменитые, так и малоизвестные исполнители, но обязательно со своим жизненным кредо. Мы очень долго искали ведущего, у нас было много кандидатов. А с Туттой мы однажды делали интервью, и она раскрылась нам как очень интересный, искренний человек. Когда мы вспомнили про нее, она уже была на 6-м месяце беременности, но наше предложение ее не смутило, и мы приступили к работе. Сейчас наша любимая ведущая родила Марфу и мы очень ждем ее возвращения.
- Как выбирали музыкантов, ведь сейчас так много исполнителей, различных направлений?
- Музыкантов много, я в этом с вами согласна, но у нашего канала есть своя концепция, которой мы стараемся придерживаться. Во-первых, это музыканты, поющие и говорящие на родном языке, а во-вторых, что немаловажно, это люди, которые могут молодежи своей музыкой, своими словами, своим образом жизни подать пример, настроить на позитивный лад. Нет какого-то определенного течения, это могут быть исполнители рэпа, рока, представители бардовской песни. У нас в программе уже побывали Павел Кашин, группа Jukebox, Доминик Джокер, группа “Редкая птица", “Полынья”, Станислав Бартемьев.
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #5, 2010
Посещений: 11329
Статьи по теме
Автор
| |||
В рубрику "Контент" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций