В рубрику "Контент" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
– Вы представляете два канала с довольно необычными направлениями: NANO TV и LUXURY WORLD. Насколько такой контент интересен аудитории и есть ли у вас конкуренты?
– Идея создания телеканала NANO TV родилась в далеком 2010 году, когда я возглавляла рекламное агентство и размещала рекламу на многих телеканалах. Этому предшествовали маркетинговые исследования, в результате которых выяснилось, что на российском телевизионном рынке не хватает научного телеканала. До появления NANO TV мало кто знал о том, что скрывается за понятием “нанотехнологии”. Сейчас активная часть сограждан знает, что это такое, – в том числе благодаря нашему вещанию. Ввиду поставленной задачи Правительства РФ – привлечь как можно больше внимания к нанотехнологиям – было принято решение о создании телеканала, посвященного нанотехнологиям и инновациям.
К вопросу о конкурентах: на тот момент еще не существовало телеканала “Наука 2.0”, а такой телеканал, как “24 Техно”, который часто считают нашим конкурентом, таковым не является ввиду того, что его контент относится к высокотехнологичной отрасли. Контент же телеканала NANO TV является научно-популярным и рассчитан на разнообразную аудиторию. Мы говорим о науке простым языком! На сегодняшний день у нас не появилось прямого канала-конкурента ни в России, ни во всем мире. Это также связано с дефицитом контента о нанотехнологиях и его высокой стоимостью. Для нас представляют сложность поиски закупного контента, и, как правило, находки относятся больше к теме инноваций. Собственное производство оказалось в разы дороже, чем закупной контент, но так как никто другой не снимает столько о нанотехнологиях, то появиться нашим конкурентам просто неоткуда. У нас работает несколько съемочных бригад, силами которых мы выпускаем до 100 часов уникального контента ежегодно.
Телеканал LUXURY WORLD вещает вот уже второй год. Мы хотели создать канал не о том, что имеет ценник со многими нулями, а о роскоши красоты и совершенства. Канал ориентируется на довольно широкий круг зрителей. Он о состоявшихся и состоятельных людях и интересен, в первую очередь, тем, кто стремится к успеху, к высокому качеству жизни. Миссия канала – познание мира и получение положительных эмоций. Мы пытаемся рассказать зрителям об интересной жизни, о роскоши позволить себе большее, об успешных людях. Именно потому он пользуется довольно широкой популярностью. LUXURY WORLD – это канал об умении проводить красиво свое свободное время – с друзьями, с близкими… В самых красивых и комфортных загородных домах, самых качественных отелях, на лучших пляжах и вечеринках.
Мы пытаемся сделать телеканал интересным для разной аудитории. Например, рассказывая о драгоценных камнях, мы даем зрителю не только представление о роскошных ювелирных изделиях, но и информацию о том, как добываются камни, из чего формируется цена и прочее. Рассказывая о лучших отелях мира, мы даем зрителю возможность изучить страну, где находится этот отель, ее традиции и достопримечательности. Не каждый зритель может позволить себе путешествия на воздушном шаре. Не обязательно это связано с финансами, причины могут быть разные. Также не в каждый музей мира сможет попасть обычный человек. А с нами зритель ненадолго окунется в атмосферу известных галерей и узнает много нового о художниках с мировыми именами.
Кстати, с наступлением нового года мы решились на обновление: теперь наши каналы называются еще короче: NANO и LUXURY, и у них новые, свежие логотипы.
– Сегмент “лакшери” – насколько он вообще востребован в период кризиса? Не опасаетесь оттока аудитории?
– Я не думаю, что в этом году произойдет отток аудитории, скорее, наоборот, мы ожидаем роста. Для большинства зрителей России довольно проблематично попасть в места, о которых мы рассказываем. И надо понимать, что с той политической ситуацией, что происходит сейчас, не каждый рискнет отправиться на поиски приключений. Но мы надеемся, что интерес к удивительным местам останется. Наш канал интересен любому человеку, который мечтает посмотреть мир. С телеканалом LUXURY WORLD у них появляется возможность сделать это, не потратив ни рубля.
– Недавно ваши каналы начали вещать в HD – и это логично, учитывая их тематику. Вопрос в том, почему только сейчас вы перешли на HD?
– Еще 2 года назад мы думали о переходе в формат HD. Однако тогда это было не настолько актуально, как сейчас, так как у большинства операторов не хватало емкости для показала HD-каналов. Честно говоря, все ждали массового перехода в HD в 2015 году, поэтому мы с самого начала выпускали весь контент в HD-качестве. Однако и в этом году возникли трудности. Несмотря на то, что операторы стали переходить от аналога к цифре, и, по идее, у всех должна была прибавиться емкость для показа каналов высокой четкости, всем пришлось включить 1 и 2 мультиплексы. Конечно, наши зрители ждут NANO и LUXURY в качестве HD, но и сегодня наблюдается дефицит емкости у операторов.
– Какие операторы транслируют ваши HD-каналы?
– Существуют договоренности с крупным оператором “ЭР-Телеком" о показе телеканала LUXURY через его сети. В планах было подключить наш канал 12 ноября этого года, но планы имеют свойство изменяться. По техническим причинам запуск трансляции канала LUXURY перенесен на начало 2016 года. “НТВ-Плюс” проявил большой интерес к обоим нашим каналам, как и многие другие операторы, однако по причинам нехватки емкости он пока не может включить нас в свою сеть. Оба наших канала присутствуют на М-9. NANO на Intelsat 15, Eutelsat w4/w7; LUXURY на Horizon 2 и “Экспресс АТ-1”. И кабельные операторы могут брать нас оттуда.
–Программинг HD-каналов дублирует SD или нет?
– Фактически мы сейчас вещаем 4 канала вместо 2, это SD- и HD-версии телеканалов. И операторы пока выбирают ту версию, которую могут себе позволить. Да, каналы во многом дублируют друг друга, но и различия определенно имеются.
– Что дает компании переход на HD? Просто имидж или еще дополнительный доход?
– Определенно, HD-версии телеканалов могут приносить дополнительный доход за счет продажи абонентам канала в хорошем качестве, и, безусловно, это полезно для имиджа. Лучшее качество – новая ступень в развитии.
– Самая модная тема сегодня – UHD. Ваше отношение к этому формату – это реальная тенденция или просто веяние времени? Рассматриваете ли вы переход на UHD?
– Сегодня на рынке появилось много телевизоров с форматом Ultra HD, или 4К. Но главной проблемой остается контент и источники этого самого 4K/UHD. Иначе говоря, в новом формате просто нечего смотреть. Все красивые деморолики UHD демонстрируются со специальных устройств, подготовленных производителями. И когда уже 4K-видео станет доступно повсеместно – большой вопрос. Хочу отметить инициативу “Триколор ТВ”, который запустил первый в России телеканал в формате Ultra HD 4K. Но, как я говорила ранее, на спутниках существует дефицит емкости для поднятия HD-каналов, и я думаю, что в ближайшее время канал “Триколор ТВ” будет единственным.
– Как формируется контент каналов? Есть ли у вас программы собственного производства?
– Как я говорила ранее, для телеканала NANO довольно сложно подобрать закупной контент. Все, что мы покупаем, связано в большей степени с инновациями, чем с нанотехнологиями. А задача телеканала – рассказать о нанотехнологиях, о развитии их в России и за рубежом. Наши съемочные группы снимают как внешние события, так и программы в студии. Мы тесно сотрудничаем с такими компаниями, как РОСНАНО, ЕНАНО, институтами РАН и Институтом нанотехнологий, являемся ежегодными партнерами форума наукоградов и конгресса предприятий наноиндустрии, участвуем в неделе науки в Москве. Мы стараемся быть в курсе развития нанотехнологий в России.
Программы собственного производства телеканала NANO TV рассчитаны на различную целевую аудиторию и делают канал интересным к просмотру для разных групп зрителей от детей и пенсионеров до студентов, молодых женщин и успешных мужчин. К самым популярным я могу отнести следующие программы:
Тематика контента телеканала LUXURY подразделена на следующие группы:
В моей любимой программе “Роскошные отели мира” зрителям предоставляется уникальная возможность посетить самые шикарные, самые легендарные и самые уникальные отели со всего света. В программе “80 островов вокруг света” невероятные по красоте виды заставят потерять дар речи! А программа “Роковые камни” поможет аудитории окунуться в увлекательный и интригующий мир драгоценных камней, вся история которого связана с огромными деньгами, опасностями и скандалами.
– Повлияли ли на вас поправки к закону “О рекламе”? Можете ли вы сейчас размещать рекламу? Существуют ли у вас спонсорские пакеты? Телемагазины?
– SD-версии каналов работают по рекламной модели, соответственно, у нас есть рекламные СМИ, и мы можем размещать то количество рекламы, которое определено законодательством РФ. У каналов есть свои спонсоры, заинтересованные в узнаваемости их брендов, также на телеканалах есть телемагазины.
– С какими вызовами вы столкнулись в 2015 году? Чего ждете от 2016?
– В 2015 году я построила дом, посадила деревья и родила дочь. Именно это стало для меня главным вызовом года. И, конечно, мы запустили канал LUXURY в HD, что является лично для меня и моей команды огромным достижением. Могу сказать, что мы не собираемся останавливаться на достигнутом: мы получили лицензию еще на 2 канала и уже в 2016 году планируем запустить их.
Материал подготовила
Анна Заварзина
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #8, 2015
Посещений: 9349
Статьи по теме
Автор
| |||
В рубрику "Контент" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций