В рубрику "Контент" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
- Как создавалась компания "Арт-Медиа Групп"? Что было приоритетом компании — производство телевизионного контента (программ, документальных фильмов и пр.) или производство и дистрибуция каналов?
- Как многие динамично развивающиеся компании, “АртМедиа Групп” создавалась спонтанно. Группой единомышленников, которые в 2004 году уже поняли, что если сейчас не вскочить в поезд тематического телевидения первыми, го велик шанс оказаться в нем последними. И они оказались правы: уже через полтора года несколько раз в месяц - я не преувеличиваю - к нам приходили люди, которые хотели сделать новый телеканал. Началась какая-то эпидемия! Потом она прошла; но я рада, что “АртМедиа Групп” создавалась до этой лихорадки, быстро и энергично, но осознанно.
На тот момент приоритетом компании было, конечно, производство и дистрибуция телеканалов. Мы прекрасно понимали, что, во-первых, рынок еще не готов платить за каналы с эксклюзивным, специально произведенным контентом (да и сейчас он не особенно готов за них платить) и, во-вторых, что момент этот рано или поздно настанет и к нему надо готовиться. Что мы и сделали.
- Какие каналы из пакета "АртМедиа" были запущены первыми?
- “Настоящее смешное телевидение”. Но уже через пару месяцев работы над каналом у нас родилась идея сделать канал “Настоящее страшное телевидение". Дело в том, что большая часть контента, который мы на тот момент нашли, была из разряда “черного юмора". Этому каналу пришлось ждать своего часа 2 года.
- В 2004 году платное телевидение еще не развивалось так стремительно, как сейчас. Существовал ли риск при запуске новых каналов?
- Безусловно. Риск всегда есть. Но мы придерживаемся правил трезвого расчета любого нового проекта и минимизации рисков. И еще мы никогда не боимся ответственности. Думаю, сейчас это редкость.
- Какие проекты, сделанные за шесть лет, вы считаете наиболее успешными? Какой канал является своеобразным “драйвером"?
- Трудно сказать. Каждый канал -это "драйвер” в своем сегменте.
НСТ был первым юмористическим каналом на рынке. За последующие два года конкуренты в разной степени клонировали его четыре раза. Думаю, это говорит о многом. НСТВ - уникальный канал на рынке, единственный в своем роде. Впрочем, как и “24 Док". Думаю, именно поэтому он так долго остается в эксклюзивном предложении “НТВ Плюс". “24 Техно" с успехом распространяется на рынке России и стран СНГ. Больше каналов, на которых такое большое внимание уделялось бы российской науке и технике, нет.
“Мать и дитя" - самый динамично развивающийся проект, сейчас он практически на 75% состоит из программ, которые мы производим сами. Тоже, безусловно, уникальный канал. Поэтому, наверное, на сегодняшний день все же “Мать и дитя” - это наша визитная карточка.
- Проводятся ли исследования аудитории при запуске нового тематического канала? Каковы принципы при разработке новой тематики канала?
- В России до сих пор не работает в полной мере западная модель исследования интереса зрительской аудитории применительно к тематическим каналам. Поэтому мы ориентируемся на интересы и пристрастия наших непосредственных клиентов - кабельных операторов. От них мы получаем информацию о том, насколько успешен канал, узнаем, что хочет видеть зритель. Именно благодаря этому мы всегда поддерживаем самые теплые отношения с нашими партнерами, многие из которых уже стали нашими друзьями.
- Как распространяются ваши каналы? На каких условиях вы работаете с кабельными и спутниковыми операторами?
- Телеканалы “АртМедиа Групп" имеют стандартную бизнес-модель распространения. Мы взимаем абонентскую плату с кабельных операторов. Но при этом ценовая политика и условия распространения довольно гибкие, и мы всегда находим общий язык с нашими партнерами.
- Что является основным источником дохода компании — производство и дистрибуция каналов или производство программ и фильмов?
- Производство и дистрибуция каналов, конечно же. Производство программ и фильмов - это инструмент для улучшения качества наших каналов, создания эксклюзивного предложения. Это скорее расходная статья, чем доходная. Производство контента для сторонних клиентов - на сегодняшний день не наш бизнес. Мы концентрируем свои усилия на производстве контента для своих каналов.
Однако это не означает, что мы не зарабатываем на продаже контента после премьерного показа на наших каналах.
- Продолжится ли ваше сотрудничество с телекомпанией НТВ?
- Вполне возможно. Но в любом случае права на произведенный продукт останутся за нашей компанией.
- Какой объем контента для ваших каналов вы производите самостоятельно? Существует ли у вас собственная производственно-техническая база?
- Для канала “Мать и дитя” сейчас мы производим порядка 150 часов контента в год. С учетом нашей библиотеки - более чем 750 часов собственных программ - этого вполне достаточно.
Мы уже можем себе позволить производить не "долгоиграющие", а актуальные программы на темы, которые уже не будут интересны, скажем, через 1-2 года. Добиться такой ситуации нам позволил тот объем продукта, который мы накопили за четыре года.
- Планируется ли выпуск новых каналов в ближайшее время?
- Мы никогда не стоим на месте!
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #5, 2010
Посещений: 11617
Статьи по теме
Автор
| |||
В рубрику "Контент" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций