В рубрику "Контент" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Телевещание в России развивается быстрыми темпами благодаря инвестициям в технологическую инфраструктуру. Это заметно по развитию широкополосного Интернета, которому в настоящий момент способствует развертывание технологии мобильной связи 4G/LTE. Все это стимулирует рост спроса на новые способы доставки контента, такие как видео по запросу (VOD), catch-up и услуги мобильной связи. На рынке возникают различные SVOD-платформы (подписка на видео по запросу), и таким платформам необходим контент.
Российский рынок готов к инновационным моделям потоковой трансляции, что является многообещающей тенденцией для отрасли. В ее русле препятствующие развитию технологические вопросы решаются быстро, так как операторы и поставщики контента преодолевают сложности совместно. Компания Discovery Communications обладает богатым опытом в решении таких проблем и занимает уникальное положение: она намерена стать крупнейшим поставщиком платного телевизионного контента в мире. Для этого есть все предпосылки, особенно с учетом недавних сделок по приобретению сетей SBS Nordic корпорации ProSiebenSat.l Group и альянса с TF1. На сегодняшний день Discovery Communications охватывает более 1,8 млрд подписчиков из 217 стран.
Широта отраслевых познаний Discovery соответствует уровню рынка, который очень сильно изменился. Внедрение новых технологий, на которое раньше уходило от пяти до десяти лет, сейчас занимает около 24 месяцев. Например, технология мобильной связи 4G расширяет географический охват высокоскоростного Интернета за пределами таких мегаполисов, как Москва и Санкт-Петербург. Проекты в области мобильной связи имеют потенциал для роста, и наша сделка с мобильным оператором МТС в этом году была первой в своем роде. На мобильных платформах МТС сейчас транслируются наши флагманские каналы — Discovery Channel, TLC и Animal Planet. Мы также очень тесно сотрудничаем с другими российскими операторами. Это перспективный период для телевизионного бизнеса, поскольку в ходе нашего исследования "Зритель будущего" было установлено следующее: респонденты в восьми из десяти стран региона СЕЕМЕА (Центральная и Восточная Европа, Ближний Восток и Африка) говорили, что они уже смотрели или были бы не против посмотреть свои любимые телепередачи на мобильных телефонах. В России, согласно данным исследования, обладателями смартфонов являются 45% зрителей, обладателями портативных компьютеров — 25%.
Услуги мобильной связи, видео по запросу и catch-up лежат в основе нашей мультиэкранной стратегии. В декабре компания Discovery Communications заключила ОТТ-сделку с ОАО "Ростелеком", в рамках которой шесть каналов вскоре станут доступны в потоковом режиме с использованием нового сервиса zabava.ru. В рамках нашего исследования было установлено, что больше половины (61%) российских зрителей смотрели телевидение онлайн за последние шесть месяцев. Это выше среднего показателя для региона СЕЕМЕА (40%), в том числе сервисом видео по запросу пользовалось 52% аудитории. С помощью мобильных устройств телевидение в Интернете смотрели 25% россиян, а сервисом видео по запросу пользовались 23% владельцев мобильных устройств.
Российский рынок наряду с европейским также демонстрирует сильную потребность в HD-технологиях ввиду интенсивного развития каналов с точки зрения зрелищности. В Discovery Communications предложение по HD — это еще одна грань качественного контента, которую мы развиваем с целью удовлетворения потребностей отдельных дистрибьюторов. Поскольку стандартного подхода к "телевидению повсюду" (TV Everywhere) и видео по запросу не существует, каждый наш диалог с партнерами — уникальный и особенный. Компания Discovery Communications общается с операторами, рассматривая пути предоставления таких сервисов, как хеджирование, функция возврата к началу передачи (start-over) и сервис сетевой персональной видеозаписи (network PVR). Эти технологические возможности уже существуют, и наша цель заключается в предоставлении потребителям высококачественного контента в соответствующем техническом разрешении. Кроме того, у нас уже есть опыт запуска свыше 50 SVOD-плат-форм по всей Европе.
Компания Discovery Communications демонстрирует гибкость в работе с операторами, отвечая требованиям их платформенных стратегий благодаря увязке нашего контента с их сервисами. Уже свыше 100 тыс. часов нашего собственного контента готовы к использованию и будут способствовать развитию новых коммерческих моделей в отношениях с дистрибьюторами. В Европе мы запустили свыше 30 новых сервисов на платформах операторов, объединяя маркетинг и программный контент, так что мы имеем все возможности для того, чтобы помочь каждой платформе создавать уникальные впечатления с помощью таких флагманских брендов, как Discovery Channel, TLC и Animal Planet. Зрители чувствуют связь с этими сильными брендами вне зависимости от платформы распространения. Только в этом году во всех странах мира нами было инвестировано в контент свыше 1 млрд долларов. Это важно для нашего будущего, поскольку мы предвидим рост на таких интересных и развитых рынках, как российский.
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #8, 2012
Посещений: 10939
Статьи по теме
Автор
| |||
В рубрику "Контент" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций