Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Экономическая эффективность детского контента

В рубрику "Контент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Экономическая эффективность детского контента

На сегодняшний день телевидение плотно вошло в жизнь каждой среднестатистической семьи. Сейчас одной из замен няни, пока родители заняты домашними делами, является телевизор. Именно поэтому в последнее время детский контент является драйвером при покупке определенного пакета. Но несмотря на высокую популярность детского контента, его количество и качество часто становятся темой разнообразных дискуссий

У наших детей уже новые герои

Альфия Адылова
Исполнительный директор по России и СНГ,
Lagardere Active TV (телеканалы TiJi и Gulli)

– Как вы можете оценить качественный уровень производства детского контента в нашей стране?
– У российского детского ТВ хорошие гены: замечательная школа анимации, фильмы, развлекательные программы (вспомните: “Ну, погоди!”, “Будильник”, “Шаболовка, 37”, “Приключения Электроника”). Детское телевидение достойно и интересно развивается, хотя сегодня ему приходится конкурировать с лучшими международными каналами и производителями контента: лично мне нравятся программы типа “Галилео” и сериалы для семейного просмотра, идущие на СТС, мультсериалы “Смешарики”, “Лунтик” – это новые герои сегодняшней детворы. Вижу по своим детям: родители могут ностальгировать по советскому ТВ и его персонажам, но у наших детей уже новые герои и увлечения, непосредственно связанные с современностью. Наверное, так и должно быть.

– Какие жанры являются основными для детского телевидения? Отличается ли предложение по каждому из видов контента, производимого для детской аудитории, качественно и количественно?
– Основные жанры: мультипликационные сериалы, развлекательные шоу, познавательные программы (о науке, природе, творчестве) детские фильмы и телесериалы. Особой любовью у детей пользуются мультики. Мы постепенно увеличивали объемы анимационных сериалов на Gulli, во многом следуя пожеланиям русскоязычной аудитории. Мне, как и многим родителям, нравится формат “лайв-шоу”: спортивные и музыкальные программы, передачи, стимулирующие детское творчество – от рисунков и поделок до кулинарии. Хороший пример: на Gulli летом стартует кулинарная программа “Шоу юных поваров”, где команды детей соревнуются в искусстве приготовления блюд.

– Какие основные тренды в развитии детского телевидения превалируют на сегодняшний момент?
– Одним из трендов, по моему мнению, являются дальнейшая сегментация аудитории, ее дробление на более узкие группы – по возрасту, по интересам и т.д. Появляются новые каналы, предлагающие более узкие форматы для определенной целевой аудитории. Например, аудитория телеканала TiJi – это дошкольники, хотя программы TiJi с удовольствием смотрят и дети более старшего возраста. Сегодня, спустя 2 года после запуска русскоязычной версии, мы видим, что ниша TiJi была выбрана правильно. Думаю, можно ожидать в будущем появления на нашем рынке телеканалов для мальчиков-школьников, девочек-подростков, девочек-дошкольниц и т.д.

В этом есть минусы и плюсы: хорошо, когда ребенок может смотреть интересный ему ТВ-канал, а родители – выбирать детские каналы или даже пакет, соответствующий интересам именно своего ребенка. Но девиз “Больше каналов хороших и разных” – это одновременно и вызов для производителей контента, каналов и операторов: выживать и процветать будут сильнейшие.

Другой тренд – сокращение времени просмотра. Телевидение конкурирует с Интернетом, электронными играми, компьютером в борьбе за свободное время детей. А ведь им еще нужно успевать учиться в школе, помогать родителям, найти время для прогулок и игр на воздухе, спорта, хороших книг. У родителей двойственное отношение к ТВ: с одной стороны, это “теленяня”, с которой удобно оставить ребенка; с другой – чрезмерное увлечение детей ТВ не одобряется, все должно быть в меру.

На мой взгляд, детское ТВ должно быть помощником и союзником родителей, развлекать детей и одновременно помогать им познавать мир, развиваться, расти хорошими людьми, быть малышу доброй и умной няней, а ребенку постарше – хорошим другом. Убедить в этом старших важно: дети влияют на мнение мамы или папы, но решение о подписке на платное ТВ все-таки принимают взрослые члены семьи.

– В чем заключается особенность отечественного контента для детей, а в чем – зарубежного?
– Отечественный производитель контента в нашей традиции – творец и гений, ориентированный на создание уникального, штучного, нетленного продукта. Но реалии современного ТВ, особенно нишевого, таковы, что необходимо постоянное присутствие продукта в вещательной сетке: сериалы определенного хронометража и сезоны программ, которые могут идти на канале достаточно долго, привлечь и удерживать аудиторию на протяжении долгого периода. “Ежик в тумане” Норштейна – гениальный мультик, но место под солнцем на нишевых каналах прочно заняли “долгоиграющие” мультсериалы. Успешные российские производители контента понимают правила игры, и поэтому, насколько я знаю, западные каналы уже проявляют большой интерес к качественному контенту российского производства, созданному в соответствии со стандартами коммерческого ТВ.

– Можно ли говорить о структуре закупки контента для российских детских каналов с точки зрения “национальности” производителей контента? Можно ли говорить о том, что в будущем на детских телеканалах, вещающих в России, контент, произведенный отечественными компаниями, будет превалирующим?
– TiJi и Gulli – это лучшее из Франции, европейский, французский взгляд на то, каким должно быть хорошее детское ТВ. При этом каналы не привязаны к мейджорам, то есть крупным студиям-производителям. Отдел закупок программ (он находится во Франции) приобретает программы, исходя из качества контента и соответствия ценностям канала. Среди наших партнеров – производители из Франции, Великобритании, Канады, США, Южной Кореи и других стран. Например, “Шоу юных поваров” произведено в Австралии. К моменту появления TiJi и Gulli на российском рынке, в 2009 году, у абонентов неэфирного ТВ уже был достаточно большой выбор из российских и американских детских каналов, но каналы “с французским акцентом” смогли найти своего зрителя. Это делает нас непохожими на других. Думаю, присутствие TiJi и Gulli добавляет новых красок в палитру детского ТВ в России. Мы планируем сохранять и развивать эту уникальность.

Унификация контента

Екатерина Соколова
Главный продюсер телеканала “Карусель”
Татьяна Цыварева
Главный редактор телеканала “Карусель”

ВС: Как вы можете оценить качественный уровень производства детского контента в нашей стране?
Екатерина Соколова:
Производство телепродукта для детей – процесс очень дорогостоящий, но плохо окупающийся. Поэтому, к сожалению, качественного продукта на телевизионном рынке пока мало. А для нашего канала качество – главный критерий при отборе контента.

Татьяна Цыварева: Для телеканала “Карусель” программы проходят многоступенчатый отбор и оценку не только профессионалов телевидения, но и детских психологов, педиатров, педагогов. Ведь мы несем ответственность перед самым важным телезрителем – ребенком, который учится и развивается с помощью наших программ.

ВС: Какие жанры являются основными для детского телевидения? Отличается ли предложение по каждому из видов контента, производимого для детской аудитории, качественно и количественно?
Т. Ц.: Для телеканала “Карусель” основными являются передачи, направленные на развитие и обучение ребенка. Мы отдаем предпочтение передачам, которые в легкой игровой форме учат читать, писать, рисовать, развивают творческие способности, расширяют кругозор ребенка.

Е. С.: По всем видам контента предложений достаточно, но, как уже было сказано, мы предъявляем очень строгие требования к качеству контента. Поэтому мы все время в поиске программ, фильмов и мультфильмов для детей высокого качества.

ВС: В чем заключается специфика создания контента для детей?
Т. Ц.:
Создание телевизионного контента для детей – это прежде всего огромная ответственность перед будущими поколениями, как бы пафосно это ни звучало. При производстве каждого выпуска передачи, каждой серии мультфильма или фильма необходимо отдавать себе отчет, чему научится ребенок, как повлияет на него тот или иной сюжет, как он воспримет и адаптирует под себя ту или иную поведенческую модель.

Е. С.: При создании телевидения для детей необходимо анализировать и продумывать каждую мелочь: детали декораций, цвета оформления, расстановку программ в эфире. Это сложно и ответственно!

ВС: В чем заключается особенность отечественного контента для детей, а в чем – зарубежного?
Е. С.: По моему мнению, в наш век глобализации и возможностей безграничного общения и обмена информацией телевизионный контент – будь он для взрослых или для детей – все больше унифицируется. Мы много путешествуем и знакомимся с миром, нам и нашим детям доступно множество программ и целых каналов зарубежного производства. Телевидение, как любой творческий организм, развивается и перенимает опыт. Поэтому говорить о каких-то кардинальных различиях между отечественным и зарубежным телевидением для детей нельзя. Безусловно, программы канала “Карусель” собственного производства основаны на отечественных традициях и ценностях, и при их создании используется опыт ведущих российских специалистов в области образования. Они намного ближе и понятнее для нашего зрителя.

ВС: Можно ли говорить о структуре закупки контента для российских детских каналов с точки зрения “национальности” производителей контента? Можно ли говорить о том, что в будущем на детский телеканалах, вещающих в России, контент, произведенный отечественными компаниями, будет превалирующим?
Е. С.: Национальность производителя контента для нас не имеет никакого значения. Еще раз повторюсь, канал “Карусель” отбирает контент по принципу соответствия высочайшим требованиям к качеству. По поводу преобладания отечественного контента на детских каналах в будущем могу сказать, что работа с отечественными производителями предпочтительна, конечно же, с точки зрения содержания самого продукта. Надеюсь, и с помощью телеканала “Карусель” в будущем удастся поддержать и поднять уровень российского теле-, кино- и анимационного производства для детей.

ВС: В чем секрет популярности контента у детской аудитории?
Т. Ц.: Это очень сложный вопрос! Предугадать, что понравится, а что не понравится ребенку, очень сложно. Мы на телеканале “Карусель” всегда помним о том, что детская аудитория – самая искренняя. Ребенка нельзя обмануть, он тут же почувствует фальшь, лукавство и ложь. Поэтому при производстве наших программ мы предельно честны. И конечно же, мы все делаем с любовью, заботой и большой ответственностью перед каждым ребенком, перед каждым нашим зрителем.

ВС: Из чего складывается экономическая успешность контента, производимого для детей?
Е. С.: Из его популярности у зрителя. Этот закон медийного рынка применим и к детским передачам, несмотря на то что реклама в них запрещена. У популярной передачи могут появиться спонсоры, также возможно производство сувенирной продукции с использованием образов программы.

Необходима грамотная система дистрибуции

Мария Шевелева
Исполнительный директор
по развитию телеканала “Мультимания”

– Как вы можете оценить качественный уровень производства детского контента в нашей стране?
– Стоит признать, что и количественный, и качественный уровень российской анимации очень сильно отстает от западного. Мультипликация всегда была в России дотационной отраслью, но если во времена СССР государственных денег хватало на создание сотен часов анимационного контента в год, то теперь речь едва ли может идти о десятках.

При этом в нашей стране отсутствуют механизмы коммерциализации анимационного production, таким образом, студии просто не могут выйти на окупаемость своих проектов. Это связано, в частности, с тем, что нет грамотной системы дистрибуции. Наши аниматоры не прикладывают достаточных усилий к тому, чтобы потенциальные покупатели знали об их продукции. Это очень хорошо видно хотя бы по российским рынкам контента: на последнем “Телешоу” было представлено всего около пяти производителей анимационного контента, а на кинорынках MIPCOM и MIPTV – и того меньше. Слабо представлены студии, создающие мультфильмы и в электронных базах данных, к которым обычно прибегают люди, заинтересованные в покупке контента. Вместе с тем отечественные студии   зачастую в несколько раз завышают цены, в результате  средние по качеству российские мультфильмы оказываются на 50%, а то и на 100% дороже более качественного, сопровождаемого всевозможными promo-материалами западного и (тем более) азиатского продукта. В результате у отечественной анимации хронически не хватает денег на завершение старых проектов и начало новых. Итог – все меньше и меньше профессионалов, готовых работать в сфере мультипликации, – для них намного более привлекательной становится работа в рекламной индустрии, где компьютерная анимация также востребована. И все меньше и меньше достойного отечественного продукта для детской телеаудитории. Количество отечественных полнометражных мультфильмов, вышедших на широкий экран за последние 5 лет, не превышает десятка. Стоит отметить, что анимация приносит кинотеатрам примерно треть дохода, составляя при этом всего пятую часть всех демонстрируемых картин. Анимационных сериалов, которые обычно окупаются благодаря продаже лицензии на показ ТВ-каналам, за этот период было представлено примерно столько же. Хотя нехватка в анимации, созданной специально для российского менталитета, огромная и каналы очень сильно чувствуют это! Получается, российский производитель упустил возможную прибыль, благодаря которой отрасль могла бы получить импульс к развитию.

Конечно, бесспорным остается качественный уровень так называемой авторской анимации, создаваемой не для массового зрителя, зачастую тяготеющей к арт-хаусу. Несколько фестивалей (в первую очередь это Международный фестиваль анимационных фильмов “КРОК” и Открытый российский фестиваль анимационного кино) год за годом доказывают, что в России еще возможно рождение настоящих анимационных шедевров.

– Какие жанры являются основными для детского телевидения? Отличается ли предложение по каждому из видов контента, производимого для детской аудитории, качественно и количественно?
– Можно назвать такие жанры детского контента (в порядке объема предложения каждого жанра на рынке):

  • мультипликационные сериалы;
  • анимационные полнометражки;
  • художественные фильмы;
  • передачи (снятые на “живом” плане и/или созданные с помощью компьютерной графики);
  • телесериалы;
  • анимационный короткий метр (одиночные мультфильмы продолжительностью менее часа).

Анимационные сериалы очень удобны для размещения в сетке вещания, так как все серии имеют
одну и ту же длину. Кроме того, зритель очень быстро “подсаживается” на сериал, это значит, что каждая предыдущая серия рекламирует последующую. Что немаловажно, поскольку, запуская анимационный сериал, каналу приходится лишь единожды тратиться на его раскрутку (нет необходимости делать рекламную кампанию для каждой серии). Поэтому они популярны среди каналов и составляют большую часть эфира детских ТВ. Анимационные сериалы к тому же являются сравнительно дешевым видом продукта, так как создаются по принципу конвейера в отличие от полнометражных мультфильмов. Спрос и предложение уравновешивают друг друга, и в результате на мировом рынке контента существует огромный выбор анимационных сериалов, среди которых можно найти мультфильмы всевозможных техник (от кукольной анимации до motion capture), содержания, возрастной аудитории, продолжительности и количества серий.

Что касается художественных фильмов и сериалов, они недостаточно востребованы телеканалами, что соответственно влияет на объем предложения. Особенно сильно ощущается нехватка кино для аудитории 6–9 лет. В этом возрасте детей совсем мало волнует тема отношений и социальных ролей, для них все еще актуальны чудеса и сказки. И вот именно таких фильмов – добрых, спокойных, волшебных – достаточно мало.

Но труднее всего менеджерам по отбору и закупке контента приходится с передачами. В них наиболее сильно ощущается менталитет той нации, к которой принадлежат их создатели. Реалии жизни, культурные метки, имена персонажей, – все это формирует у зрителя ощущение “свое – чужое”. В анимации эта проблема сглаживается условностью самого жанра. А вот “живая” картинка требует максимальной культурной адаптации. В этой ситуации выручают передачи производства той страны, в которой осуществляется вещание. В России, увы, студий, специализирующихся на производстве детских передач, практически нет: 9/10 произведенных передач – это продакшн телеканалов, которые, показав программу у себя, перепродают ее своим коллегам по цеху. Соответственно на канал, не имеющий своей производственной базы, могут попадать либо передачи “не первой свежести”, либо иностранного производства, неорганичные по национальному бэкграунду. Оба варианта не слишком уж привлекательны, поэтому приходится добавлять в эфир дополнительные часы анимации.

– Какие основные тренды в развитии детского телевидения превалируют на сегодняшний момент?
– На мой взгляд, в России рынок детского ТВ еще далек от насыщения. Не все мировые детские телебренды пришли к нам, не до конца исчерпан и потенциал российских медиахолдеров. Так что впереди нас ждет появление новых игроков.

Еще одна тенденция – увеличение интереса рекламодателей к детским каналам (речь, естественно, идет о неэфирном ТВ).

Усилятся и позиции детских каналов в Интернете. Если сейчас некоторые каналы спокойно обходятся самым минимальным по наполнению и функционалу сайтом, то уже через пару лет конкурентоспособность канала будет напрямую зависеть от популярности его собственного Web-пространства.

– В чем заключается специфика создания контента для детей?
– Телесмотрение занимает очень солидное место в списке способов проведения свободного времени у детей. Активно формирующееся детское сознание впитывает всю информацию, получаемую с экрана телевизора. Поведение героев, их речь, их моральные принципы – все это воспринимается ребенком как возможный сценарий для воспроизведения. Создатели передач, мультфильмов, фильмов для детей должны учитывать это, максимально аккуратно подходить к особенностям психологии детей разных возрастных групп.

– В чем заключается особенность отечественного контента для детей, а в чем – зарубежного?
– К сожалению, массовый российский продукт вторичен по сравнению с детским контентом, создаваемым в Европе, Северной Америке, Китае, Японии. Прекрасная, богатая опытом и профессионалами советская школа анимации ушла в небытие, не оставив стране преемника. Сегодняшние анимационные студии работают по технологиям, “подсмотренным” у зарубежных коллег. Это ощущается не только в том, что технические инновации в анимационном искусстве никогда не принадлежат России, но даже в сценариях, стилистике, типажах. Конечно, это можно отнести к мировому тренду – глобализации. Однако глобальность не всегда должна означать отсутствие собственного лица.

– Можно ли говорить о структуре закупки контента для российских детских каналов с точки зрения “национальности” производителей контента?
– У каналов со временем появляется определенный список партнеров, являющихся ключевыми поставщиками контента. Таким образом, на данный момент наибольшее количество контента приобретается у производителей из Канады, Штатов, Италии, Испании, Германии, Франции, Китая, России.

– Можно ли говорить о том, что в будущем на детских телеканалах, вещающих в России, контент, произведенный отечественными компаниями, будет превалирующим?
– Пока что трудно предположить, что в ближайшем будущем российский производитель завоюет рынок контента.

– В чем секрет популярности контента у детской аудитории?
– Очень важно, чтобы мультфильм или фильм был способен увлечь за собой ребенка, перенести в свой мир. Дети в отличие от взрослых не могут смотреть телевизор отстраненно, ради какой-то полезной информации. Они максимально активно сопереживают всему происходящему на экране. Дети очень ценят красочность, позитивный посыл, активность развития сюжета, взаимодействия персонажей. Либо передача полностью захватывает маленького зрителя, либо оставляет совершенно безучастным. Промежуточные варианты среди детей случаются крайне редко.

– Из чего складывается экономическая успешность контента, производимого для детей?
– Очень важна грамотная дистрибуция. Иногда права на показ мультфильма (фильма) продаются на этапе готовности одного только синопсиса. В этом случае производитель получает гарантию того, что он сможет окупить средства, вложенные в production. Если продукт уже создан, то необходимо найти подходящего дистрибьютора, способного обеспечить информирование потенциальных покупателей о продукте.

И конечно, ключевую роль играет грамотное ценообразование. Продавать за копейки то, во что вложен труд и время многих людей, – неверно, но и завышать цены в разы, пытаясь таким образом побыстрее “отбить” вложения или повысить воспринимаемое качество продукта, – в стратегическом плане неэффективно.

Социальная ответственность перед зрителем

Елена Бальмонт
Заместитель генерального директора – директор по маркетингу и рекламе “Контент юнион"
Игорь Савкин
Продюсер телеканала “Детский”

– Как вы можете оценить качественный уровень производства детского контента в нашей стране?
– Все зависит от того, какой смысл вы вкладываете в вопрос. С одной стороны, технический уровень производимых мультфильмов, детских передач и фильмов за последние годы вырос значительно. И касается это, естественно, не только России (мы и сейчас в роли догоняющих), а всего телевизионного мира. От рисованных вручную мультфильмов мы шагнули к компьютерным технологиям, к 3D. С другой стороны, современных детских героев, сравнимых по популярности с Волком и Зайцем (именно так, с большой буквы) из “Ну, погоди”, Чебурашкой или Котом Матроскиным из “Простоквашино”, появилось буквально один-два.

– Какие жанры являются основными для детского телевидения?
– Мультфильмы, сказки, обучающие, развлекательные передачи, фильмы, различные шоу. При выборе анимационных, художественных жанров ориентиром служит и возраст детей. Бесспорно, наиболее востребованный формат – это сериалы. В него, кстати, укладываются и мультфильмы, в том числе некоторые советские. Хотя, конечно, они были не такими продолжительными, как современные.

– Отличается ли предложение по каждому из видов контента, производимого для детской аудитории, качественно и количественно?
– Количественно в порядке убывания: различные викторины, игровые и развлекательные передачи, обучающие программы, анимационные и мультипликационные сериалы, художественные произведения. В таком порядке они расположились по вполне объективным причинам: создать качественное и востребованное художественное произведение сложнее всего.

– Какие основные тренды в развитии детского телевидения превалируют на сегодняшний момент?
– За счет возможности телеканалов свободно покупать качественный западный контент проявилась такая тенденция: дети из разных стран обретают одних и тех же героев и кумиров. Все малыши знают Человека-Паука и пиратов Карибского моря. При этом у аудитории возрастает требование и к отечественным производителям. Зритель ждет предложения по модели, включающей выпуск широкого спектра лицензионных товаров. В мире это индустрия с большим оборотом. На российском рынке эта ниша находится на стадии развития и выглядит привлекательно для инвесторов, которые готовы привносить не только капитал, но и западные технологии, знание процессов. Мы считаем, что в ближайшие 3–5 лет нам стоит ожидать существенного скачка как в количественном, так и в качественном выражении. И это касается не только мультипликации, но и выхода в эфир больших полнометражных детских фильмов, которые практически не создавались последнее время.


– В чем заключается специфика создания контента для детей?
– Наполнение детского телеканала отличается от взрослого адресностью. Он должен носить социально-адаптивный характер. Для детей все впервые. У детей еще нет сложившегося мнения или отношения к той или иной проблеме, ситуации. Поэтому очень важно, чтобы ребенок вместе с тем “как оно есть” видел на экране и “как оно должно быть”. Дети буквально впитывают в себя интонации, позицию, ролевые функции. Все это нужно учитывать, создавая передачи, фильмы или мультфильмы для детей. Это же является главным принципом и для редакции телеканала “Детский”. Мы формируем свой контент и несем социальную ответственность перед нашим зрителем.

– В чем заключается особенность отечественного контента для детей, а в чем – зарубежного?
– Отечественные производители сейчас ориентируются в основном на подростков. Внимание наших зарубежных коллег направлено на более широкую детскую аудиторию, которая, в свою очередь, фрагментируется по различным возрастам.

– Можно ли говорить о структуре закупки контента для российских детских каналов с точки зрения “национальности” производителей контента?

– На телеканале “Детский” отечественному контенту уделяется особое внимание. Мы создаем интересные, нужные проекты, которые сравнимы по качеству и содержанию с зарубежными аналогами. И также отводим в эфире достаточно много времени отечественной анимационной классике, художественным фильмам. Мы считаем, что важно сохранять связь поколений, чтобы дети знали наши сказки, былины, фольклор. Дети читают все меньше и меньше. С нашей помощью, мы верим, получится отодвинуть тот день, когда они будут понимать, кто такой Терминатор, но не поймут, кто такой Кощей Бессмертный.

– Можно ли говорить о том, что в будущем на детских телеканалах, вещающих в России, контент, произведенный отечественными компаниями, будет превалирующим?
– Несмотря на зависимость от иностранных производителей (речь идет о целой индустрии, которая параллельно с телеконтентом поставляет книги, игрушки, сувениры и т.д.), на детском телевидении существует та же тенденция, что и на взрослом. На крупных федеральных каналах отечественное производство все больше вытесняет закупной контент. И у нас, на телеканале “Детский”, решая вечную дилемму “купить или производить”, мы все чаще склоняемся в сторону “производить”.

– В чем секрет популярности контента у детской аудитории?
– В совпадении оригинальной составляющей, ее правильной интонации с детскими ожиданиями. Мы уверены, что с нашим героем Занзи, ведущим передачи “ЗанзиБар”, которая второй сезон выходит на “Детском”, мы эти ожидания угадали.

– Из чего складывается экономическая успешность контента, производимого для детей?
– Слагаемые экономического успеха все те же – отбор лучших идей, согласно спросу, целевые инвестиции, качественное исполнение, сильный бренд, маркетинговая поддержка, грамотная дистрибуция, возобновляемость истории. Но когда мы говорим о детях, появляется еще один аспект – социальная ответственность. Чтобы в погоне за прибылью моральный аспект не был отодвинут на задний план, важно наличие неких фильтров, которые регулируют спрос, а соответственно и прибыльность проектов. Один из них – это существование специализированных телеканалов, таких как “Детский”. Мы отбираем для закупки только тот продукт, который соответствует специфике детского восприятия. Обращаясь к нашим абонентам, мы даем обещание, что дети будут в безопасности. И выполняем это обещание.

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #4, 2011
Посещений: 16407

Статьи по теме

В рубрику "Контент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций