В рубрику "Регулирование и стандарты" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
– Насколько я понимаю, на арену опять выходит история с Fashion TV. Расскажите, в чем суть претензий к вам на этот раз.
– Мы уже не первый раз даем интервью вашему журналу. И читатели, возможно, помнят, что в свое время у нас состоялся суд в Лондонском арбитраже, где мы доказали и утвердили свое право на дистрибуцию канала Fashion TV на территории России, СНГ и Балтии. Всем партнерам нами были предоставлены соответствующие документы, подтверждающие решением суда продление действия договора с господином Лисовским.
И каково же было мое удивление, когда ко мне обратились коллеги из медиаиндустрии за комментариями касательно официального пресс-релиза, озвученного компанией “Орион Экспресс”, о том, что ими подписан контракт на дистрибуцию HD-версии канала Fashion TV (на тот момент новое имя канала F L` Original еще не вышло на арену) напрямую с господином Лисовским. Там же прозвучали и комментарии самого владельца – Мишеля Адама Лисовского, – подтверждающие подписание такого договора.
Мне лично непонятно, как можно было подписывать подобные документы, уже имея эксклюзивного владельца прав на телеканал (вне зависимости от формата вещания SD или HD) на территории. Я могу допустить, что компания “Орион Экспресс” каким-то чудом не знала о наших взаимоотношениях с господином Лисовским, а также о том, что суд принял решение в нашу пользу, хотя это, скорее, предположение из разряда фантастики, чем факт.
Естественно, я обратилась за комментариями к “Орион Экспресс”, их позиция проста: мы подписали прямой договор с владельцем, все претензии предъявляйте ему.
А дальше все пошло еще интереснее. На сцене появилась некая компания – “Интермода”, также заявившая о своих правах на телеканал, правами на который мы владеем уже несколько лет, и на все торговые знаки, которые также принадлежат нам. Напомню читателям, что у нас франшиза, за которую мы, к тому же, ежемесячно выплачиваем господину Лисовскому вполне приличные суммы. Проверив реестр, я выяснила, что “Интермодой” зарегистрировано несколько лицензий на вещание, где фигурирует буква F (например, F L` Original, F International, Fahion New ), но вещание по ним не ведется – по крайней мере, мне об этом неизвестно. Впрочем, это уже компетенция нашего регулятора.
На данный момент мы готовимся к суду с компанией – якобы лицензиаром канала, “Интермодой”, знакомимся с материалами дела, а далее будем доказывать свое право в суде уже и на территории России.
– Почему эта история никак не закончится? Почему вы не можете договориться?
– На эти вопросы у меня нет однозначного ответа. Мне непонятно, почему господин Лисовский ищет разные способы, причем чаще всего, мягко говоря, не самые законные, чтобы помешать развитию общего бизнеса, вместо того, чтобы совместными усилиями заняться вплотную его продвижением, особенно учитывая сложнейшую экономическую ситуацию и вполне определенные сложности на нашем рынке.
– Общались ли вы с представителями “Интермоды”?
– Нет, у нас не было такой возможности, так как о существовании этой компании мы узнали недавно и, как обычно, – совершенно случайно. Сначала к нам обратились наши партнеры, которые получили письмо-претензию от “Интермоды” о нарушении ими авторских прав, а позднее и сама “Интермода” “пришла” к нам, предъявляя свои претензии уже и нам на наш же телеканал. На данный момент, насколько я понимаю, общение идет исключительно на уровне юристов. Мне же хочется, чтобы в этом деле суд как можно скорее поставил точку, так как наши задачи вполне прозрачны – дистрибуция телеканала на территории, которая нам принадлежит по договору и оказание качественного сервиса нашим партнерам-операторам.
– Другие операторы, кроме “Ориона”, сотрудничают с “Интермодой”?
– Если подобное и имеет место быть, то мне ничего об этом неизвестно. По-моему, на нашем рынке все прекрасно знают и нашу долгую судебную историю, и кому де-юре и де-факто принадлежат права на телеканал – это Fashion TV Russia Ltd, на территории России правами владеет ее дочернее предприятие – компания-лицензиар ООО “ФэшнТВ”.
– Вернемся к началу истории: я так понимаю, вы прочитали пресс-релиз, что компания “Орион Экспресс” начинает вещать канал F L’Original…
– Fashion TV HD – они именно так его назвали в официальном пресс-релизе. Название F L’Original появилось уже позднее, но Fashion TV обычно также фигурирует, хоть и за скобками.
– Окупятся ли все ваши усилия, то есть не проще ли вообще списать эту всю историю?
– Возможно, и проще, но, во-первых, нами было потрачено много не только моральных сил, но и финансовых вложений, включая, например, платежи за франшизу или спутниковые расходы, которые, как минимум, хотелось бы окупить. А во-вторых, компания много лет является владельцем канала, у нас сложившийся рынок, партнерские отношения и главное – обязательства, которые мы на себя взяли. Так что у нас совершенно определенные цели в развитии бизнеса.
– А тогда что дальше? Вот наступит 2018 год, лицензия у вас все равно закончится…
– У нас автопролонгация по договору, универсальная лицензия на вещание в России продлена до 2023 года, и потом, до 2018 года еще нужно дожить, а там видно будет. Сейчас же мы хотим одного – чтобы нам не мешали выполнять наши обязательства по договору. Хотя и от помощи мы бы не отказались, но, боюсь, у нашего, скажем так, оппонента в этом заинтересованности нет.
– Что-то еще хотите добавить? Обратиться к операторам?
– Работая на российском рынке, мы прекрасно понимаем все наши сложности и проблемы и не можем их не учитывать. Нами был разработан комплекс антикризисных мер, который мы уже реализовали с надеждой на то, что, несмотря на сложнейшую экономическую ситуацию, наш рынок не только выстоит, но и получит возможности для активного развития. Например, дистрибутируя французские телеканалы группы AB Sat (AB Moteurs, XXL, русскоязычный Chasse Peche об охоте, рыбалке и еде), мы приняли решение принимать оплату в рублях, без привязки к курсу ЦБ. Так что, несмотря на все кризисы и проблемы, мы по-прежнему работаем и стараемся выполнять поставленные цели и задачи.
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #2, 2015
Посещений: 10048
Статьи по теме
Автор
| |||
В рубрику "Регулирование и стандарты" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций