В рубрику "Регулирование и стандарты" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Генеральный директор компании "Космос-ТВ" отрасли с 1996 г. С 1999 по 2003 гг. А. Теппер работал заместителем генерального директора по коммерческой деятельности ЗАО "ПТТ-Телепорт Москва" и ЗАО "МТУ-Интел". С 2003 по 2005 гг. являлся генеральным директором ЗАО "ПортТелеком". В ноябре 2005 г. Александр Теппер стал генеральным директором компании "Космос-ТВ" — оператора спутникового телевидения. В этом году компания "Космос-ТВ" отмечает 15-летие со дня своего основания
— Александр Борисович, поделитесь, пожалуйста, своим мнением о современном состоянии российского рынка контента.
— Сегодня рынок контента в России находится на подъеме. С каждым годом появляется все больше отечественных телеканалов разнообразной тематики. бъективная потребность российского зрителя — получать все более качественный и многоплановый контент. Такой интерес аудитории прослеживается в отношении так называемых нишевых каналов, которые могут удовлетворять потребности конкретной целевой аудитории.
Новым российским каналам удается быть при этом интересными, содержательно наполненными и пользоваться повышенным вниманием телезрителей. Рост зрительского интереса соответственно увеличивает степень заинтересованности операторов в приобретении прав на трансляцию российских каналов и в сотрудничестве с талантливыми производителями современного отечественного контента.
У российского телевидения есть своя особенность — наши телезрители не привыкли платить за него. Это в определенной мере тормозит развитие платного ТВ в нашей стране. Кроме того, развитию платного телевидения, как это ни парадоксально звучит, мешает наличие в свободном доступе большого количества российских эфирных каналов.
Однако лучшая, избранная информация, специфические нишевые каналы с хорошей картинкой и звуком высокого качества доступны только абонентам платного ТВ. Именно оно способно разнообразить эфирную телевизионную картину. В пакет программ ведущих московских операторов платного ТВ входят несколько десятков самых интересных отечественных и мировых каналов. Это новостные и познавательные, детские и спортивные, образовательные и развлекательные каналы, а также каналы по интересам (например, для любителей рыбалки или цветоводов). Практически все эти каналы можно смотреть и слушать на нескольких языках, что представляет особую ценность для тех, кто занимается их изучением. Картинка и звук (особенно многоканальный "живой" звук Dolby Digital) в цифровом формате делают просмотр этих каналов удовольствием.
Для потребителя на первом месте всегда будут находиться качество и разнообразие контента, который ему предлагается. Зрительская аудитория "Космос-ТВ" отдает свои предпочтения новостным, развлекательно-фильмовым и научно-познавательным каналам.
— Чем объяснить возросший интерес зрителей к российскому контенту? Можно ли прогнозировать, как в дальнейшем он будет меняться?
— Интерес к российскому контенту обусловлен, прежде всего, ориентацией этого контента на менталитет отечественного телезрителя. Программное наполнение российских каналов в достаточной мере демонстрирует телесообществу широкий спектр интересов современного российского зрителя. На наших глазах растет качество отечественного контента. Российский зритель воспринимает близкий по духу телевизионный продукт, отдавая ему явное предпочтение. Думаю, что и в дальнейшем этот интерес не будет меняться.
Зрительские предпочтения довольно точно отражают ситуацию, где явные преимущества — за российскими телевизионными фильмами и сериалами. Насытившись импортными боевиками и "стрелялками", зритель постепенно теряет интерес к подобной продукции.
На юбилее компании "Космос-ТВ Российские программодатели, хорошо понимая нашего зрителя, предлагают его вниманию востребованный и качественный продукт. Важно, чтобы зрителю было из чего выбирать, чтобы телевизионного контента было много, и чтобы он был бы интересен и разнообразен.
Однако если рынок платного телевидения в России переживает сегодня бурный рост и уже оценивается аналитиками в 300 млн долларов, то, к сожалению, этот бум пока не подкреплен достаточным количеством российского контента высокого класса. Большая часть наполнения платных каналов все же пока импортируется в Россию.
— Насколько важна для компании проблема пиратства и как вы с этим боретесь?
— Проблема пиратства
многопланова. Нас, как
оператора платного телевидения, больше всего
заботит проблема пиратства трансляционных услуг. В нашей компании
используется программное обеспечение высокого класса, предлагающее тот самый уровень безопасности, который позволяет нам чувствовать себя спокойно в отношении потенциальных хакеров. Мы
используем только лицензионный
контент, работаем на условиях,
которые прописаны в совместных
договорах и одобрены обеими сторонами-участниками соглашения.
— Крупнейшие сети США считают стоимость закупки/производства контента ключевым фактором прибыльности бизнеса платных услуг. Вы с этим согласны? Ваша компания первой в России стала производить собственный программный продукт для своей сети. Как в дальнейшем будет развиваться это направление деятельности компании?
— В ближайшие планы компании
не входит производство собственного контента. Производить качественный контент должны профессионалы. Чтобы соответствовать
высокому уровню, заявленному сегодня многими российскими производителями контента, должна работать слаженная команда квалифицированных специалистов-единомышленников. Работа оператора
и производителя контента — два серьезных и очень разных направления деятельности, которые не нужно смешивать.
Что касается американской позиции, то, конечно, стоимость контента — один из ключевых факторов, определяющих прибыльность бизнеса. Однако качество абонентского обслуживания, техническая поддержка и правильно выстроенная маркетинговая стратегия - это также ключевые составляющие деятельности оператора.
— Сегодня появляются новые связные технологи, имеющие большой коммерческий потенциал. Однако общего мнения о будущем тех или иных технологий не сложилось. Какие, на Ваш взгляд, способы распространения сигнала станут доминирующими?
— Прежде всего, я хотел бы отметить, что сама по себе технология распространения сигнала, какой бы новой и современной она ни была, не обладает коммерческим потенциалом. Для потребителей услуги платного телевидения важен не способтрансляции того или иного оператора, а качество предоставляемых им услуг - контентное наполнение пакетов программ, сервисное обслуживание, удобная и гибкая система оплаты этих услуг.
Сейчас существует множество различных технологий вещания, однако ни одна из них не стала доминирующей. Лидером же в сложившейся ситуации является компания, которой удалось правильно выстроить собственный бизнес-процесс, опираясь на четкие действия маркетинговых служб, своевременно предоставляющих информацию о состоянии рынка и предлагающих, с учетом полученных сведений, дальнейшие пути развития.
— "Космос-ТВ" была первой в России компанией, работающей по MMDS-технологии. Что Вы можете сказать о перспективности этой технологии сегодня?
— Отвечу коротко. Добавление новых технологий к действующей сейчас MMDS позволит компенсировать имеющиеся недостатки и успешно продолжить ее эксплуатацию.
— Вступление России в ВТО изменит ситуацию на рынке. Что нужно сделать, чтобы защитить отечественных операторов связи от конкуренции извне?
— Зачем защищать? От конкуренции выигрывает наш зритель. А если принять во внимание, что это не абстрактный абонент, ежемесячно оплачивающий услуги платного телевидения, а ваш ребенок, родители, друзья или знакомые, то гипотетическая цена услуги будет рассматриваться, прежде всего, с точки зрения наполнения канала пресловутым контентом. Вот тогда зритель и проголосует своим выбором за того или иного оператора. В результате, поверьте, это будет правильно с точки зрения бизнеса. Возможно, кому-то из операторов будет обидно, но это честно по отношению к потребителю.
— В заключение Ваш взгляд на перспективы развития платного телевидения в России.
— Сегодня телекоммуникационный рынок очень подвижен и динамичен, сюда вкладываются серьезные средства, и, главное, на нем присутствуют солидные компании, готовые этот рынок развивать. Тот факт, что сегодня идет активная покупка кабельных сетей, является наиболее заметной тенденцией развития телекоммуникационного рынка России.
По оценкам аналитиков, ни 2006 г., ни последующий не станут переломными для коммерческого телевидения. Однако в своих прогнозах мнения профессионалов телекоммуникационного рынка разделяются: одни считают, что в ближайшие 5-10 лет в России не стоит ожидать уровня проникновения платного ТВ, сопоставимого с сотовой связью; противники же аргументируют тем, что уже есть города с достаточно высоким уровнем проникновения кабельного ТВ и их количество будет только расти.
— Журнал "Broadcasting" от лица его читателей поздравляет весь коллектив компании "Космос-ТВ" с 15-летием со дня основания.
Беседу вела Ирина Ушакова
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #4, 2006
Посещений: 14033
Статьи по теме
Автор
| |||
В рубрику "Регулирование и стандарты" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций