В рубрику "Регулирование и стандарты" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Развитие рынка платного телевидения в России сегодня идет семимильными шагами. И чем больше каналов появляется на рынке, тем выше становится конкуренция и тем грязнее методы борьбы. Мы уже делали в одном из прошлых номеров "круглый стол", посвященный добросовестной и недобросовестной конкуренции на рынке спутникового вещания. Сегодня прозвенели первые звоночки, свидетельствующие о нечестной борьбе между каналами. Как ни странно, причиной стало разбирательство между двумя компаниями, которые иной раз трудно отнести к традиционному телевидению, — телемагазинами TOPSHOP TV и ТТС.
С другой стороны, странностей никаких нет — ведь рынок телемагазинов в нашей стране уже достаточно насыщен, доходы серьезные и конкуренция очень высока. Возможно, при подобной конкуренции в других сферах тематического телевидения мы будем наблюдать не менее жаркие судебные разбирательства.
В 2009 году команда топ-менеджеров канала TOPSHOP TV (на сегодняшний день — бывшая) расторгла договор с оператором спутника ABS-1 на трансляцию телемагазина под предлогом неэффективности. Причиной, как позже выяснилось, стало то, что эта же команда работала над собственным проектом телемагазина — ТТС, который и начал вещать на освободившейся частоте. Для многих операторов кабельных телесетей, ретранслировавших TOPSHOP TV, это выглядело как ребрендинг последнего или его новый проект.
Как известно, телемагазины не получают абонентской платы за присутствие в кабельных телесетях, а наоборот, сами платят за это. В результате несложных манипуляций с заменой на спутниковой частоте одного канала на другой, оплаченной услугой по доставке TOPSHOP TV до абонентов телесетей какое-то время пользовался ТТС. Плюс немного усилий — и часть ключевых партнеров телеканала TOPSHOP TV среди операторов КТВ заключила договоры с ТТС. В результате телеканал получил так называемый быстрый старт.
Телемагазины лишь на первый взгляд похожи друг на друга, как близнецы. Но чтобы отличить один от другого, достаточно обратить внимание на предлагаемые в их эфире товары. Канал ТТС ("Телевизионная торговая сеть") вряд ли ассоциировался бы с TOPSHOP TV, не будь в его ассортименте брендов последнего. Например, кухонных комбайнов Magic Bullet и Bullet Express. Вот этот момент и позволил начать тяжбы в суде.
Как этим летом установил Лефортовский районный суд Москвы, в эфире телеканала ТТС в течение всего 2010 года транслировались рекламные ролики и осуществлялась дистанционная продажа контрафактных кухонных комбайнов под упомянутыми выше товарными знаками. А права на товарные знаки Magic Bullet и Bullet Express принадлежат известной американской компании "Хоумлэнд Хаусвеарз", предоставившей соответствующие права холдингу Studio Moderna, который реализует эту продукцию по всей Европе (21 страна, включая Россию), в том числе и через телеканал TOPSHOP TV. Правообладатель, естественно, права на товарные знаки Magic Bullet и Bullet Express не передавал ни в ТТС, ни в "Стиль и мода", ни в "Домашний магазин", ни другим лицам, не имеющим отношения к Studio Moderna.
По факту незаконного использования чужих товарных знаков было возбуждено уголовное дело. Но руководство компании ушло от ответственности, так как в структуре компании ТТС нашелся свой зиц-председатель, полностью взявший всю вину на себя. Им стал коммерческий директор ООО "Индор Тиви", в отношении которого и был вынесен обвинительный приговор. В рамках уголовного дела правообладателем был также заявлен гражданский иск на сумму 37 766 917 рублей, который принят судом и вопрос о его возмещении передан на рассмотрение в порядке гражданского судопроизводства.
По словам представителя компании "Хоумлэнд Хаусвеарз" Андрея Лемзакова, это не последнее уголовное дело, "в настоящее время готовятся очередные подобные заявления в органы внутренних дел".
"Решение суда связано с незаконным использованием товарных знаков на популярные товары, эксклюзивные права на которые принадлежат телеканалу TOPSHOP TV, - комментирует сложившуюся ситуацию Зоран Вуксанович, генеральный директор Studio Moderna. — Телевизионный рынок в России активно развивается, появляется все больше и больше телеканалов. Телемагазины первыми почувствовали ужесточение конкурентной среды. Мы спокойно к этому относимся. Ведь появление конкуренции говорит о выходе телевизионного рынка на новый качественный уровень. Но борьба за зрителей не должна вестись грязными методами..."
P.S. Дабы избежать обвинений во лжи и ангажированности, редакция заявляет, что телеканалом TOP-SHOP TV были представлены все доказательства по этому уголовному делу. Также мы готовы предоставить площадку для ответа компании ТТС.
Статья подготовлена редакцией
Broadcasting no материалам
телеканала TOPSHOP TV
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #7, 2012
Посещений: 9492
Статьи по теме
В рубрику "Регулирование и стандарты" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций