В рубрику "Preview" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Александр Власов
Издатель журнала "Broadcasting. Телевидение и радиовещание"
Уже не первый год в СМИ обсуждается Федеральная целевая программа "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009—2015 годы". И вот счастье настало: премьер-министр РФ Владимир Путин утвердил ее финансирование в объеме 122,445 млрд рублей. При этом из федерального бюджета планируется выделить 76,366 млрд рублей. Цифровое счастье не за горами.
Какой была первоначальная позиция разработчиков программы? При определении оптимального варианта развития телевизионного вещания было проведено сравнение возможностей и стоимости развития и эффективности кабельного, спутникового непосредственного и эфирного вещания при условии охвата вещанием всего населения. В результате подтверждено, что эфирное вещание является самым простым, быстрым и наименее затратным способом охвата населения страны. Мне, как пессимисту, эта ситуация что-то напоминает. А именно ФЦП "Электронная Россия". Даже запрашиваемые объемы финансирования подозрительно похожи. Давайте вспомним итоги программы "Электронная Россия": средства освоены, а электронного правительства нет. При работе над "Электронной Россией" профессиональное сообщество рекомендовало провести инвентаризацию уже имеющихся информационных систем; разработать "дорожную карту" перехода к электронным государственным услугам; задействовать частные инвестиции по максимуму. Управляющим органам ФЦП - сосредоточиться на устранении законодательных препятствий к внедрению электронного документооборота в органах власти и электронного взаимодействия власти с бизнесом и гражданами. Но были выбраны иные приоритеты: госинвестиции в инфраструктуру (закопать волокно) и госинвестиции в разработку заказного ПО. В итоге реализация программы была признана неэффективной.
Не ожидает ли Федеральную целевую программу "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009—2015 годы" та же судьба?А что если государство приложит усилия не к модернизации собственной инфраструктуры эфирного вещания, а к стимулированию бизнеса операторов мультисервисных сетей? В том числе путем выдачи лицензий "с обременением" - транслировать малообеспеченным слоям населения пакет из 24 каналов за ту же плату, что и плата "за коллективную антенну". Также путем налоговых "каникул" и иного стимулирования для операторов, развивающих сети кабельного ТВ или обеспечивающих спутниковым ТВ малонаселенные и удаленные местности и "монетизацию льгот" по доступу к обязательному пакету ТВ/РВ-каналов и (ЗАОДНО!!!) к широкополосному Интернету для незащищенных слоев населения. А в этом случае какое государству дело, в аналоге или цифре абонент получает 24 канала? Ведь главная цель - прекращение эфирного аналогового вещания - достигнута?
Вопросы эти пока остаются открытыми. Приглашаем читателей обсудить их на страницах журнала Broadcasting и на форуме MultiPlay в 2010 году.
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #7, 2009
Посещений: 9065
Статьи по теме
Автор
| |||
В рубрику "Preview" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций