Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Возвращаясь к теме 3D

В рубрику "Preview" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Возвращаясь к теме 3D

Александр Власов
Издатель журнала
“Broadcasting. Телевидение и радиовещание”

Tри года назад 3D-кино, а тем более ЗD-телевидение были незнакомы массовому зрителю. Но на сегодняшний день 3D является самым популярным трендом. И это бесспорно. Практически любой фильм, снимался ли он в 3D или нет, обязательно будет демонстрироваться в этом формате, иначе зритель не оценит.

То, что 3D-эnoxa уже наступила и это не просто сиюминутное явление, подтверждают различные отраслевые мероприятия, где демонстрируется как разнообразный ЗD-контент, так и новейшие технические разработки в этой сфере. Но не бежим ли мы впереди паровоза? Не является ли 3D просто модной игрушкой?

Я вижу в теме 3D следующие проблемы:

— Отсутствие контента.
На самом деле, очень мало фильмов, которые действительно снимаются в 3D, да и не каждый фильм нуждается в таком формате. Трудно представить себе артхаус в 3D. Жанр фильмов ограничивается фантастикой, экшном, мультипликацией. В телевидении же это - кино, спорт, передачи о дикой природе.

— Отсутствие качественной технической базы.
Если не брать Москву, то качественных 3D-кинотеатров по стране очень мало. Даже если они так называются, то до реального 3D им очень далеко. Таким образом, существенно снижается аудитория ЗD-фильмов.

Что уж тогда говорить о ЗD-телевидении? Может, ему и прочат огромный успех и небывалые перспективы открываются у каналов, задумавших вещать в 3D, а резвость, с какой активизировались производители оборудования за право закрепиться на новом кусочке рынка, не может не радовать, но все мгновенно разбивается о скалы среднестатистического заработка россиян. Если существуют волнения по поводу перехода на цифровое оборудование, что смену старых телевизоров на новые не в силах охватить все, то кто, скажите, осилит покупку ЗD-телевизора? Да, такие, безусловно, будут, но их количество вряд ли перевалит хотя бы за 5%. И вот тут возникает реальная дилемма: готовы ли производители контента и оборудования работать на эти 5%? Мне кажется, вряд ли. Может, конечно, вода камень и точит, но на российской действительности это мало отражается, если только кто-то не начнет раскидывать ЗD-телевизоры в качестве гуманитарной помощи.

—  Непонятен также вопрос — как быть со старыми фильмами?
Наше общество - одно из тех, которые любят возвращаться к давно забытому старому, но такому любимому. Каждый Новый год мы смотрим одни и те же фильмы, которые уже вошли в классику российского кинематографа, и представить себе праздничную сетку вещания без одного из них просто невозможно. Да, технологии не стоят на месте, но все же мне трудно представить, например, “Кавказскую пленницу”, переведенную в 3D. Сразу возникает аналогия с раскрашенным “Штирлицем" и прочими черно-белыми фильмами, в массовом порядке ставшими цветными. Может, кому-то это и покажется интересным, но коммерческого успеха явно не принесет.

— Реакция зрителей.
Неоднозначно и восприятие данного новшества. Да, что-то новое, да, интересное, но кому-то хватает и одного раза. Многие зрители уверяют, что не чувствуют большой разницы и не видят смысла в тройной переплате за сомнительное наслаждение, где еще приходится надевать неудобные очки.

— Российский кинематограф.
И что больше всего беспокоит - отсутствие российского контента в 3D. Эта проблема заслуживает особого внимания, так как в целом восприятие отечественного контента нельзя назвать особенно удачным, учитывая наше пренебрежение ко всему отечественному. Если, чтобы привлечь внимание к нашему фильму, приходится прибегать к многочисленным PR-акциям и многообещающим интервью с приглашенными звездами, то что вдруг изменится с появлением 3D? Пока у нас нет ни достойного оборудования, ни необходимой техники, ни квалифицированного персонала, но что важнее, нет тех сценариев, которые могли бы выгодно смотреться в ЗD-формате. Могут ли они появиться? Почему нет? Остается только надеяться, что это будет не “Самый лучший фильм 3-ДЭ”.

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #2, 2011
Посещений: 9666

Статьи по теме

  Автор

Власов Александр Викторович

Власов Александр Викторович

Издатель журнала "Broadcasting. Телевидение и радиовещание"

Всего статей:  26

В рубрику "Preview" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций