В рубрику "Preview" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Станислав Буневич, ТВЦ
Сегодня кинопроизводство претерпевает технологическую революцию: идет переход от "киношной" техники к телевизионной при производстве кинофильмов, поскольку последняя отличается более высокой производительностью.
Ограничение по четкости изображения, некоторые недостатки в цветопередаче не позволяли раньше применять телевизионные технологии для кинопроизводства, и они использовались только как вспомогательные.
Сегодня телевизионные камеры имеют четкость, соизмеримую с пленочной, видеомонтажные системы High Definition позволяют обрабатывать телевизионный сигнал в новом стандарте, а цветовые параметры камер обеспечивают высокое качество, также сравнимое с пленочным. Именно поэтому интерес к телевизионным технологиям возрос. Правда, опытные кинооператоры критически рассматривают эти перемены в мировоззрении "новаторов": как в отношении объективов, имеющих свои особенности в кинопроизводстве, так и специальной операторской техники, в которой телевизионные операторы не нуждались.
С другой стороны, производители кино- и телеоборудования в настоящее время поставляют на рынок большой ассортимент новой оптики для телевизионных камер, которая ориентирована на привычки и требования операторов, работавших с кинотехнологиями.
Ближайшее время рассудит специалистов в их подходах к процессу создания фильмов, определятся дальнейшие пути развития кинематографа в сложных условиях формирования бюджетов на фильмы и в связи с ростом интереса к телевидению высокой четкости (ТВЧ) и домашним кинотеатрам.
Опубликовано: Каталог "Техника кино"-2006
Посещений: 12170
Автор
| |||
В рубрику "Preview" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций