В рубрику "Preview" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Александр Власов
Издатель журнала "Broadcasting. Телевидение и радиовещание"
В июле было объявлено о покупке у кипрской Cavolo Traiding Limited 100% акционерного капитала “Мультирегиона”, одного из российских региональных операторов широкополосного доступа в Интернет и кабельного телевидения. Кроме того, по неподтвержденным пока данным, компания “Акадо” тоже сделала несколько предложений о продаже своих активов.
Получается, речь идет уже не о продаже мелких региональных операторов масштаба города или района, а о целенаправленной интеграции крупных активов телекоммуникационными гигантами.
О чем свидетельствует эта ситуация? Кризис, который и так не сильно затронул телеком-бизнес, окончательно закончился для этой отрасли. Крупный капитал стал инвестировать средства в ее развитие, понимая огромные перспективы. Чем продажа мультисервисных операторов крупнейшим сотовым компаниям может обернуться для отрасли?
1. Возможности мобильных операторов позволят обеспечить широкополосным доступом в Интернет значительную часть населения нашей страны. То есть появится отличный ресурс для продвижения услуг triple play не только в мегаполисах и городах с населением 100 тыс.+, но и в небольших населенных пунктах, где проживают не более 10 тыс. человек. Именно тогда и настанет эпоха информационного общества, о которой так давно говорит Президент РФ.
2. У эфирных каналов с увеличением количества абонентов появится сильный конкурент, так как мировые производители качественного контента могут предпочесть после премьерного показа в кинотеатрах продавать свой продукт в сети КТВ. Ведь именно там можно будет организовать безрекламный показ фильмов, а этим, безусловно, можно привлечь зрителей.
3. Контент-провайдеры и платные каналы могут резко увеличить долю своих абонентов, что приведет к росту доходов от абонентской платы и нишевой рекламы. Как следствие, качество контента поднимется на новый уровень.
4. Сотовые операторы, обжегшиеся на ценовых войнах при строительстве своего бизнеса, не станут больше играть в эти игры.
Скорее всего они будут соревноваться в гибкости тарифной политики и конкурировать за счет качественного контента и грамотного пакетирования. 5. Возможно, слияние телекоммуникационных капиталов подтолкнет правительство к созданию национального чемпиона - “Связьинвеста” или, наоборот, заставит похоронить идею его создания. Замечу, что это лишь один из возможных взглядов на перспективы отрасли. Если у читателей сложились другие мнения, редакция готова опубликовать их на страницах нашего издания.
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #5, 2010
Посещений: 9477
Статьи по теме
Автор
| |||
В рубрику "Preview" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций